ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » Нестандартными тропами по Санкт-Петербургу в новогодние праздники.часть 5

Нестандартными тропами по Санкт-Петербургу в новогодние праздники.часть 5
 

Начало. Часть 1. Организационная.

Часть 2.

Часть 2. (окончание)

Часть 3.

Часть 3. (окончание)

Часть 4.

Часть 4 (окончание)

Часть 5

Конечно же, находясь в этих краях, мы не смогли не посетить еще одно, поистине легендарное место и почтить память музыканта, на чьих песнях выросло целое поколение новоиспеченной страны.
Думаю, что не нужно досконально объяснять, что речь дальше пойдет о знаменитой Камчатке, где начинал свою карьеру такой талантливый и так рано ушедший от нас рок-музыкант Виктор Цой.
"Это странное место Камчатка,
Это сладкое слово "Камчатка
…"

В доме под номером № 15 по улице Блохина располагалась та самая котельная, в которой кочегаром работал основатель и лидер рок-группы «Кино».

В уже далеком 1986 году, в котельную пришли работать истопниками сначала Сергей Фирсов, затем Виктор Цой и художник Олег Котельников, а позднее - музыкант Александр Башлачев. Работали сутки - через трое. Что вполне устраивало Цоя. Оставалось достаточно времени для творчества. В кочегарку захаживали такие теперь известные личности, как Сергей Курехин, Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков. Многие известные песни Цой написал именно в этом месте, а котельная была еще и местом неофициальных концертов. Уволился он уже знаменитым и известным на всю страну музыкантом.
Вскоре после его трагической гибели кочегарку закрыли за ненадобностью. Дом был подключен к новой котельной. Долгое время помещение пустовало, трубы ржавели и текли. И вот в 2003 году, бизнесмен Алексей Сергеенко восстановил это, уже ставшее историческим, место. Помещение привели в божеский вид, отреставрировали и в подвальчике обустроили небольшой клуб с музейной экспозицией, куда вошли пластинки и афиши, дипломы группы "Кино" и фотографии. Сейчас здесь проводятся небольшие концерты, в день рождения Цоя проводятся музыкальные фестивали, а каждый год, 15 августа, проходит день памяти музыканта.

Конечно же, мы заглянули вовнутрь, прикоснулись к этим стенам, хранящим и помнящим Цоевский голос, звук его гитары. Перед входом памятная доска


Внутри как в обычном клубе, небольшая сцена, накурено, народ тихонько попивает пивко. Лишь экспонаты на стенах напоминают нам о необычности этого места.

Самый ценный из них, 12-ти струнная гитара музыканта, подаренная женой Марьяной, хранится под стеклом. Но сфотографировать ее мне не удалось, так как рядом уютно расположилась за столиком какая-то компания, и нарушать их посиделки не захотелось. Раньше улица носила это название:

Конечно, мы не смогли не запечатлеться на фоне этой стены с фотографиями

Удалось сохранить даже записи контроля температур с подписью Цоя

Записи датированы 97-м годом. А через год мне посчастливилось побывать на его концерте в Лужниках!
А эта комнатка используется до сих пор по своему прямому назначению…

Дворовая стена, конечно же, пестрит посланиями с самых разных уголков нашей страны.

Почему котельную назвали Камчаткой, никому доподлинно не известно.
Ведь сама песня была написана еще до прихода Цоя на это место работы, в 1983 году.
По одной из версий, "во дворе той котельной часто прорывало трубу, и из нее постоянно текла теплая вода. Поэтому все это напоминало Цою камчатские гейзеры".

На наружной стене дома сейчас рядом с входом во двор вот такая надпись

А рядом площадь, вернее сквер, названный именем музыканта.
Все строения расписаны граффити, в большинстве, конечно, на цоевскую тематику.


А небольшой проулочек между этим сквером и самим домом скоро будет официально именоваться переулком имени Виктора Цоя.

Далее путь наш лежит по Большому проспекту в сторону Тучкова моста, с которого открывается вид на строение под названием Тучков Буян. Это здание бывших пеньковых складов. Построено было в 1772 году, архитектором Ринальди в стиле раннего классицизма.

Ранее на этом месте находились деревянные амбары для хранения льна и пеньки, построенные по проекту Трезини в 1735 году, большая часть которых сгорела в пожаре в 1761 году. Сейчас здание занимает Военно-космический Петра Великого кадетский корпус Военного инженерно-космического университета им. А. Ф. Можайского.
А по другую сторону вид на главный "зенитовский дом", стадион Петровский.

Да и более отдаленные виды с Тучкова моста просматриваются неплохо.

Неподалеку еще одно местечко, заслуживающее внимание. Это Князь-Владимирский собор.

Назван он так в честь равноапостольного князя Владимира. Этот памятник архитектуры 18 века является одним из шедевров Екатерининской эпохи.
Пятикупольный храм с 57-метровой колокольней, несмотря на свою строгость и сдержанность, выглядит изящно и заметно выделяется своей красотой в этом кусочке Петроградской стороны.

Внутри все сдержанно и просто, особых росписей нет, резной иконостас выполнен по проекту Старова. А во дворе, в преддверие рождества созданы композиции на тему рождественского вертепа.


