ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Казань берем? Легко! И не только… Кругосветка на восток: по четырем областям и четырем республикам.

Казань берем? Легко! И не только… Кругосветка на восток: по четырем областям и четырем республикам.
 

часть 1

часть 2.

часть 3.

Часть 4.

Часть 5.

Часть 6.

Часть 7.

Часть 8.

Часть 9

Елабуга встретила нас дождем. Лил он почти на всем протяжении пути. Пожалуй, это был самый дождливый день за всю нашу поездку. Путь, не сказать, чтоб уж очень далекий, но и совсем не близкий, триста верст. Но преодолели мы его довольно быстро. Никаких точек для остановок намечено не было. Обычная российская дорога, хотя, нет, наверное, не совсем обычная, а очень приличного качества, что для наших пенатов пока, к сожалению, экзотика.
Не знаю, с какого перепуга, но я почему-то забронировала в Елабуге аж целых три ночи. На самом деле можно было смело обойтись одной ночевкой. Некоторые приезжают вообще одним днем из Казани или Челнов. Или проездом еще куда-то. Но, как мне кажется, идеальный вариант, чтобы все посмотреть, остановиться в городе на одну ночь.
Я же почему-то решила, что в день приезда гулять по городу уже будет поздно, ну и отвела на него два полных дня. При жаркой погоде можно было бы провести время на Каме, пляжи в этих краях наверняка имеются, хоть мы их и не обнаружили. Да и к реке вплотную не спускались.
Елабуга в какой-то степени явилась макушкой нашего трипа. Пока пережидали дождь, открыли карту, и глядя на свое местоположение, с удивлением и некоторой гордостью обнаружили, что находимся территориально ближе аж к Екатеринбургу, чем к Москве…

И хоть нашему семейству, что бешеной корове, все нипочем, но рвать когти на Урал все же посчитали неразумной затеей, да и намеченный план нарушать не хотелось.
Несмотря на то, что Елабуга- город туристически развитый, и какой-то *опой мира его совсем не назовешь, с гостиницами в нем не сказать, чтобы было богато. Ценовая политика, из-за их небольшого количества и при этом популярности места, несколько завышенная.
Особого выбора у меня не было. Хотелось комфорта по не баснословной цене. И я остановилась вот на этом варианте.

https://www.booking.com/hotel/ru/gostinichno-riestorannyi-tsientr-shishkin.ru.html?aid=304142;label=gen173nr-1FCAEoggI46AdIM1gEaMIBiAEBmAEhuAEGyAEP2AEB6AEB-AELiAIBqAIDuALYpeT8BcACAdICJGIwNzgzOTA1LWQxMTMtNGViNy04ZDJlLTQyOTcxYjkwMTAzZtgCBuACAQ;sid=799ceed3270d9d872236f8422dfb90b2#tab-reviews
Отзыв об отеле от 5 августа 2020 г.
Гостинично-ресторанный комплекс, действительно полностью оправдывает это свое название. И внешним видом, и концепцией.
https://www.shishkin-hotel.com/

Находится в самом центре города, наверное, центровее некуда. Рядом с площадью Ленина, буквально под боком у Ильича (памятника).

Напротив, имеются небольшие магазинчики, в пешей доступности все музеи, и кафе. До туристических пешеходных улиц рукой подать, достаточно перейти площадь. Тур. бюро, заказ экскурсий, сувенирный магазин - все это в паре минут от дверей гостиницы.
Номер я выбрала под названием «студия». Но при этом надеяться на наличие кухонного уголка не стоит. Да, он большой, с просто-таки огромной верандой. Но из кухонных атрибутов в наличии холодильник, стол с небольшим набором посуды, чайник, каждый день докладывают две бутылки воды.
Все очень чисто и аккуратно. Есть кондиционер, присутствуют все мыльно-рыльные принадлежности, в наличии халаты, тапочки, фен. Но, без изюминки и с налетом какой-то «казенщины».
Нет уюта, отделка какими-то офисно-совковыми материалами. Складывается ощущение, что ты в командировке. В добротном номере, но застрял где-то в 90-х годах.
Вот так, например, выглядел наш балкон-веранда… Как мне кажется, из подобного помещения можно было бы сотворить более уютный уголок.

