ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Главная » Путешествия » Москва-Воронеж - нас… не догонишь! Бродилки по области. Заключительное.

Москва-Воронеж - нас… не догонишь! Бродилки по области. Заключительное.

Городок Павловск находится совсем неподалеку и если добираться до монастыря со стороны трассы "Дон", то кратчайший путь как раз будет пролегать через этот город.

Успев заселиться еще засветло, перед ужином, назначенным в гостинице на восемь вчера, мы отправились немного прогуляться по городу…

Буквально с порога перед нами предстает вот такая красота, находящаяся на улице К. Готвальда.



Еще запримеченная нами при подъезде к гостинице. Если считать, что комплекс зданий числится по улице Войховского, эти краснокирпичные строения - бывший завод Меркулова. Естественно, что это далеко не все красоты города. Городок, который многим кажется задрипанно-транзитным, на самом деле, является воистину жемчужиной придонья.

" Павловская земля. Здесь растет Идеальный дуб, бьют живоносными ключами знаменитые Семь колодцев и пролегают богатейшие залежи розового гранита. Здесь сам Петр Первый сажал деревья, которые стали свидетелями многовековой истории и сохранились по сей день. Уникальные пещерные комплексы, выходы древнейших пород планеты докембрийских гранитов, Шипова Дубрава с ее образцами лесокультурного дела, архитектурные памятники Павловска и, конечно, красота и мощь Батюшки-Дона привлекают путешественников на Павловскую землю".

Город, основанный самим Петром I, является, по сути, колыбелью российского флота.

Датой его основания принято считать 1709 год, когда была построена военная верфь и русская крепость, строившаяся пленными шведами, после битвы под Полтавой.

" До 1711 года крепость носила название Осеред., по реке впадающей в этоих местах в Дон. Позднее она была переименована в Новопавловскую указом царя после неудачного Прутского похода в память о уступленной туркам крепости Святого Павла на Азовском море. И в том же году получила статус города став именоваться Павловском. На Павловской верфи строились военные корабли, зарождался российский флот. Были построены пушечный и литейные заводы, открыты канатная и шерстяная фабрики. Город в то время именовали малым Санкт-Петербургом. В 1779 году Павловск получил статус уездного города. В 1781 году был утверждён герб города — серебряный щит с изображением Святого апостола Павла."

(Исторический герб был возвращен городу к 300-летию)

Несмотря на то, что к 19 веку былое значение города было постепенно утрачено, тем не менее, он оставался одним из самых благоустроенных в области. Ныне город включен в список исторических городов России, сумев сохранить более сорока памятников истории и культуры.

Мы же идем гулять по вечернему провинциальному городку…

По соседству с нашим жилищем в бывшем купеческом особнячке расположился ныне музей Придонья.



Шикарная колокольня, собора Спаса Преображения с действующими, вполне исправными часами (с ежечасным боем которых я просыпалась в течение всей ночи), из серии "еще идут старинные часы"… Как мне думается, все же не ЕЩЕ, а СНОВА.



Высота башни Преображенского собора – 36 метров. До часов – ровно 100 ступеней, 28 из них – каменные, остальные – деревянные.

Собор был построен в 1786 году. А в 1799 было завершено строительство колокольни. Конечно, сейчас в его облике с трудом можно уловить черты барокко и классицизма.

Часы на башне появились в 1868 году. До революции воронежские власти, не имея в своем городе башенных часов, решили их разобрать и установить на одной из площадей Воронежа. Но павловская общественность воспротивилась этому решению и часы остались на месте. В самом же соборе нынче расположился районный дом культуры.

Шикарнейшее здание рядом, на улице Советская, выстроенное в необарочном стиле, бывшее Духовное училище.



Выйдя на набережную, перед нами предстали вот такие виды…



Возле лестницы, ведущей на пляж, смотровая площадка,



с которой открывается вид на стрелку двух рек, Дона и впадающей в него речки Осередь.



Тут же памятный камень, посвященный линий фронта.



И уютные, ухоженные домишки, с памятными досками на фасадах, повествующих об известных и важных жителях города.



Еще одна красота на улице 1 мая, бывшее здание реального училища, ныне Павловский педагогический колледж.



Рядом, очень симпатичный центральный городской парк с очень достойным мемориалом, посвященным Великой Отечественной войне.



Теплым августовским субботним вечером мы повстречали в нем довольно много местной молодежи. Видимо, это место сбора местных скейтбордистов. Ребятня на специально оборудованных площадках осваивает здесь различные приемы, катается по дорожкам вдоль цветников. Никаких шумных разборок, пьяных компашек. Все очень культурно, тихо и спокойно, в рамках приличий.



В самом конце парка, на улице 1 мая, непременный атрибут, памятник дедушке Ленину.



Улица выводит нас на главный проспект города, Проспект Революции.



