ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » Нестандартными тропами по Санкт-Петербургу в новогодние праздники.части 1 и 2.

Нестандартными тропами по Санкт-Петербургу в новогодние праздники.части 1 и 2.


Начало. Часть 1. Организационная.

 

31 декабря у многих из нас есть какая-то своя, особенная традиция на предмет проведения этого последнего дня года. Кто-то стандартно идет в баню, кто-то ходит в театр, кто на концерт или в цирк.
Наше же семейство, находясь в этот день, как правило, где-то вдали от дома, выдвигается на смотр очередных достопримечательностей, которые в зависимости от места нахождения каждый раз радуют нас своим разнообразием и неповторимостью окружающих пейзажей.
Нынешнее 31 декабря тоже не исключение. Выспавшись вдоволь, и начиная наконец-то ощущать наступившие каникулы, мы решили осуществить, легонькую такую прогулочку до интересного местечка под названием "Новая Голландия". Заодно и по знакомым местам по пути пройтись и взглянуть на центральную часть города в дневном свете.
В одной из последних своих поездок мы уже как-то гуляли в том направлении, прошлись тогда по району Коломна, по набережной речки Пряжка и Крюкову каналу погуляли, подсчитали мосты, виды на которые открываются с маленького мосточка через Крюков канал. А вот до Новой Голландии тогда не дошли, возможно, еще и тогдашняя стройка нового здания Мариинки смутила.
Вывалившись на свет божий из темного двора- колодца, не мудрствуя, решили идти по прямой, вдоль Мойки.

Правда, сначала заглянули на Миллионную, запечатлели во всей красе шикарное здание государственного архива военно-морского флота. Здание построено по проекту архитектора М. Е. Месмахера в 1887 году.

И вид на Зимнюю канавку со 2-го Зимнего моста.

Длина речки Мойки более 4,5 км. Берет она свое начало из Фонтанки, а раньше вытекала из болота, находившегося рядом с Марсовым полем. Поэтому получается, что прошли мы ее почти всю целиком, совсем немного не дойдя до ее впадения в Большую Неву.
Через речку переброшено 15 мостов, каждый из которых уникален, по своему красив и многие из них представляют исторический интерес.
Первый на нашем пути, Певческий мост.

Выделяется он своей чугунной ажурной решеткой. А назван так из-за того, что упирается в Певческую капеллу.

Возведён он был в 1834 году по проекту архитектора Монферрана и предназначался для прохода на Дворцовую площадь войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны.
Изначально строение было деревянное, а позднее в 1840-х годах заменено на чугунное, по проекту инженера Адама.
С моста открывается ракурс на знаменитый "плоский "дом. Здание главного штаба.

На противоположной стороне, почти напротив, интересное здание, бывший доходный дом, перестроенный архитектором Ивановым, где сейчас находится музей Печати.

Следующее серое здание, с небезызвестной надписью,

сейчас занимает бизнес-центр.
Перевалив через Невский и Зеленый мост, нам открывается отличнейший вид на Строгановский дворец, в создании которого принимал самое прямое участие знаменитый Бартоломео Растрелли.

Сейчас этот шикарный образец барокко принадлежит Русскому музею, и при желании его внутренности можно тоже осмотреть.
По соседству с ним находится еще один дворец, уже графа Разумовского, архитекторами которого являются Кокоринов и Валлен-Деламот.

Ранее в этом месте находился Петербургский воспитательным дом, затем, отделение Николаевского сиротского института. А уже после революции в 1918 году расположился педагогический университет, ныне имени Герцена.
На воротах красуется птичка пеликан, кормящая птенцов, эта птица была символом воспитательного дома, а затем стала и символом университета.
На углу с Кирпичным переулком, серое здание, ныне Государственный Университет Технологии и Дизайна.

Дойдя до пересечения с Гороховой, конечно же, обращает на себя внимание вот этот прекраснейший образец модерна.