В стоимость номера входит завтрак, накрывается по системе шведский стол в прилегающем кафе. Но…еда очень посредственная, и откровенно не вкусная. В меню –каша, «пластиковые» сосиски, омлет, гречка, макароны, салат из капусты. Один раз я решилась попробовать йогурт и…это оказалось ошибкой. Чай и кофе из пакетов, есть компот и газированная сладкая вода типа «Буратино». К ним, какие-то жутко несъедобные печенюшки непонятного производства.
Что еще не понравилось на завтраках - это вечная нехватка посуды. Да и обслуживающий персонал любезностью не отличался. На просьбы предоставить недостающие тарелки, ложки, плошки, ответ один: «Вас много, я одна…». Честно говоря, такое отношение в наше время уже редкость. Накрываются завтраки рано, с 6 утра, так как среди постояльцев много водителей-дальнобойщиков, которые весь этот корм употребляли на «ура», набивая желудок на целый день.
А вот на ресепшен сотрудники вполне себе милые и доброжелательные.
По поводу еды - столовались мы в приглянувшейся в первый день кафешке на улице Казанской. Под названием лофт-бар «Корица», в которую, почти единственную открытую в городе, зарулили поесть, и остались очень довольны, и едой, и обслуживанием, и приятными ценами.

Напротив - памятник дворнику…

От добра добра не ищут, поэтому пообедали там и на следующий день. Меню обширное, есть супы, салаты, пицца, суши…неплохие коктейли.

И зверушки в придачу очень милые…

А вот через день на той стороне улицы выбило электричество и кафе оказалось закрытым. Пришлось искать счастья и пропитания в отельном заведении.

Там с первого раза поесть не получилось. По словам официантки, кончились продукты, так как все ушло на банкет. Но кухню все же к вечеру открыли, поесть мы смогли, но удовольствия от еды, увы, не получили…
Перекусывали один раз пиццей, La vera pizza, на Спасской улице. Еда как бы на вынос, но можно съесть ее на террасе, правда есть пришлось руками, так как официантка гордо заявила, что пиццу положено есть именно так и никак больше. Еще один раз вдарили по кофе с шарлоткой в небольшой кафешке при сувенирном магазине на Казанской улице.
Но! Ведь не хлебом единым….

Часа через полтора после нашего приезда дождь немного утихомирился, и мы отправились на прогулку. Раз погода была не слишком гулятельная, решили ударно пройтись по музеям. Благо, их в Елабуге достаточно. Тут, правда, снова ценовая политика не очень радует. Почему-то единого билета не существует. А стоимость каждого, отдельно взятого, по 200-300 рублей, плюс разрешение на фотосъемку около сотки.
Конечно, задачу обойти все Елабужские музеи мы не ставили. Выбрали наиболее интересные. В первую очередь интересовали Цветаевские места. Любопытно было заглянуть в музей Шишкина (с его «ковровыми» мишками на стене я прожила все детство). Ну и музей медицины Бехтерева, наверное, тоже можно было бы посетить.

Обо всех Елабужских музеях и событиях города в сфере туризма и не только, смотрим на оф. сайте музея-заповедника.

