ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » Нестандартными тропами по Санкт-Петербургу в новогодние праздники.часть 3.

Нестандартными тропами по Санкт-Петербургу в новогодние праздники.часть 3.

Начало. Часть 1. Организационная.

Часть 2.

Часть2. (окончание)

 

 

Самый короткий день в году, когда темнеть начинает чуть ли не до окончания праздничного завтрака, решено было встретить не очень продолжительной прогулкой. После новогодний ночных гуляний домой вернулись только в шестом часу. Умудрившись даже вляпаться в пробку! Это в новогоднюю-то ночь! Я то, честно говоря, подозревала, что мы на дороге чуть ли не единственными окажемся, но оказывается, любителей поустраивать покатушки в это время достаточно. А уже при подъезде к дому, даже встала в пробку на Миллионной. Кусок "нашей" набережной был перекрыт. Судя по всему из-за новогодних гуляний на Дворцовой. И, чтобы свернуть в Мошков переулок пришлось постоять минут пятнадцать. Правда, очень удачно и вовремя заметили местечко на Конюшенной пл., поэтому кататься кругами на местности не пришлось. Да и до дома нашего папу "транспортировать" было близко).
Поэтому с утра), то бишь в третьем часу после полудня, мы отправились прогуляться по Каменноостровскому проспекту, естественно не планируя обойти его весь целиком, решив что уже на месте по обстоятельствам решим, когда закруглиться.
Путь от нашего дома простой и легкий. По набережной Мойки вышли в сторону Марсова поля.

Мимо длинного здания Конюшенного двора, здание постройки начала 19 века архитектора Стасова уже явно давно требует реставрации и ремонта. С другой стороны контрастирует чистенький и аккуратненький бывший Круглый рынок.

Возведенный великим Джакомо Кваренги в 1790 году. Это один из самых старинных рынков города. Правда, названий здание сменило несколько. Первоначально рынок назывался Финским, по находящейся поблизости финской церкви, затем Харчевным и, наконец, Круглым, так как последнее перестроенное здание получилось треугольное в плане, но с закругленными углами.
Дошли до так называемого "Троемостия", где так любят устраивать фотосессии многочисленные туристы. Ну и я не удержалась, чтоб в очередной раз не запечатлеться на фоне Спаса на Крови на Мало-Конюшенном мосту, тем более, что в это раннее ) первоянварское утро народу было совсем еще мало.

Название моста связано, конечно же, с находившимися поблизости императорскими конюшнями.
Мост этот и его "сосед" были построены в 1830 году под руководством В. К. Треттера по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом.
Выйдя на Марсово поле, наблюдали весьма "странную", мягко говоря, картину. Одна семейка, развлекая ребенка, поджигала фейерверки от Вечного огня. О каком уважении и памяти в этом случае может идти речь? И что вырастет из этого ребятенка?

Фонари здесь, снятые с Николаевского моста, переименованного в мост Лейтенанта Шмидта. Ныне он носит название Благовещенский.

К мемориальному комплексу примыкает длинное желтое здание бывших казарм Павловского полка, с сохранившейся и ставшей уже тоже исторической надписью "Ленэнерго".

Находящееся на этом месте здание дворца не раз перестраивалось. Нынешнее было построено тем же Стасовым в 1819 году именно для размещения и под нужды казарм.
В советское время здание было передано управлению «Электроток», а затем "Ленэнерго", которое просидело здесь аж до 2011 года, после чего переехало в новое строение. А из бывших казарм решено было сделать элитный отель.
Ну а далее мы направляемся в сторону Троицкого моста, пожалуй одного из самых красивых мостов через Неву.

Это третий постоянный мост после Литейного и Благовещенского до возведения моста Александра Невского, оставался самым длинным в городе. Длина его почти 600 м.
На его строительство городская дума объявляла не один конкурс в течение нескольких лет. В результате, решено было поручить возведение французской фирме "Ботильон" И 5 июня 1897 года проект был утвержден Николаем II.
В разработке окончательного проекта и в строительстве активно участвовали многие петербургские инженеры и архитекторы. В комиссию по стройке под председательством генерал-лейтенанта А. И. Глуховского, вошли инженеры Ф. Г. Зброжек, Л. Ф. Николаи, Н. Б. Богуславский, А. П. Веретенников… Петербургская Академия художеств также приняла активное участие в проектировании, создав особую комиссию, которая наблюдала за разработкой проекта и его осуществлением. В неё вошли такие знаменитые зодчие, как Л. Н. Бенуа, А. Н. Померанцев, Р. А. Гёдике, Г. И. Котов. Комиссия Академии внесла немало существенных корректировок в архитектурное оформление, проектируемое французскими архитекторами В. Шабролем и Р. Патульяром. Одни только фонари, наверное, отдельного рассказа и показа заслуживают.


Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров, с тремя плафонами и 24 малых канделябра.
"При въезде на мост со стороны Марсова поля установлены две ростральные колонны-обелиски. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита чистой тески, обелиски – из красного полированного гранита. Пьедесталы украшены медными картушами с надписями из накладных букв, обелиски украшены рострами кораблей из патинированной бронзы, поддерживающими круглые светильники. Завершают обелиски фигуры двуглавых орлов с распростертыми крыльями. Ростры кораблей выполнены по моделям известного эстонского скульптора А. Адамсона."
Ну и виды, конечно, тоже заслуживают внимания. Как говориться, посмотрите налево, посмотрите направо...

Перейдя через мост, мы оказываемся на Петроградской стороне. И тут же попадаем на наш основной сегодняшний маршрут, так как Троицкий мост плавно перетекает в Каменноостровский проспект. Но, до самой интересной красоты все же предстоит еще прогуляться. Слева находится Александровский парк , проходя мимо которого, мы лишь заостряем внимание возле памятника «Стерегущему»

Сооружен он в 1911 году скульптором К. В. Изенбергом и архитектором А. И. фон Гогеном.
А изображает он "часть корпуса корабля и двух матросов, открывающих кингстоны (поскольку во время изготовления памятника бытовала легенда о затоплении захваченного японцами корабля русскими моряками). Высота композиции — 5 метров. В начале 1930-х годов (до 1935) и с 1947 по 1971 год через открытый кингстон подавалась вода. Это единственный петербургский монумент в стиле модерн и последний, сооружённый до революции"
Напротив, частично в "лесах" сквозь ветки деревьев просматривается здание Соборной мечети.

Ну а вот и те самые интересности, которые начинают открываться нам от памятника Максиму Горькому.

За которым выделяется полукруглое здание в стиле советского неоклассицизма. Дом этот знаменит, прежде всего, проживавшими в нем довольно известными и не простыми советскими товарищами. Жили в нем балетмейстер К. С. Сергеев, знаменитый актёр Петр Кадочников, председатель Ленгорисполкома и Ленинградского обкома КПСС Л. Н. Зайков, а также один из создателей этого дома, архитектор О. И. Гурьев.
Напротив, под № 3, шикарнейший образец северного модерна. Это доходный дом Иды-Амалии Лидваль, первая самостоятельная работа архитектора Ф. И. Лидваля, построенный в 1904 году по заказу матушки.


Здание состоит из четырех корпусов разной этажности. И отделено от проспекта кованой решеткой на столбах из красного финского гранита.


Из которого сооружен и цоколь дома.
Фасад выполнен в характерном стиле северного модерна и украшен скульптурными рельефами с изображениями птиц, зверей и растений.

Из известных личностей в разные годы в этом доме проживали народный артист СССР Ю.М. Юрьев и художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.
Сам Лидваль жил в квартире на третьем этаже. По сути, почти все северное крыло принадлежало его семейству.
Примыкает к зданию не менее интересный особняк С. Ю. Витте.

Летом 1898 года землю под это строение купила М.И. Витте, жена одного из известных политических деятелей царской России Сергея Юльевича Витте. Сюда он переехал в 1903 году из квартиры на набережной Мойки после отставки с поста министра финансов с назначением на пост председателя Комитета министров. Дом был построен для него архитектором Виррихом Э.Ф.
А в советские времена здесь находилась музыкальная школа, которую окончил ныне всемирно известный скрипач и дирижёр В.Т. Спиваков.
На противоположной стороне, розовый дом под №4 был построен в 1899 году архитектором Игнатовичем.

Примыкает к нему довольно поздняя эклектика 1904 года постройки, дом этот принадлежал купцу А. П. Жигунову, а с 1912 года — князю А. А. Куракину. В советские годы он был довольно значительно перестроен. Но облик фасада при этом не изменился.

А далее, необычайно красивая "доходка", дом А. И. Цеховой. Построен этот расчудеснейший образец модерна в 1903 году архитектором Цейдлером Владимиром Петровичем.
Светло розовый цвет фасада отлично гармонирует с белой лепниной на окнах и балконах. И придает всему строению прямо таки сказочный оттенок.

На углу с Малой Посадской находится довольно таки, монументальное здание, в стиле нео-ренессанса, построенное в 1912 году архитектором Ляливечем М.С.
Это Доходный дом купца Д. В. Быховского.