Здания здесь почти сплошь увешаны табличками с надписью «Памятник архитектуры. Охраняется государством». На многих табличках с обозначением нынешнего названия улицы присутствует и старое.



А это шикарный особняк купца Одинцова, является памятником архитектуры конца 19 века. На первом этаже здания расположен Павловский районный краеведческий музей.



Яркое, краснокирпичное здание, с пушками у входа, музей Российского флота. С припиской, школьный!

Далеко не в каждой-то столичной школе имеется свой музей, а здесь целое здание в центре города.



В отличие от знаменитого адмирала российского флота Федора Ушакова, бывавшего в городе не раз,



не менее знаменитый российский поэт, Александр Сергеевич, хоть и не останавливался в городе, но зато проезжал мимо, о чем повествует мемориальная табличка заботливо установленная на фасаде дома, нынче принадлежащего библиотеке, носящей имя поэта.



Ну а мы идем дальше…



На пересечении с улицей 9 января находится очень симпатичный Казанский храм.



Во дворике которого вот такие птахи себе гнездышко свили.



Первоначальная деревянная церковь была построена на этом месте казанскими купцами в 1711 году, но в 1766 году сгорела. Новая каменная, в стиле барокко, была выстроена рядом со сгоревшей в 1770 году. В ней был сначала освящён придел во имя святого Николая Чудотворца, и чуть позднее в 1776 году храм был полностью достроен и освящен. Позднее, в конце 19 века, храм перестраивался. В результате нетронутой осталась только колокольня, декор же других частей церкви выполнен в русско-византийском стиле. В советское время храм был закрыт. И лишь только в 2003 году был возвращён верующим. Вокруг же сохранилась милая одноэтажная купеческая застройка, домики, словно игрушечные, все как на подбор...

К сожалению, узнать историю всех этих зданий практически невозможно, информации на просторах сети очень мало, а та, что присутствует, собирается в буквальном смысле по крупинкам.



Желтое 2-х этажное строение с полукруглым выступом, еще один купеческий особняк, находящийся на пересечении с "нашей" улицей К.Готвальда.



К сожалению, надвигающаяся темнота, не дала возможности продолжить запечатлевать эти многочисленные архитектурные красоты города. Глядя на выросший в небе полумесяц, сопровождаемые павловским закатом, мы были вынуждены уже наконец-то отправиться на ужин.



Отдельная подглава, хвостатые жители Павловска, сопровождение которых еще больше скрасило нашу прогулку.



Последний день нашего путешествия ознаменовался поездкой в еще одно интересное местечко, находящееся на плодородной воронежской земле.

В населенном пункте под названием ХреновОе (ударение ставим вопреки всему, на последнее О ))), что неподалеку от Воронежа, находится одноименный конный завод, основанный графом А. Г. Орловым-Чесменским, где была выведена знаменитая порода орловского рысака.

При заводе находится музей. Попасть можно только в составе экскурсии, по предварительной записи. Честно понадеясь на выходной, в связи с чем логично было ожидать большой поток желающих попасть в это место, мы на свой страх и риск поехали без предварительной договоренности. Накануне мои попытки дозвониться в музей успехом не увенчались, кроме того и более предварительно заказать экскурсию не было возможно из-за наших авральных сборов.

Место нашли довольно таки просто и беспроблемно. Накатались правда, вокруг огромного комплекса, так как долго не могли понять, где притулиться и припарковать собственного железного коня. В результате, углядев главное здание усадьбы, подъехали к нему, с чем в общем-то не ошиблись, подрулив к стандартному информационному щиту, обозначающему очередной кулюторный объект области.





Правда, выйдя из машины, никаких знаков и надписей, хотя бы отдаленно напоминающих слово "касса" или "экскурсионное бюро", обнаружено не было.

Завидев местную жительница, увлекшуюся сбором яблочного урожая возле одного их флигелей, решили ненадолго оторвать ее от столь завлекательного занятия. Да и она собственно не возражала, с радостью подвела нас к закрытым дверям главного усадебного дома, где на приклеенном к двери листке бумаги мы, уткнувшись в расписание экскурсий, в конце концов, поняли, что ждут нас здесь вместо красавцев рысаков, большие розовые птицы обломинго.



Единственная субботняя экскурсия намечалась на три часа дня. А учитывая, что нарисовались мы в районе полудня, да и путь еще предстоял неблизкий, выгуливаться в течение трех часов никак не входило в наши планы. Тетенька, посетовав вместе с нами, поцокав языком и подергав зачем-то запертую на замок дверь, охотно поведала нам краткую информацию, с сожалением отметив, что на лошадок посмотреть самостоятельно ну никак не получится…

Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет…

Пройдя к желтому главному зданию завода, выстроенному, кстати, непревзойденным, великим и могучим, Д.И. Жилярди,



запечатлев окрестную панораму, и памятник хозяину имения,



конечно же, мы не могли не сунуть нос в одну из приоткрытых сбоку дверей… Учуя характерный запах, и, заслышав неоднозначные звуки, издаваемые четвероногими красавцами, Татьяна наша, осмелев, решила заглянуть подальше, и, скрывшись на какое-то время за массивной дверью, вскоре появилась снова, размахивая руками, и указывая на стоящих в стойлах лошадок.