http://www.elabuga.com/events/events.html

Елабуга городок хоть и не слишком большой, но имеет тысячелетнюю историю. Свой юбилей он отметил в 2007 году.
В черте города на высоком берегу, у слияния рек Камы и Тоймы до наших дней сохранились остатки Чертова городища. Исследователи утверждают, что эту территорию занимало древнее племя еще в середине 11 века. Остатки крепости принадлежат эпохе Волжской Булгарии. В 16 веке здесь было татарское селение, которое называлось Алабуга, название идет от тюркского имени, что в переводе обозначает «пестрый бык». В 1552 году после взятия Казани на этом месте был основан Троицкий монастырь, ставший основой города. В 17 веке монастырь был переименован в Трехсвятский, а в 1613 году был спущен с Елабужской горы на берег реки Танайка. Затем в 1707 году село и монастырь были обнесены земляным валом, то есть превратились в город. В 1780 году по указу Екатерины II село Трехсвятское стало уездным городом и получило новое название — Елабуга. Проживало в Елабуге в то время около 1000 жителей и было менее 400 домов.
Расцвет города пришелся на 19 век. В эти годы династия купцов-промышленников Ушковых основали химические заводы в Прикамье. В начале 20 века в городе проживало более 600 купцов и 12 из них были миллионерами. Самая известная династия - Стахеевых- поставляли хлеб в различные регионы России и Европу. Они имели собственные золотые, нефтяные прииски, пароходства, заводы и фабрики.
Горожане славились своей благотворительностью как ни в каком другом городе. На деньги купцов были построены многие храмы.
В советские времена в городе и неподалеку от него появилось несколько крупных предприятий союзного масштаба. В 60-е годы в Елабуге было организовано управление по добыче нефти и газа «Прикамнефть». В 1985 году был создан тракторный завод, позднее перепрофилированный в завод легковых автомобилей (ЕлАЗ). После распада СССР на площадке ЕлАЗа была организована особая экономическая зона «Алабуга», одна из первых в стране таких зон промышленно-производственного типа с разворачивающимся производством автомобилей и комплектующих, различного оборудования и приборов, переработкой химического и сельскохозяйственного сырья.
Ныне город разделяется на старый и новый.
Его историческая часть считается чуть ли не лучшей во всей России с сохранившимся ансамблем уездного города, который отличается целостностью и сохранностью.
Старинная архитектура неразрывно связывает нас и с именами известных людей, когда –то здесь выросших и проживавших.
Елабуга — город, в котором прошли последние годы знаменитой «кавалерист-девицы» Надежды Дуровой, родина великого художника-пейзажиста Ивана Шишкина, место гибели великой поэтессы — Марины Цветаевой.
Сейчас на территории этого небольшого музея – заповедника находится более 200 объектов - памятников истории и архитектуры.
Городок действительно, очень красивый и самобытный, который глянулся нам с первых шагов и даже в такую ненастную погоду.
Историческая часть города - квартал небольших 2-3-х этажных домишек конца 19-начала 20 века.
Площадь Ленина, на которой мы, собственно, жили, в процессе реновации и благоустройства. Вымощены новые дорожки, обустраиваются клумбы, поставлены информационные стенды…

Рядом со зданием гостиницы интересный памятник самовару…

Площадь ранее носил название- Хлебная. За основу взят самовар 19 века. Скульптурная композиция- 2-х метровый бронзовый кованый самовар с баранками была установлена в 2008 году. Это символ гостеприимства и семейного очага. А Автором памятника является Алмаз Хакимов. По словам автора, «самовар-это целая философия. Когда в домах не было ни телевизоров, ни радио, он собирал за одним столом всю семью. Но самовар для Елабуги еще и символ истории, которую жители бережно хрянят и восстанавливают, ведь в свое время Елабуга была известным торговым городом, в котором жило 600 представителей купеческого сословия. Именно купцы и привозили в город с китайской границы на то время такой дорогостоящий чай, который не каждый житель мог себе позволить. Чаще всего чай в Елабуге пили с молоком, медом, плюшками и знаменитыми елабужскими пряниками.»
В одном из домов находится управление музея-заповедника, при котором магазин сувениров и небольшая кафешка во дворе с приличным кофе и домашней шарлоткой.

К площади примыкают основные исторические улицы: Казанская, Спасская, Покровская, Набережная, Стахеевых.

Выйдя на простор, и полюбовавшись открывающейся панорамой от площади с вечным огнем и военным мемориалом, на Шишкинские пруды и пойму реки Тоймы с прилегающим парком, в центре которого памятник, посвященный 1000-летию города, мы направились в дом – музей Ивана Ивановича Шишкина.

Экспозиция посвящена семье художника. Иван Иванович родился в Елабуге в 1832 году в купеческой семье. В доме прошли его детские и юношеские годы. Сейчас здесь восстановлена обстановка купеческого быта 19 века.

На первом этаже мы прошлись вдоль анфилады комнат, заглянули в большую и малую гостиную, кабинет отца, столовую и буфетную.

На втором этаже комната художника и мастерская. Пара залов отданы под выставку работ Ивана Ивановича. Есть живопись, но основную часть занимает графика.

Наверное, ожидалось увидеть большее количество картин. Но как обычно бывает в подобных местах, таким музеям достаются крохи. А все остальное наследие распределяется по крупным картинным галереям.

В конце осмотра можно выйти на открытую веранду, с которой открывается очень неплохой вид на окрестности.

Далее мы неспешно дотопали до музеев, связанных с именем Марины Цветаевой.

По дороге заглянули полюбоваться на бывшие торговые ряды и Спасский собор.

Красивое здание бывшего банка Стахеевых…

Первое уездное училище...

и купеческие дома, и домишки на улице Спасской.
 
И Казанской…

Возле ресторана Елабуга, на пересечении улиц Казанская и Стахеевых забавный памятник Дятлу, с которым мы ходили фотографироваться аж несколько раз, и в пасмурную дождливую, а потом повторить - в солнечную погоду.