Здание, принадлежащее европейской торговой сети бельгийца Стефана Эсдерса, изначально было задумано как торговый центр. В 1907 году здесь был открыт магазин под названием "У Красного моста". Дом этот носил имя «С. Эсдерс и К. Схефальс», так как к управлению присоединился еще и племянник Эсдерса – Карл Схефальс.
А построено оно было по проекту архитекторов К. Н. де Рошефора и В. А. Липского.
С самого начала это был полноценный универмаг, где под одной крышей можно было купить все, и одежду и обувь и галантерею.
И в те времена и по сей день, его внешний вид, конечно же, выделяет его среди своих соседей.
Стеклянный купол с угловой башенкой, металлический каркас, и почти целиком стеклянные стены. В те годы, этот стиль со стеклянными стенами назывался "чикагским".
И был весьма популярен. Конечно же, угадывается сходство со знаменитым домом Зингера, что на Невском, но здесь получилось менее пышное сооружение, почти без позолоты и с меньшем количеством лепнины.

Основной тон тутошнему зданию задает именно башня со стеклянным куполом и шпилем.

Сейчас, после недавней реставрации, дом смотрится шикарно, особенно после того, когда в советские годы в нем располагалась швейная фабрика, получившая с 1922 года имя фабрики Володарского.
Сейчас здание восстановлено в первозданном виде и вскоре будет использоваться по своему прямому назначению.
А вот и сам Красный мост.


Построен он был по проекту архитектора Вильяма Гесте, в 1814 году и единственный, в отличие от всех своих других чугунных собратьев, перекинутых через Мойку, сохранил свой исторический облик. Большинство его чугунных конструкций было изготовлено на уральских заводах Н. Н. Демидова.
А украшением служат гранитные обелиски с позолоченными шарами и четырехгранные фонарики.
И вот такой вид открывается с него на противоположный берег

Конечно же, выделяется своей громадностью еще одно здоровое серое здание.
Построено он в стиле неоклассицизма по заказу французского купца и ресторатора Альмира Жуэна в 1914 году по проекту Р. Ф. Мельцера.


Нижние этажи облицованы серым гранитом, остальные покрыты декоративной штукатуркой.
В качестве 7-го этажа выделяется мансарда с балюстрадой.
В центре фасада пилястры коринфского ордера, а на уровне шестого этажа обращают на себя внимание лепные фигурки.
Одно время в доме располагался знаменитый ресторан "Контан", существовавший на этом месте еще в старом здании, названный так по фамилии владельца, и славившийся великолепной кухней и оркестром румынской музыки.
В 1916 году в нем прошли торжества в честь 25-летия заключения российско-французского соглашения 1891 года, положившего начало Франко-русскому альянсу. "На приеме присутствовали высшие сановники и дипломатический корпус. Российский гимн «Боже, царя храни» исполнили Александр Глазунов и Александр Зилоти. Под их аккомпанемент Ф. И. Шаляпин спел запрещенную в монархической России «Марсельезу»."

К этому величественному и громадному зданию примыкает строение, построенное в стиле эклектики в 1872 году для гостиницы Н. И. Соболева «Россия»
Архитектором его является Николай Петрович Басин.

Знаменита гостиница своими именитыми постояльцами. В 1893 году здесь останавливался П. И. Чайковский, а в конце 19 века жил архитектор М. Ф. Гейслер. В 1917 году в здании скрывался В. М. Пуришкевич, который проживал тут по подложному паспорту и готовил заговор против красногвардейцев.
Следующая "доходка", дом И. Д. Липина. Это красивое здание в необарочном стиле было построено в 1860-х годах по проекту архитектора Гернета.

В этом доме одно время проживал композитор и искусствовед А. Н. Серов.
А ныне расположен уютный хостел для молодежи.

Далее обратим свой взгляд снова на противоположную сторону.
К дому С. Эсдерс и К. Схефальс примыкают еще несколько интересных строений . Судя по всему, совсем недавно отреставрированных.
Вот этот особнячок светло-зеленого цвета в стиле эклектики был построен в 1860 году по проекту архитектора А. Х. Кольба и известен под именем «особняк Вельцина». В советские времена в нем находилась школа швейного дела имени Розы Люксембург.

Следующий, уже красненький домик,

Это доходный дом К. А. Тура, построенный для него архитектором П. П. Жако в 1834 году, а позднее в 1858 перестроенный архитектором Е.А. Туром.
Примыкает к нему вот такое желтенькое строение.

Этот чудесный образец эклектики был построен в 1859 году академиком архитектуры А. К. Кавосом для Ф. Понжелиса.
Особенно обращает на себя внимание вот этот кованый ажурный балкончик.