А на углу Большого проспекта в 1886 году на пожертвования прихожан по проекту архитектора Н. Н. Ковригина была построена часовня святого Александра Невского.

В прогулку по самому проспекту мы, конечно же, уже не вписывались по времени, так как на вечер у детей была запланирована встреча. Естественно, что заслуживает он, как и Каменноостровский, отдельной неспешной самостоятельной прогулки.

Дома на нем тоже один другого краше!
Но до сумерек мы таки успели заскочить в еще пару мест.
На улицах Гатчинская и Ораниенбауманская находится большой комплекс зданий, Печатный двор - комплекс зданий Государственной типографии. Архитекторами его являются Бенуа Леонтий Николаевич и Шрётер Людвиг Людвигович. Постройки выполнены в стиле модерн в 1910 году.

Вся основная красота находится именно внутри самого двора. Поэтому это все, что удалось сфотографировать. Мы было даже, "закосив под наивных туристов", пытались выпросить у охранника разрешение на прогулку внутри двора, мотивируя тем, что здания являются памятниками архитектуры и входят в туристические маршруты города, чем не мало удивили малоподверженного эмоциям охранника,) но при этом оставшегося непреклонным. Типография открылась в этих местах в 1827 году по указу Николая I. А при возведении новых корпусов в начале 20 века в основу проекта был положен план Парижской национальной типографии. В ней был отпечатан многотомный Свод Законов Российской империи. Работа велась по военному образцу, прием на рабочие места по рекомендации. Отчеты и проекты Государственного Совета печатались тиражом в 6 экземпляров: 2 экземпляра на дорогой бумаге на подпись императору. В центре комплекса размещен печатный цех - отдельное, освещенное со всех сторон и сверху через стеклянный купол, здание. Вокруг него разместились другие цеха и помещения. В свое время эта типография по своим размерам и техническому оснащению не имела аналогов в России.
И заканчиваем мы свою прогулку на набережной речки Карповки.

Почти в самом конце набережной находится Свято-Иоанновский ставропигиальный монастырь. Красивый собор в византийском стиле был возведен в 1902 году архитектором Никоновым.


"В 1899 году о. Иоанн Кронштадтский основал в своем родном селе Сура Иоанно-Богословскую женскую общину. Вскоре о. Иоанн решил устроить общинное подворье в Санкт-Петербурге. Часть земли была куплена, а участок по Силину переулку между набережной Карповки и Песочной улицей был подарен потомственным почетным гражданином Семеном Григорьевичем Раменским. 8 мая 1899 года о. Иоанном было освящено место будущего подворья. В следующем году здесь появилась небольшая деревянная часовня. Наблюдать за постройком монастыря о. Иоанн благословил свою духовную дочь Анну Семеновну Сергееву. В 1901 году она была пострижена в монашество с именем Ангелина и стала заведующей Сурским подворьем.
Комплекс монастыря был возведен всего за два года. В 1902 году монахиня Ангелина была награждена наперстным крестом за успешную деятельность по строительству обители. О. Иоанн обратился к митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой о переименовании Сурского подворья в Санкт-Петербургский женский монастырь Двенадцати Апостолов. Владыка Антоний предложил назвать монастырь Иоанновским в честь небесного покровителя батюшки прп. Иоанна Рыльского. О. Иоанн с благодарностью согласился. В 1903 году община в Суре была обращена в монастырь, а подворье в самостоятельную обитель. Матушка Ангелина была назначена настоятельницей.
О. Иоанн любил называть себя «Божиею милостию строитель Иоанновского монастыря». И это место он сам выбрал для своего упокоения, обратившись к митрополиту Антонию с особым прошением об этом. В 1908 году он скончался. И вскоре митрополит Антоний освятил в усыпальнице придел во имя прор. Илии и благ. цар. Феодоры – по именам небесных покровителей родителей о. Иоанна. Здесь в беломраморной гробнице и был погребен батюшка.
"
Монастырь просуществовал до прихода к власти большевиков. А в 1923 году был окончательно ликвидирован. И только в 1989 –м его вернули епархии. После чего началось восстановление. В нем разместилось подворье Пюхтицкого монастыря, которое занялось восстановлением храма. В 1991 году монастырь стал снова именоваться Свято-Иоанновским ставропигиальным. В настоящее время ему возвращены все исторические здания. Сейчас здесь действует воскресная школа, монастырские мастерские и гостиница для паломников.

С набережной от монастыря открывается вид на пару интересных домиков.

Это доходный дом М. Ф. Трифахина, построенный архитектором де Рошефором Константином Николаевичем в 1911 году в стиле модерн.

В нем в советский период находился музей - квартира Ленина.
И доходный дом К. Г. Чубакова, построенный в стиле эклектики гражданским инженером Габе Руфин Михайловичем в 1912 году. Закругленный угол был раньше украшен изображением двух огромных орлов, а на крыше башни сидел каменный грифон - самый большой в городе, но после перестройки здания в 1966 году все эти красоты, к сожалению, были утеряны.

Что ж, на этом пока все.
Но продолжение уже не за горами!

Добавил: Julia (31.01.2014) Просмотров: 1547
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]