С какого такого раза эту птичку вдруг решили увековечить? Да просто напросто дятел –символ города и изображен на гербе, где он восседает на пеньке дерева. Герб Елабуге пожаловала Екатерина II в 1781-м году. В старом елабужском гербе вместе с дятлом была изображена рука со стрелой, выходящая из облаков. Что обозначало принадлежность Елабуги к Вятскому наместничеству. Но к 1000-летию Елабуги было решено принять новый герб – с изображением дятла, сидящего на пне. «Дятел в изображении олицетворяет трудолюбие, упорство, неутомимость. Золочёные глаза и клюв птицы говорят о богатстве города, прочности, великодушии. Серебряное поле щита подчёркивает чистоту, мир и благородство. Дятел выделен красным цветом. Красный в геральдике обозначает мужество, труд, красоту. Есть на гербе и зелёный цвет – нижнее поле и листья на ветке. Зеленый цвет символизирует природу, надежду и весну, радость и здоровье. Черная ветка дерева означает мудрость, благоразумие, честность и скромность.» Идея памятника - герба принадлежит елабужскому предпринимателю А. Закирову, который лично изготовил памятные таблички.
Еще один интересный памятник на Казанской у здания старого почтамта под названием «Связист и почтальон». Заказчик памятника – ОАО «Таттелеком». А авторами этой композиции являются московские скульпторы Александр Головачев и Владимир Демченко.

Рядом, чуть в глубине улицы у старой стены очень необычный памятник - бюст Ленину, работы известного скульптура С.Д. Меркурова, которому было доверено снять посмертную маску с В.И.Ленина.

Но всеми этими местами мы еще полюбуемся на следующий день в теплую и солнечную погоду.
Мемориальный цветаевский комплекс находится чуть в отдалении на пересечении с улицей Малая Покровская.

Где на небольшой площади установлен памятник поэтессе. Находится бюст в центре белой полуротонды. Авторы – московские скульпторы А.В. Головачев и В.А. Демченко. Был он установлен в 2002 году в честь 110-летия со дня рождения М. И. Цветаевой.

"Я - это да,
Да - навсегда,
Да - вопреки,
Да - через все!
Даже тебе
ДА кричу Нет!
"
Марина Цветаева
Подойдя к Литературному музею, мы поспешили внутрь, так как снова разразился ливень. Девушка на кассе предложила посмотреть самостоятельно или заказать экскурсию. От которой мы отказались. В этот ненастный день мы оказались в музее единственными посетителями.
Музей посвящен жизни, но больше творчеству Марины Ивановны. Экспозиция рассказывает о ее творчестве с самых ранних первых публикаций.

В нем находятся материалы, фотографии и письма, рассказывающие о жизни в эмиграции во Франции и Чехии, о возвращении затем на родину. Можно увидеть и некоторые личные вещи поэтессы.

В библиотеку Серебряного века, находящуюся поблизости, мы не пошли.

Но, конечно, не смогли пройти мимо маленького деревянного домика, в котором Марина провела последние дни своей жизни.
 
На улице Малая Покровская в бывшем доме Бродельщиковых, куда в августе 1941 года была поселена эвакуированная Цветаева с сыном Георгием, сейчас находится мемориальный музей. По сути, это музей смерти поэтессы. Билет комплексный на два объекта, в еще и находящуюся напротив –музей Портомойню. Что за «зверь» такой, расскажу чуть позднее.
Посещение этих музеев строго с экскурсоводом, в стоимость билета входит небольшой рассказ.
В доме, где прошли последние Маринины дни, воссоздана обстановка тех лет. Сохранились предметы семьи Бродельщиковых.
Комнаты хозяев и недолгое пристанище Марины с сыном.