Таким образом, получился почти светофор из трех домов, только слегка перемешанный).
Следующее здание -доходный дом Д. Я. Риц-а-Порта и А. Ф. Паулуччи был выстроен уже позднее, в 1874 году.

Такое двойное название дома получилось из-за того, что сначала он принадлежал маркизу Александру Филипповичу Паулуччи, а затем купцу Доминику Яковлевичу Риц-а-Порто, который был кондитером из Швейцарии и владельцем одного из первых в городе демократических кафе, которое располагалось на Невском.
А вот в этом доме, с сохранившимися на фасаде гербами, контрастирующими с соседствующей с ними лепниной с такими вот маскаронами,

раньше размещалось Российское страховое от огня общество («1-е Российское страховое общество»). Дом был перестроен по проекту архитектора Л.Ф. Шперера в 1885 году. Общество это страховало тогда не только от огня, но и от несчастных случаев на железной дороге и водных путях. Позднее здесь размещалась Канцелярия высочайше утвержденного Русского общества охранения народного здравия, в советское время находилось управление пожарной охраны по Лен. Области, собственно, видимо отсюда и ордера на фасаде. А сейчас тут находится Главное Управление МЧС России по Санкт-Петербургу.
Таким образом мы почти подошли к Исаакиевской площади, Синему мосту и Мариинскому дворцу.
Синий мост в какой то степени считается рекордсменом. Его ширина почти 100 м. И поэтому иногда еще его называют «невидимкой». Ведь, стоя на нем, порой не возможно понять, что ты находишься на мосту. Из-за своей необычайной ширины мост воспринимается как часть площади. Сейчас он находится на реставрации. Но, не смотря на свое достаточно скромное оформление, является неотъемлемой частью Исаакиевской площади и довольно органично вписывается в окружающий пейзаж.

И вот такие виды открываются с него в сторону Красного моста

Сам же Мариинский дворец был построен в 1844 году по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера.
Земля на этом участке в 18 веке принадлежала генерал-фельдмаршалу Захару Григорьевичу Чернышёву, и стоял на этом месте дворец, построенный в конце 1700-х годов архитектором Ж. Б. Валлен-Деламотом, в котором позднее размещалось Николаевское кавалерийское училище.
Нынешний дворец, бывшая официальная резиденция князей Лейхтенбергских получил название в честь дочери Николая I , Марии Николаевны.
Затем он был выкуплен в казну, в нем разместился Государственный совет Российской империи и Комитет министров Российской империи.
А после февральской революции в его стенах расположилось временное правительство.
В советские времена хозяева его тоже постоянно сменялись. Сначала он был в ведении Народного комиссариата имуществ и Высшего совета народного хозяйства, затем в нем разместились казармы Красной Армии, позднее акционерное общество «Советский турист» устроило в нём общежитие. Затем здесь открывается ленинградское отделение Промакадемии ВСНХ СССР. С сороковых годов здание переходит Высшим курсам при ЦК ВКП(б).
И в конце концов до путча 1991 года в нем обосновывается Ленсовет.

Сейчас это место заседаний городского законодательного собрания.
На фасаде между колонн с капителями коринфского ордера сохранились советские ордера и медали.


По другую сторону от Мариинского дворца расположен довольно богато украшенный, так называемый дом Гавриловой, ракурс которого с определенной стороны можно принять также за плоский.

Дом этот был капитально перестроен в 1950-х годах. Но, тем не менее, с местом этим связано также немало исторических событий и легендарных имен.
В 1815 году здесь находилась книжная лавка В. А. Плавильщикова, которая впоследствии стала играть роль литературного клуба, в котором собирались известные писатели, ученые, и декабристы. В доме этом также жил друг Глинки, поэт и переводчик Н. В. Кукольник, здание упомянуто и в великом романе Федора Михайловича "Преступление и наказание". Во дворе этого дома Раскольников спрятал драгоценности и деньги, похищенные у убитой старухи-процентщицы.
А мы движемся дальше…

И постепенно добирается уже до Фонарного моста.

Название мост получил от названия Фонарного питейного дома, располагавшегося в одноимённом Фонарном переулке, который получил название, скорее всего, от находившихся в этом районе фонарных мастерских.
Неподалеку, в доме под № 80-82 расположен ресторан также с Достоевской тематикой под названием "Идиот".

