ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Литовская маевка. НЕ долгая дорога к дюнам. Или трое в машине, не считая собаки…

Литовская маевка. НЕ долгая дорога к дюнам. Или трое в машине, не считая собаки…

Часть 1

Часть 2 ( день первый- Вильнюс)

Часть 2 ( день второй - Вильнюс)

Часть 3 (транзитная-Тракай и Каунас)

Часть 4 (Паланга)

Часть 5 (Виллы Паланги)

Часть 6 (Куршская коса)

На Клайпеду у нас был выделен также полноценный день. И мы наивные, надеялись провести его целиком и полностью зарывшись в осмотр многочисленных клайпедовских достопримечательностей. Но на поверку все оказалось гораздо проще. Весь центр города обходится за полчаса. Осмотреть все знаковые точки можно неспеша за час, останавливаясь у каждого столба и фиксируя все скульптурные композиции, которых в городе, наверное, больше всего.

Старая застройка ограничена очень узким пятачком, сосредоточенным в основном в районе порта и набережной реки. Обещанный в путеводителях фахверк представлен тройкой домов, находящихся на набережной, собственно красующихся на всех рекламных открытках в паре с главным символом города - парусником «Меридианос».
Конечно же, не удивительно, что как такового целостного старого квартала почти не сохранилось. Ведь город на протяжении веков разрушали пожары, во время Второй мировой ему также досталось не мало. С 1963 года старый город объявлен памятником городского развития. Но как нам показалось, развивается очень не быстро, восстанавливать его не спешат, приведена в порядок лишь основная, припортовая часть, куда швартуются круизные лайнеры, и откуда отбывает паром на косу, куда и отчаливает львиная доля туристов. Поэтому, город - по большей части, некий перевалочно-туристический пункт. Крупный, портовый, с сосредоточием торговых центров, предприятий, различных учреждений.
Но бывший немецкий Мемель занимает третье место после Вильнюса и Каунаса по своей величине, это самый крупный порт Литвы и один из крупнейших незамерзающих портов на Балтийском море.

Приехав в город, мы удачно припарковались на огромной стоянке возле старого замка, вернее той территории, что от него осталась.

«История Клайпеды начинается в 1252 году, когда рыцари Ливонского ордена заложили здесь замок и назвали его Мемельсбург. Одновременно вокруг замка стал строиться город. За долгое время своего существования Крепость и город принадлежали тевтонским рыцарям, Прусскому королевству, короткое время Швеции, России, а затем, вплоть до 1924 года, Германской империи. В 1924 году по решению Лиги Наций Клайпеду вместе с областью передали Литве, но уже в марте 1939 года Германия получила её назад. А вот после Победы над гитлеровской Германией Клайпеда была возвращена Литве, которая в то время была одной из республик СССР.»
В советский период замок находился на территории судостроительного завода, вход на который был закрыт. Раскопки начались в 1968 году, и продолжаются наравне с реставрационными работами по сей день .

Сейчас в бывшем бастионе размещается музейная экспозиция, рассказывающая об истории этих мест. Можно погулять по валам, с которых открываются неплохие виды на порт.

Наше прибытие в город совпало с прибытием огромного круизного лайнера, на который мы и пошли взглянуть в первую очередь.

От пирса в сторону старого города ведет живописная набережная.

На краю которой, на набережной реки Дане, рядом со старой переправой,

на цыпочках стоит бронзовая девочка, посылающая поцелуй скульптуре мальчика с собачкой, стоящей на другом берегу реки. Скульптура называется «Поцелуй». А создал ее
Скульптор Р.Квинтас в 2014 году.

Возле симпатичного мостика, единственного в этом месте, через который можно перейти на противоположную сторону реки Дане,

притаилось еще одно скульптурное изваяние под названием «Чёрное привидение».

Создана она Юркусом, Дапкявичюсом, Бальсисом и Плотниковым. «Это молодая инсталляция, но, тем не менее, овеяна легендами и преданиями. Согласно одной из них, такое привидение явилось Хансу фон Хейде, который был стражником в Мемельском замке. Призрак сообщил, что вскоре настанут голод и разруха, и пророчество сбылось.»
Внешний вид у скульптуры довольно зловещий. Тёмный силуэт выползает из воды. В руке призрака фонарь, а в капюшоне нет лица. Тем не менее, горожане смогли с ним «подружиться» .
А рядом старый шарманщик веселит публику вместе со своей игривой бобочкой.

На улице Žvejų g. 24 находится старое здание лодочного ангара.