Самый ценный экспонат - маленькая записная книжка, которая была вынута из кармана Цветаевой после ее смерти. Здесь же и посмертная записка сыну:

«Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик».
На самом деле, записок было три…
Записка Асеевым:
«Дорогой Николай Николаевич! Дорогие сестры Синяковы! Умоляю вас взять Мура к себе в Чистополь — просто взять его в сыновья — и чтобы он учился. Я для него больше ничего не могу и только его гублю. У меня в сумке 450 р. и, если постараться распродать все мои вещи. В сундучке несколько рукописных книжек стихов и пачка с оттисками прозы. Поручаю их Вам. Берегите моего дорогого Мура, он очень хрупкого здоровья. Любите как сына — заслуживает. А меня — простите. Не вынесла. МЦ. Не оставляйте его никогда. Была бы безумно счастлива, если бы жил у вас. Уедете — увезите с собой. Не бросайте!»
Записка «эвакуированным»:
«Дорогие товарищи! Не оставьте Мура. Умоляю того из вас, кто сможет, отвезти его в Чистополь к Н. Н. Асееву. Пароходы — страшные, умоляю не отправлять его одного. Помогите ему с багажом — сложить и довезти. В Чистополе надеюсь на распродажу моих вещей. Я хочу, чтобы Мур жил и учился. Со мной он пропадет. Адр. Асеева на конверте. Не похороните живой! Хорошенько проверьте».
А вот те самые сени, с сохранившейся балкой, куда были вбиты гвозди…На этом месте, где Марина покончила с жизнью, сейчас небольшая экспозиция в виде выкованной розы…

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли…
»
В этом рассказе я не буду касаться подробных описаний всех обстоятельств. Которые привели к смерти Марины… Интернет пестрит рассуждениями на эту тему, выводы порой противоречивы и неоднозначны…Как говорится, бог ей судья. Содеянного не воротить…Однозначно, что к такому не простому решению Марину подвели тяготы не простой жизни.

Когда-то давным-давно нам удалось побывать в доме-музее Цветаевых в Москве, о том походе имеется рассказик, в котором я немного касалась жизненных перипетий семьи Цветаевых и Эфрон.
http://www.pirozhkova.ru/publ/moskva/muzej_cvetaevoj_chto_v_borisoglebskom_povarskaja_ulica_i_okrestnosti/6-1-0-113
И как-то в пору золотой осени мы посещали Тарусу, еще одно знаковое место, связанное с поэтессой.
http://www.pirozhkova.ru/publ/po_rossii_matushke/akh_ehta_milaja_tarusa/3-1-0-218
http://www.pirozhkova.ru/publ/po_rossii_matushke/akh_ehta_milaja_tarusa/3-1-0-219

Марина Цветаева похоронена на Петропавловском кладбище в Елабуге. Точное расположение её могилы неизвестно. На южной стороне кладбища, у каменной стены, где находится её затерявшееся последнее пристанище, в 1960 году сестра Анастасия, установила крест с надписью «В этой стороне кладбища похоронена Марина Ивановна Цветаева». К могиле мы подъехали через день, когда возвращались из поездки по окрестностям. Найти ее очень просто. Кладбище находится на въезде в город, на улице Тугарова, а сама могила непосредственно рядом с входом.

А вот и она, Портомойня. Музей уникальный, единственный такой в Татарстане, да и, наверное, в принципе во всей России.

Сооружение старинное из бутового камня. Дошло до нас в своем почти первозданном виде. Название происходит от старинного слово «порт», что значит, одежда.
Внутри воссоздана обстановка типичной «прачечной» 19 века, так называемой «платьемойни». Все предметы настоящие, подлинные. Есть сведения, что сие заведение успела посетить и Цветаева, которая ходила сюда за водой, поэтому музеи объединили. Но это очень и очень неточно.

В 19 веке Елабуга стал четвертым уездным городом в России с центральным городским водопроводом, проложенным в 1833 году городским головой И.В. Шишкиным.

Функционировала портомойня чуть ли не до наших времен. До 90-х годов прошлого века. Стирать белье сюда ходили местные жители долгое время. Трубы, по которым вода поступала из ближайших родников, были сделаны из пробуренных вручную стволов сибирской лиственницы, от влаги становящейся лишь прочнее с каждым годом. В портомойне могли одновременно стирать и полоскать белье четыре человека, естественно, это были женщины. Бывали и очереди. Стирка была платной, за кипяток и сервис надо было платить. Поэтому при портомойне была кассир, она же уборщица, истопник для растопки печи, ведь вода зимой в мороз не должна была застывать в трубах. Труба в прачечной осталась и по сей день, а вода по ней уже не поступает, так как при строительстве многоэтажек родники были уничтожены.

На стендах расположены экспозиции, рассказывающие об истории мыловарения.

В Елабуге был небольшой мыловаренный заводик, открытый Стахеевыми.


На этом музее наша культурная программа дня была завершена.

Следующий день подарил нам солнечную теплую погоду, которой мы воспользовались, чтобы посетить Чертово городище и вдоволь нагуляться по Елабужским улочкам и просторам.