Дом этот раньше являлся доходным, и назывался домом Егермана, по фамилии владельца. В 1824 и 1826 годах в нем жил русский драматург А. А. Жандр, у которого на квартире в июне 1826 года, во время остановки в Петербурге проживал А. С. Грибоедов.
А во дворе дома в 1871 году были построены Воронинские бани, названные так по имени их владельца, ученого Михаила Воронина. По тем временам это были технически оснащенные бани, имеющие специальную вентиляцию, фонтаны, бассейн с регулировкой уровня и температуры воды.
А их архитектор, П. Ю. Сюзор был награждён медалью за их создание на Политехнической выставке в Вене.
Позднее, в 1874 году сам доходный дом был снесен и на его месте построен новый, а бани продолжали свое существование вплоть до 2006 года. В 2010 году их закрыли на реконструкцию, после чего они должны будут продолжать выполнять свои функции.
А, напротив, в полуразрушенном состоянии перед нами предстает интересное строение. Это конструктивистское на вид здание было перестроено из бывшей Кирхи.

В 1865 году на этом месте по проекту архитектора Г. А. Боссе была построена реформатская церковь.
Фасады здания были выполнены из красного кирпича без штукатурки. Церковь венчалась высокой башней-колокольней с узкими окнами. На первом этаже разместились школа и дом пастора, а на втором сам храм.
В 1872 году в церкви случился сильный пожар. И здание затем было реконструировано. Высоту колокольни увеличили, храм снова освятили.
А уже в советское время здание было перестроено в стиле конструктивизма по проекту П.М. Гринберга и Г.С. Райца. Верхнюю часть башни срезали, на фасаде появилась лепнина и балконы. В нем заработал Дом Культуры и Техники работников связи, позже переименованный во Дворец.

Сейчас здание пребывает явно в аварийном состоянии. На его фасаде удалось разглядеть надпись о намечающемся создании в этом месте музейного квартала. Для такого интересного строения идея, на мой взгляд, замечательная.
Рядом за бывшей кирхой просматриваются дома, числящиеся уже по улице Большая Морская.

Желтоватого цвета особняк под № 57 был построен в 1851 году архитектором А.К. Кольманом для почётной гражданки Любови Степановны Заешниковой. Позднее участок с домом сменял владельцев. И с 1880-х годов им завладел — инженер-технолог Константин Матвеевич Полежаев, председатель правления Санкт-Петербургско-Московского коммерческого банка. В 1871 году он основал фирму, занимающуюся поиском золота в Енисейском и других округах. А в 1881 году здание для него было несколько перестроено под руководством архитектора Красовского. И приобрело ныне существующий облик.
В конце 19 века дом стал резиденцией золотопромышленных фирм. А его владелец был полным или частичным собственником восьми из них.
Здание позднее сдавалось внаем. В 1900-х годах в нем находилось посольство Дании. А после смерти Полежаева, особняком владел его сын, тоже занимавшийся банковским делом.
К дому примыкает еще один особняк, нежно розового цвета. Под № 59.
Перестроен он был в середине 18 века также архитектором Кольманом. Прежние строгие классические черты заменились необарочным оформлением, за свою долгую жизнь дом сменил довольно много владельцев.
После революции здание занимали различные организации. А в 1930-х годах здесь находилось консульство Эстонии. Были так же и коммунальные квартиры. Один из жителей стал участником парада 1945 года. А еще в одной из квартир обитал солист Малого оперного театра Б.О. Гефт.
Следующий мост через Мойку на нашем пути, Почтамтский.
Необычность и красоту ему придают цепи, поддерживающие его основание, которые закреплены в устоях при помощи ажурных металлических «квадрантов».


Назван он так по находящемуся рядом зданию Главного Почтамта.
Раньше на этом месте существовал деревянный мост балочной конструкции.
Проект же висящего однопролетного моста был разработан в 1823 году при участии архитектора В. Л. Христиановича и инженера Г. М. Треттера.
На опорах для крепления цепей на чугунных обелисках установлены бронзовые золочёные шары. Ограждением служит кованая железная художественная решётка. Все чугунные и металлические части изготовлены на заводе К. Н. Берда. На этом же заводе была произведена и сборка всех элементов. Мост сейчас предстает перед нами практически в своем первозданном виде.
Кстати, уровень воды 31 декабря (!!!), явно превышал норму…

Напротив этого моста находится одна из главных достопримечательностей набережной Мойки. Дворец Юсуповых.