Улица же приводит нас в самый центр старого города, к площади с драматическим театром. Под названием Senamiestis.

Театральная площадь считается самой красивой в Клайпеде. Ранее она называлась Рыночной из-за близкого расположения улицы Рыночной, но позже это место переименовали из-за находящегося здесь театра.

Драматический театр Клайпеды был открыт в 1935 году, а вот само здание было построено еще в 18 веке. Первыми руководителями тогдашней труппы были Станюлис и Блисс. С началом Второй мировой войны, театр пришлось закрыть, но в сентябре 1945 года он был создан заново и при этом получил новое название, театр музыкальной комедии. Для возобновления творческой деятельности труппа была пополнена студентами ГИТИСа.

Знаменит театр еще и тем, что с его балкона выступал сам Гитлер, которому на тот момент были нужны союзники среди мирных жителей.
Напротив театра посреди площади находится старинный мраморный фонтан, вокруг которого рассредоточены сувенирные лотки и палатки. Жизнь в этом месте кипит и бурлит немногочисленными туристами, которые прихватывают достопримечательности города вкупе с Куршской косой.

Мы же, гуляя по небольшим узким улочкам старого города,
 
сумели найти несколько забавных скульптурных композиций.
На перекрёстке улиц Kurpiu (Курпю) и Kepeju (Кяпею) была замечена мимимишная скульптура из бронзы и камня – под названием «волшебный мышонок».

Скульптурка окантована бронзовой лентой с заклинанием: «Мысль преврати в слова – слова станут чудом». Как утверждают авторы, мышонок - волшебный и исполнит добрые желания, нужно только пошептать их ему на ушко.
Напротив галереи «Peda» расположилась скульптура под названием «Дракон». Выполнена она из стали, бронзы и гранита. Это некое мистическое воплощение одной из легенд о появлении имени Клайпеды.

«Идея создать «Дракона» возникла после прочтения сказания о двух братьях, отправившихся искать место для города. Один пошел окружным путём вдоль реки, а другой выбрал ближайший путь, через болото и погиб. Позже брат нашёл след погибшего в топком месте. Позже здесь в память о брате появилась Клайпеда»

А этот котик «с лицом джентельмена»!)

Скульптура была создана и установлена в 1980 году. Два раза котик «куда-то сбегал» но в 2006 году летом на день рождения города опять вернулся на прежнее место в скверик на ул. Kalviu (Калвю). Зовут котейку Клайпедисом. А местные жители верят, что заветное желание сбудется, если почесать ему за ушком.
На перекрёстке улиц Tiltu (Тилту) и Turgaus (Тургаус) расположился вот такой почтовый ящик.

Письма с полезными, интересными идеями, предложениями и пожеланиями в «Почте Старого города» могут оставить все желающие. А еще место это считается местом встреч и свиданий.
Неподалеку еще парочка забавных и умилительных композиций…


А это карта города, сфотографировав которую, можно смело отправляться на прогулку!

Одно из красивейший мест в Клайпеде - Биржевой мост.

Биржевой мост или мост Карла — был построен в честь Вильгельма III. И является визитной карточкой города. Точная дата его строительства неизвестна, так как первоначальный вариант был построен из дерева, а потому прослужил недолго.
Раньше этот мост объединял два побережья и приносил в городскую казну приличный доход. Ведь с проходящих по реке кораблей собирали налоги. Поэтому, соответственно, мост входил в состав оборонительной системы. В 1904 году деревянные элементы сооружения заменили на металлические. А в начале 20 века рядом с мостом построили информационную колонну, а по самому мосту пустили трамвайную линию.
Прямо возле моста, на «бронзовых сетях» сидит русалка.

Это еще одна скульптурная композиция города. Существует легенда, что якобы «русалка скорбит по погибшему молодому куршскому бойцу. А когда вода реки поднимается, она появляется как красивая, соблазняющая девушка с чешуйчным хвостом. И опустив глаза, вспоминает молодца, которого не удалось спасти.» Это произведение скульптора K. Pūdymas , в котором автор также запечатлел и литовскую монету - лит, ведь хвост русалки украшен бронзовым номиналом одного лита.
Рядом с мостом сейчас станция проката вот таких веселых катамаранчиков.

А чуть поодаль находится еще одна визитная карточка - парусник «Меридиан».

Создан он был финскими кораблестроителями в 1948 году. После Второй мировой войны был передан Советскому Союзу, а после распада СССР так и остался в Литве. Сначала его использовали в учебных целях, но в 1959 году окончательно установили на реке Дане. И с 1971 года судно используется в качестве плавучего ресторана.