Мы, не долго думая, последовали ее примеру, и, просочившись всей своей мини-группой, подойдя к крайним лошадкам, постепенно последовали и далее. Пару раз встреченные нами по пути конюхи, ровным счетом никакого внимания на нас не обратили. Кроме того, вскоре к нам присоединилось еще одно такое же семейство с дитем, неудачно заехавшее в "неправильное" время.

Шибко наглеть, мы конечно же не стали, обошли пару конюшен, находившихся на переднем плане, в глубь манежа просачиваться не решились.





Лошадки, встретившиеся нам по пути, в основном все детки – подростки, 14-го, 13-го,12-го годов рождения. Ну и красавцы, конечно же.



А этот взгляд напомнил нам кота из "Шрека" )



"Ну заберите меня отсюда, ну пожалуйста. Ну что вам стоит…"

А вот этот - ослика, все из того же мультфильма…





Дети наши, далеко не любители экскусионныого сопровождения, таким раскладом даже больше остались рады. Ну а про трогательную историю появления и зарождения породы, про дальнего-предальнего родственника этих коняшек по имени Сметанка, я во всех красках узнала во время экскурсии на московский ипподром, о чем подробно доложено в моем тогдашнем отчете.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=151235

Что же касается тутошнего имения, Хреновской конный завод был основан в 1776 году графом А.Г.Орловым-Чесменским.

"В 1762 году граф А.Г.Орлов был одним из активнейших участников заговора, в результате которого ЕкатеринаII взошла на РОССИЙСКИЙ престол. Всех пятерых братьев Орловых Екатерина отблагодарила. Алексей Григорьевич получил чин генерал-майора, 800 крепостных душ и несколько имений, много золота и серебра.

В 1770 году императрица присвоила А.Г.Орлову звание адмирала флота и назначила командующим русским флотом на Черном море. При сражении в Чесменской бухте русские моряки сожгли весь турецкий флот.

По приезде в столицу, граф А.Г.Орлов был удостоен титула Чесменский, ордена Георгия I степени, получил 120 тысяч десятин земли в Воронежской губернии, которые расположились вокруг села Хреновое в Бобровском уезде. На этих землях граф основал Хреновской и Чесменский конный заводы.
"

Комплекс всех этих зданий, как я уже упоминала, был построен выдающимся зодчим того времени, Д.И. Жилярди, в 1810 году.





" Большой вклад в создание этой породы рысаков внесли первый управляющий конезавода Иван Никифорович Кабанов, проработавший 33 года со дня основания до самой кончины графа 1808 года, зоотехник- самородок, крепостной Василий Иванович Шишкин, который был управляющим 20 лет"

В настоящее вреямя на заводе присутствуют 150 голов лошадей арабской породы.

С начала 50-х годов 20 века здесь занимаются также разведением лошадей русской тяжеловозной породы, а с 1980-го, чистокровной арабской.

В 1950 году был создан Хреновской музей коневодства.

Музей размещен в шести больших залах. В центре одного из залов размещен огромный макет, на котором изображена заповедная зона, занимающая около 80 га земли, с конюшнями, жилыми домами, тенистым парком, возраст отдельных деревьев которого достигает 300 лет.



Через стекло по наводке той самой тетушки, встреченной нами в самом начале, мы запечатлели огромное панно из опилок.





Такого типа панно мы повстречали также и между конюшнями, поразглядывали и старые, сохранившиеся повозки и кареты.



По бокам основного здания находятся две могилы знаменитых орловских рысаков рекордсменов.



Очень трогательно, буквально до слез…



Сайт музея кроме экскурсионного обслуживания, предлагает и катание на лошадях, и в повозках и верхом, обучение верховой езде, катание на "Тройках".

Но как воспользоваться всеми этими услугами, при закрытых дверях, не ясно, также как и не ясна "политика партии" администрации музея при таком графике работы. Весьма непонятна пассивность и незаинтересованность в привлечении как можно большего количества посетителей.



Мы же уезжали в Москву с отличным настроением, и на огромном позитиве после общения с этими милыми компаньонами человека.

И даже обрушившиеся на голову пробки, не смогли испортить впечатлений и ослабить заряд бодрости и энергии, полученный в этой небольшой, но очень интересной вылазке.

Для тех, кто без собственных колес! Добраться до всех этих красот можно с помощью этой автобусной компании...

Автобусы Москва - Воронеж

Добавил: Julia (28.09.2015) Просмотров: 297
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]