Описание его требует, несомненно, отдельного рассказа. В прошлый приезд мы посещали Юсуповский дворец с экскурсией. Рассмотрели и запечатлели все ныне восстановленные интерьеры.
Поэтому упомяну лишь, что построен он был изначально по проекту Жан - Батист Валлен - Деламота для графа Андрея Петровича Шувалова в 1770 году.
Затем в 1830 году дворец был приобретён Борисом Николаевичем Юсуповым. И с тех пор, до самой революции им владело аж пять поколений знаменитой фамилии.
Существенная перестройка была произведена также в первой половине 19 века при участии архитектора Михайлова.
От Юсуповского уже рукой подать до еще одного интересного и романтичного места, Поцелуева моста.


И вот такие виды открываются нам с него.

Этот мост, донесший нам свой облик с начала 19 века, является еще и памятником начала чугунного мостостроения.
Построен он был по типовому проекту В. И. Гесте в 1816 году. При въездах на мост были установлены четыре гранитных обелиска с фонарями. Металлические конструкции были изготовлены на уральских заводах Н. Н. Демидова.
Тогда же сооружена фигурная перильная решетка моста, которая дошла до наших дней без изменений. Изящная ограда была скопирована с рисунка ограды набережных реки Мойки. Она была изготовлена на Петербургском чугунолитейном заводе.
В начале 20 века мост был реконструирован, и в процессе этой реконструкции были утеряны гранитные обелиски с фонарями. Но, все же, многочисленные реконструкции практически не изменили его внешний облик, а в 1952 году на нем вновь появились четыре обелиска, увенчанные шарами. Правда, как видно на фотографии выше, шаров сейчас снова не наблюдается.
Название моста произошло по фамилии купца Никифора Васильевича Поцелуева, владельца питейного дома «Поцелуй» на левом берегу реки Мойки.
Естественно, что такое название рождает под собой множество легенд и обычаев.
• " Говорили, что в XVIII веке, когда граница города доходила только до реки Мойки, мост служил местом прощаний и встреч. Здесь прощались со своими возлюбленными все, кому приходилось уезжать из города.
• Мост назван Поцелуевым оттого, что ведёт к воротам Гвардейского Флотского экипажа и здесь моряки прощались со своими подругами.
• Кроме того, считалось, что здесь арестанты прощались с родными (недалеко находилась тюрьма), отсюда и множество поцелуев.
• Согласно одной из легенд название объясняется тем, что в старину у влюблённых был обычай: при переходе через мост целоваться, чтобы, как они говорили при этом друг другу, никогда не расставаться.
• Также фигурирует старинный обычай целоваться с проезжающими и проходящими через мост всякий раз, независимо от степени близости и родства.
• Сохранились предания, что в старину Поцелуев мост служил местом для свиданий молодых влюбленных, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.
"


Кроме того, есть еще обычаи, прижившиеся уже не так давно и актуальные именно в наши времена.
Если при расставании поцеловать человека на этом месте, то он обязательно вернётся.
• Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно, будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.
• Также рекомендуется посетить его и молодожёнам. В день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причём начать поцелуй они должны на одном берегу реки Мойки, чтобы закончить его на другом, и им обеспечена долгая и счастливая семейная жизнь.
• Обычай влюблённых целоваться на этом мосту, чтобы никогда не расставаться, противопоставляет эту неразводную переправу разводным мостам, так как расходящиеся створки символизируют расставание.

Отдав, так сказать, дань традициям ), продолжаем нашу прогулку…


Неподалеку от Поцелуева моста находится большой красивый, недавно отреставрированный комплекс бывших морских Крюковских казарм.
Ранее на этом месте располагались винные амбары и, так называемые, провиантские магазины, то бишь склады, где хранилась мука Адмиралтейского ведомства.
Позднее в 1840-х годах, когда строилась будущая площадь Труда, склады были уничтожены, а на их месте в 1852 году по проекту архитектора И.Д. Черника и военного инженера М.А. Пасыпкина были построены Морские крюковские казармы. Первый корпус был выстроен вдоль канала, а затем здание вдоль Большой Морской, которое отлично просматривается со стороны набережной Мойки.
После революции в казармах находился 2-й Балтийский флотский экипаж. А во время Великой Отечественной войны здесь готовили пополнение для Балтийского флота.