Немного прогулявшись до Jono Kalnelis , мы уперлись в квартал каких-то офисно- производственных зданий.


Обратный же путь решено было проделать по противоположному берегу реки.

Перейдя Биржевой мост, нам открывается панорама музыкального театра, расположенного в здании постройки советского периода, и весьма обшарпанного вида.

А это старая Ратуша.


Когда-то это было красивейшее в городе здание в стиле классицизма, в 1802 году здесь гостили король Пруссии Фридрих Вильгельм III и русский царь Александр. В 1807 году, когда столица Пруссии была временно перенесена в Клайпеду, здесь жила королевская семья: король Фридрих Вильгельм III с женой королевой Луизой. А здание же было временной королевской резиденцией.
Сейчас здесь находится мэрия города.
Напротив ратуши, на набережной реки Дане, недалеко от Биржевого моста, находится одна из самых старых скульптур Клайпеды под названием «Рыбак» 1971 года.

Вокруг скульптуры оборудован небольшой сквер с фонтаном.

И вот такой вид открывается с набережной на старинные здания старых складов и лодочных доков. Фахверк в городе был особенно популярен в начале 19 века, во время наполеоновской войны. В то время процветала торговля, рос капитал города.

Сохранившаяся фахверковая часть старого города, находится между улицой Didžiojo vandens и площади Базара. Здесь расположены несколько зданий, которые не пострадали во время пожара в 1854 году. После которого появились ограничения в строительстве подобных строений. А с 1855 года полиция требовала строить только кирпичные дома.

Наша небольшая прогулка завершилась небольшим шопингом в одном из ТЦ города.
Мы ненадолго заскочили в Торговый центр Акрополис. Магазины в нем представлены стандартными, хорошо знакомыми нам, марками. Цены особо не впечатлили. Да и ассортимент у нас в Москве иной раз побогаче будет.
Между Палангой и Клайпедой езды на тридцать километров, но эти километры можно растянуть на небольшое путешествие!
Чуть не доезжая Клайпеды, в районе Kukuliškių, на берегу моря находится старый артиллерийский бункер. Battery Memel Nord - WWII bunker.
Машину можно припарковать неподалеку от трассы, на большой парковке (в сезон платной), и по тропе с деревянным настилом добраться до пляжа, где находится этот военный объект.

Место довольно живописное. Вокруг знаменитые балтийские сосны, утопающие в белоснежных песчаных дюнах. Бункер представляет собой несколько частично разрушенных строений. Это остатки немецкой батареи, защищавшей Мемель с моря. Построена она была в 1939 году, но активно использовалась в 1944-ом при подходе Красной Армии.

Ну и виды от этих мест открываются очень романтичные.

Вдоль всей трассы простирается живописная вереница пляжей, на один из них, под названием Melnrage Beach , мы тоже заскочили.

Еще одно очень романтичное и аутентичное местечко, находится по другую сторону Паланги, в направлении Латвии, в нескольких километрах от курорта. Это поселок Швянтойи. Административно он принадлежит Паланге, но, тем не менее, обязательно заслуживает внимания. Наша поездка туда оказалась совсем спонтанной, легкой и ненапряжной, но при этом очень удачно вписавшейся в наш формат расслабленного отдыха, и очень пришлась по душе.
Поселок раскинулся на берегу одноименной реки, 30 километров которой, государственная граница между Литвой и Латвией. В настоящее время, где заканчивается посёлок и территория Паланги, действует Бутингский пограничный пост и таможня. Отсюда проходит самый короткий путь в города Латвии Лиепаю и Ригу. Раньше на этом месте была бывшая рыбацкая деревушка, которая со временем превратилась в порт, а позже в небольшой курортный городок.
Местность очень тихая, больших гостиниц и курортных комплексов здесь нет. Большая часть курортной зоны – кемпинги и небольшие домишки для отдыха в частном секторе. Условия в некоторых домиках весьма спартанские, но судя по всему место это привлекает многих именно своей первозданной красотой.

Главные улицы Швянтойи - Jūros (Моря) и Kopų (Дюн). Именно на них сосредоточены все основные точки общепита, ресторанчики и кафешки.