В нем с 1925 по 1940 годы жила, любимая нашими бабушками, популярная советская эстрадная певица Клавдия Ивановна Шульженко.
Неплохо просматриваются с Каменноостровского несколько домов и на самой Малой Посадской улице.
Дом под №4 типичная "сталинка", был построен в 1939 году архитектором Фомичевым Демьяном Галактионовичем для работников киностудии "Ленфильм".


Дом этот работники киностудии получили в награду за свои шедевры того времени - "Чапаева", "Трилогию о Максиме", "Депутата Балтики".
В нем жили известные актеры и режиссеры, в том числе та самая "Золушка" из старой сказки нашего детства.
А примыкает к дому образец модерна, доходный дом М. А. Рудинской, построенный в 1909 году Пряхиным Иокимом Яковлевичем.

Желтоватое здание также периода сталинского классицизма на углу, скругленное в плане, так называемый писательский дом, принадлежащий Литфонду. Построен он был в 1953 году архитектором Саркисовым.
Дом этот пестрит мемориальными досками. Проживали в нем и поэт Михаил Дудин, и Сергей Орлов, и известный сказочник Евгений Шварц, и писатель Леонид Пантелеев.
На противоположной стороне проглядывает довольно интересный образочек модерна, построенный в начале прошлого века гражданским инженером Янушкевичем П. А.
Это "доходка", дом Е. А. Григорьева

Ну а вот собственно и сама киностудия "Ленфильм".

Примыкающий флигель уже давным-давно просится на реставрацию…
А основное здание, бывшее театральное, "Ледяной дворец", находится чуть в глубине сада под названием "Аквариум".
""Аквариум" - театр-сад, создан в 1886 году предпринимателем Александровым Г. А. Сад занимал территорию современных домов 10-12. В саду был построен большой аквариум (отсюда название). Владелец собирался проводить здесь лекции о жизни рыб и водных растений.
На открытой эстраде в саду играл симфонический оркестр под управлением Э. Энгеля и выступал хор А. А. Архангельского
."
Но позднее было построено театральное здание, сооружены декорации - Ледяной дом.
В 1907 году Александр Осипович Дранков открыл "Первое ателье по выделке синематографических лент" - фактически первое русское предприятие по производству кинолент, а в 1908 году выпустил первый русский игровой фильм "Понизовая вольница" - эта дата считается днем рождения русского кинематографа."
А уже при советской власти, в 1918 году, при Союзе коммун Северной области был создан Петроградский кинокомитет, и начались сниматься первые советские фильмы.
В 1934 году построенная на этом месте кинофабрика получила нынешнее название.
Существующее же здание, стилизованное под классицизм с колонным порталом и треугольным фронтоном, было построено в 60-х годах 20-го века.

Дом под № 11, здание административного корпуса завода Р. Лангензипена.
Было построено в 1886 году по проекту архитектора А. А. Ашемура и принадлежало заводской конторе. Это небольшая постройка в стиле эклектики, которая сохранилась до наших дней от всего завода.

В глубине нынешнего сквера проглядывает еще одно бывшее строение завода из красного кирпича.

Первые постройки на этом месте возвел архитектор Н. Дмитриев. В 1886 году А. А. Ашемур возвел здание заводской конторы. А в 1887 году завод купил промышленник, прусский подданный Р. Л. Лангензипен. Он расширил производство, которое стало называться - чугуно- и медно-литейный механический завод и арматурная фабрика Лангензипена. Были построены новые здания в кирпичном стиле.
В советские времена, после национализации, завод получил характерное для тех времен имя "Знамя труда". Сейчас бывшее здание заводоуправления превращено в бизнес центр с историческим названием "Лангезипен", который не так давно расширился примыкающей к нему современной постройкой.
Теперь обратим свой взор снова на противоположную, четную сторону. Под № 12 перед нами предстает еще один образец модерна.

Это доходный дом Г. А. Александрова, был построен в 1907 году архитектором Мульхановым П.М. Рядом находится жилой дом рабочего жилищно-строительного кооператива товарищества работников искусств.
Даже вот такая аббревиатура сохранилась

Здание архитектора Фомичева 1935 года постройки выполнено в характерном стиле сталинского классицизма.


Под № 16 нам открывается вот такая красота.


Тоже, между прочим "доходная".

Это дом Э. К. фон Липгарта – был построен в 1899 году архитектором Шаубом Василием Васильевичем. Перемешанный с барокко модерн создает какую-то невероятную картинку.

По соседству, напротив, красуется не менее шикарное строение.
Это доходный дом К. Х. Кельдаля. Был построен в 1903 году все тем же архитектором Шаубом.