К главному символу города, Елабужскому городищу, которое находится чуть в отдалении от основных туристических троп, решили идти пешком.
У памятника Шишкину нас поджидала компания).

Бронзовый памятник на высоком постаменте установлен на пересечении улиц Шишкина и Набережной. Открытие состоялось в октябре 1991 года.


Собакевишны решили сопроводить нас немного, но на пол пути сдались, и завернули обратно, видимо вспомнив про свои собачьи дела.
К городищу, к месту, где находится одноименный ресторан и скульптура змея-дракона, от улицы Шишкина ведет лестница вверх на гору.

Поднявшись, рука невольно тянется ко всем имеющимся гаджетам и фотоаппаратам. Такую красотищу хочется запечатлевать и запечатлевать.

Очень хорошее место для фотосъемки, с которого открывается и панорама слияния рек и башня на фоне города, находится справа от ресторана (если стоять, повернувшись к реке), на небольшом пригорочке, вот с такими координатами: 55.74439, 52.02837.

Это древнее поселение пермских финно-угров (ананьинцев), в 10-11 веках было занято волжско-камскими болгарами, которые и выстроили здесь крепость.

Каменная башня, по сути, единственная постройка, сохранившаяся до наших дней. Но и она в какой-то степени восстановленная, так как в 1844 рухнула. Не сохранилось ничего, за исключением небольшого северного участка с арочным дверным проёмом и окном над ним. В 1867 году по инициативе И.В. Шишкина, отца художника И.И. Шишкина, она была восстановлена на старом фундаменте и покрыта железом. В 2007 году ее вновь облагородили: поменяли кровлю, почистили, построили входные ворота, проложили пешеходные дорожки вдоль склона, установили скамейки. Сейчас городище находится под охраной ЮНЕСКО.

Рядом с башней находятся руины мечети 11 века, сама мечеть сохранилась лишь на уровне фундамента, но вокруг нее раньше располагалось пять крепостных башен.


С местами этими связывают и множество легенд… Одна из них, «о Змее Зиланте и жрецах, которые поклонялись огромному змею, а он предсказывал людям судьбу. Чтобы узнать будущее, шёл народ к волхвам, нёс богатые дары. Обратилась однажды к предсказателям царица казанская Сююмбике. Она хотела выведать исход войны с московским царством. Но змей не давал ответа. После девяти дней непрестанных молитв и жертвоприношений услышали жрецы предсказание змея о скором падении Казанского ханства. И сам змей не остался на насиженном месте. Поднялся с капища и полетел на запад. Больше его в Елабуге не видели». Еще одна легенда рассказывает о том, что «раньше на этом месте стоял храм древних язычников, в котором жил даркон-оракул. Он был известен на всю округу своими предсказаниями. В качестве платы за пророчества ему приносились человеческие жертвы. Перед тем, как Булгарское царство было разрушено, дракон неожиданно исчез.» А вот в 2016 году появился снова, правда в виде скульптуры. От которой, кстати, открываются тоже очень достойные виды.

Поблизости, посреди большой поляны на семи ветрах, возвышается памятник булгарскому Эмиру Ибрагиму, который считается основателем города. «Ибрагим-Градостроитель» именно так называли его в народе, правил Волжско - Камской Болгарией с 1006 по 1026 годы. По результатам исследований ученых, именно в этот период Елабуга сформировалась как поселение городского типа.

Интересна история этого монумента: «булгарский хан на отвесном берегу реки, увидев прекрасные места, воткнул в землю бунчук – символ ханской власти – и указал рукой в сторону основания будущего города. Это изображение не конкретной исторической личности, а дань памяти народу булгар, заселившему эти места. В деталях памятника отражен менталитет народа: сабля всадника прикрыта щитом – это знак мирных намерений, конь стоит спокойно и горделиво, что говорит о силе и мудрости народа.»
В ресторан нам попасть не получилось, место популярное. Мы в последний день пребывания пытались забронировать столик на вечер, позвонив туда, но все места уже были заняты.

Вволю нафотографировавшись, мы отправились в обратную сторону, но одной и той же дорогой ходить не интересно. Поэтому пошли в обход через местный парк культуры и отдыха мимо мечети Джамиг, и через сквер с памятником, посвященном участникам ликвидации Чернобыльской аварии. В этих местах начинается уже современная часть города.

Добавил: Julia (20.09.2021) Просмотров: 109
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]