В начале 2010-х годов в здании началась реконструкция. А совсем недавно сюда переехал из здания биржи Центральный Военно-Морской музей.

Пройдя чуть вперед, мы попадаем на еще один мост, Краснофлотский.

Название, как не трудно догадаться, произошло от находящихся рядом казарм.
В них, в 30-е годы прошлого века жили матросы Военно-Морского Флота СССР — краснофлотцы.
Ранее на этом месте находился другой мост на металлических сваях и с другим названием, Старо-Коночный, который был разобран в 30-х годах. А ныне существующий был построен в 1960 годах для переброски теплофикационных труб через реку Мойку, по проекту инженера А. А. Куликова и архитектора Л. А. Носкова.
Рядом находится еще один мост, Матвеевский, который соединяет Коломенский и Казанский острова через Крюков канал, образуя единый ансамбль с расположенным рядом Краснофлотским и Поцелуевым мостами.


С него открывается вид на здания Мариинки, дальше уже начинается район Коломны.
До 1918 года мост носил название Тюре́мный по расположенной рядом в Литовском замке городской тюрьме. Современное же название он получил в память о комиссаре, рабочем-коммунисте, участнике гражданской войны С. М. Матвееве.
Отличительной его особенностью являются фонарные столбы с кронштейнами на гранитных постаментах.
Ну а по другую сторону открывается вид на основную цель нашей сегодняшней прогулки, комплекс и остров Новая Голландия.

Этот небольшой островок площадью почти в 8 гектаров является уникальным памятником промышленной архитектуры.
" Новая Голландия — два рукотворных острова в дельте Невы. Они возникли в результате того, что в 1719 между Невой и рекой Мойкой для нужд судостроителей были прорыты два канала: Крюков и Адмиралтейский. Авторство современного названия легенда приписывает самому Петру Первому. Оно было самым подходящим, поскольку первоначально «Голландией» в Петербурге называлось место около Адмиралтейства, где были устроены склады корабельного леса. После прорытия двух каналов склады были перенесены на образовавшийся остров, а сам остров получил название «Новая Голландия». Одновременно с этим Новая Голландия — это первый военный порт России, который был основан по указу Петра I 21 сентября 1721 года."
Архитектурный комплекс, предстающий перед нами, был возведен в 1765—1780 годах в формах раннего классицизма. Этот уникальный кусочек земли, скрытый от множества глаз, всегда порождал много тайн и легенд. Долгие годы принадлежал он различным морским ведомствам, размещались на нем различные складские помещения, хранился корабельный лес, был опытный бассейн, морская тюрьма, первая радиостанция, Именно отсюда Владимир Ильич передал свое знаменитое обращение о свершении революции. Вместе с тем, его красивейшая арка, суровые складские здания и помещения , обрамленные деревьями кирпичные стены, сделали этот уголок одним из самых романтичных мест в городе.

Монументальная арка, построенная французским архитектором Жан-Батистом Валлен-Деламотом, даже сейчас, за строительным забором, потрясает своим великолепием и размерами. Особый шарм придает сочетание красного кирпича и гранита, из которого сложены колонны дорического ордена, придающие всему сооружению монументальность и в то же время изящество.
К сожалению, вовнутрь попасть нам не удалось, причем не через 1-ый ни через 2-ой мост Круштерна…

Все "внутренности" сейчас находятся в стадии реконструкции и ремонта, и даже наше нытье никак не повлияло на бдительного охранника, не разрешившего даже краешком глаза или объектива запечатлеть внутренние красивости.
Сказал приходить в 2017 году…Что ж подождем, ждать то осталось всего три года…
Тем более, что, судя по описаниям, в целом должно получиться очень неплохо и креативно. Если верить обещаниям компании, занявшейся реконструкцией, на территории острова ожидается возведение многофункционального комплекса — центра культурной жизни города и площадки для интеллектуальной общественности со всего мира. Планируется открытие музеев и выставочных залов, научных лабораторий и образовательных учреждений, коммерческих пространств.

Добавил: Julia (27.01.2014) Просмотров: 2343
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]