Дом увенчан разнообразными куполами, башнями и башенками, щипцами, шпилями, и шатрами, с шикарной лепниной из растительного орнамента и маскаронами.

Все это, безусловно, выделяет этот прекраснейший образец модерна среди других его сородичей, тоже не менее красивых.
В доме этом жил известный архитектор, Владимир Алексеевич Щуко, в мансарде находилась мастерская, где создавались будущие шедевры.
Оба эти дома выходят на нынешнюю Австрийскую площадь, которая получила это название в знак дружбы между нашими странами. Собственно и архитектурный стиль площади напоминает нам австрийскую столицу.

Кроме этих домов, на площадь выходят еще несколько строений.
Это дом под № 15.

Построен он в сталинском стиле в 1952 году, архитекторами Щербенком А. П., и Гурьевым О. И.
В доме, кроме квартир находится консульство Индонезии.
Дом под номером № 18, в стиле эклектики, построен в самом конце 19 века, доходный дом Э. К. Липгарта и дом Г. Ф. Леппенберга, так как тоже принадлежал Э.К Липгарту. До 1905 года.

Под номером № 10 по улице Мира снова шикарный модерн.

Это доходный дом М. М. Горбова, построенный также Шаубом Василием Васильевичем, в начале 20-го века. Фасад этого дома был удостоен почетного диплома на конкурсе, устроенном городской думой в 1907 году.
Дом тоже весь "обвешан" шпилями, щипцами и башенками, которые придают его облику такую красоту и неповторимость, а под 20-м номером Каменноостровского находится доходный дом Н. Ф. Селихова, 1910 года постройки.

А в "сталинке", что под № 17, жил со времени постройки дома, то бишь с 1956 года Аркадий Райкин. Сам дом я не запечатлела, только мемориальную доску

Под номером № 22 между всего этого разнообразия классицизма, нео-ренессанса и модерна сумел "втюхаться" вот такой вот образец конструктивизма.

Построен этот жилой дом в 1933 году Виттенбергом Евсеем Яковлевичем.
Еще один дом, тоже, почему то под 22-м номером, выходящий на угол Большой Монетной улицы, снова модерн.

Это доходный дом А. Д. Мартынова и А. К. Мартыновой, был построен в 1912 году архитектором Хреновым Александром Сергеевичем. Думаю, что ударение в фамилии с таким "известным" сочетанием имени и отчества нужно ставить на последний слог.
А возведен он был для Андрея Дмитриевича Мартынова, выходца из донских казаков и генерала кавалерии.
Следующий, также угловой дом под № 24, также представляет собой яркий (причем в буквальном смысле) образец модерна. Здание, облицованное красным кирпичом, что буквально бросается в глаза.

Этот особняк Е. Ц. Кавоса, являющийся доходным, был построен архитекторами Бенуа Леонтием Николаевичем и Андросовым Василием Михайловичем.
В отделке, кроме кирпича применена мозаика, терракота, майолика, колотый гранит.
На фасаде красуются львы и оригинальные орнаменты.
"Первоначально на этом месте стоял двухэтажный, на высоком подвале особняк, расположенный с отступом от красной линии.Особняк принадлежал сыну академика архитектуры Ц. А. Кавоса инженеру Евгению Цезаревичу Кавосу. Построен на углу Каменноостровского проспекта и Большой Монетной улицы в 1896-1897 годах по проекту архитектора Л. Н. Бенуа, который вдохновился одной французской виллой. Это здание до наших дней не сохранилось.

В 1907 году ученик и помощник Л. Н. Бенуа архитектор Василий Андросов, сохранив стилистику своего учителя, перестроил и расширил особняк, превратив его в доходный дом, а в 1912 году пристроил к нему дополнительное большое крыло по Большой Монетной улице - оно отделено от основного здания сильно выступающим ризалитом и немного отличается отделкой.
"

Как я уже потом выяснила, не менее интересен и двор этого дома, засветившийся во многих фильмах. Самый известный и популярный, пожалуй, "Сестры".
Дом под тем же номером но с приставкой А, был построен в 1901 году для барона М. П. Вольфа по проекту гражданского инженера Владимира Александровича Владычанского.

Позднее, в 1911 году был надстроен и расширен для графини Марии Эдуардовны Клейнмихель по проекту И. А. Претро. В самом начале 20 века здесь находилась гимназия жившего здесь же детского врача, физиолога-экспериментатора и педагога, доктора Н. И. Шеповальникова. В эти же годы находилась модная мастерская «Юлия Лоувар и Ко». И тут же с лета 1916 по конец 1917 года в квартире своих родителей жил поэт О. Мандельштам.

 

Добавил: Julia (27.01.2014) Просмотров: 1953
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]