Что же касается истории этих мест, то она ведет свой отсчет аж с 3 тысячелетия до н. э.
Именно тогда люди поселились на этих берегах. Считается, что рынок в устьях реки Швянтойи и порт существовали уже 1000 лет до нашей эры - здесь жили рыбаки.
« В 14-17 века Швянтойи упоминается в маршрутах ганзейских купцов Калининград- Рига и обозначен на картах как порт, конкурирующий с Клайпедой. В те времена Швянтойи был значительнее, чем Паланга - в нем были мастерские по починке кораблей, построены: центр торговли, крепость, основан парк.
В 16-18 веках в Швянтойи приплывали английские, голландские и шведские судна чтобы купить у местных торговцев зерно, меха, мед, и продавать железо для производства. Иностранные суда посещали порт Швянтойи довольно интенсивно. Поэтому порт стал серьезным конкурентом не только Клайпедскому, но и порту Калининграда.
В те годы в Литовских прибрежных картах можно было найти названия мест Heligaw или Heiligen .Но, успешные конкуренты в Рижском порту повлияли на рынок, и торговые потоки товаров через порт Швянтойи уменьшились. В 1701 году во время Северной войны порт Швянтойи был разрушен. После Первой мировой войны была начата реконструкция порта: установлены причалы на севере и юге, проведены дноуглубительные работы, в порту построили узкоколейку. В 1973 году Швянтойи был присоеден к Паланге. В 2006 году был принят закон о восстановлении порта Швянтойи. В 2011 году он был официально открыт

Въезжая в поселок, невозможно не обратить внимания на характерную прибалтийскую постройку,

А выйдя из машины и перебравшись по одной из деревянных дорожек через дюны, невольно останавливаешься, перед захватывающим дух пейзажем…

Именно в этих местах начинаешь чувствовать всем нутром красоту и мощь балтийского берега, именно здесь проходит та самая неведомая долгая дорога к дюнам…

Именно эти картинки более всего ассоциируются в наших с Лешей головах со старым прибалтийским кинематографом…в котором нам посчастливилось очутиться…

Здешние просторы завораживают и расслабляют, хочется бесконечно любоваться этими нескончаемыми песочными барханами, накатывающей соленой волной, вдыхая свежий северный ветер…

И кажется, что время когда-то давным-давно в этих местах остановилось..

На одной из дюн, на возвышении красуется очень романтичная скульптурная композиция под названием «Дочери рыбака». Три длинноволосые девушки ожидают своего отца у моря.

А из-под белоснежных песочных холмов чуть вдалеке проглядывает еще одна местная достопримечательность - старый маяк. Построен он был в 1957 году в центральной части села из металлических конструкций , его высота- 39 метров. Это - навигационный знак, сигнал которого видно за 31 километр.

С трудом оторвав себя от белоснежно-прибрежной полосы, мы немного прошлись вдоль улицы Kopų g, полюбовавшись на еще полупустые кемпинги, большинство из которых в разгар сезона облюбовывают серфингисты. Ведь постоянный ветер и волна их лучшие друзья.

В самом конце улицы находится живописный подвесной мостик под названием Обезьяний, прокинутый через реку Свента.

За мостом раскинулась еще одна обширная пляжная зона…

В заводи реки расположился небольшой порт. На одной из дорожек возле которого мы повстречались с веселым собачьим семейством.

Завершилась наша прогулка в прилегающем к поселку, парке, где на аллее находится главная, я бы сказала, архитектурная достопримечательность (ведь самая основная достопримечательная фишка - это прибрежная полоса), костёл Пресвятой девы Марии, звезды моря.

Церковь по своему архитектурному облику напоминает корабль, ее строительство началось в 1991 году. Но только в 2003-м она была освящена епископом Борутой и открыта для верующих и туристов.

Еще одно интересное место, которое мы пропустили, за неимением подготовленных заранее точек для просмотра, но о котором все же стоит упомянуть, это Жемайтийское святилище. Находится оно на севере поселка. Деревянные обрядовые столбы - не что иное, как языческий литовский храм и палеоастрономичесткая обсерватория. Считается, что такая обсерватория действовала в 15 веке на горе Бируте в Паланге. «По инициативе Палангского отделения Общества культуры Жемайтии обсерватория была восстановлена в 1998 году. Резные столбы работы народных мастеров символизируют древних богов балтов: Перкунаса, Аушрине, Аустею, Патримпаса, Патуласа, Велинаса, а также небесные тела Солнце и Луну.»
Что ж, собственно, на этом все! О наших перемещениях от дома до дома я рассказывала в первой части своего повествования.
Паланга с ее природными просторами оставила в наших сердцах неизгладимый след, сумев в очередной раз заворожить и влюбить в свой местами суровый, прибалтийский ландшафт.
Белоснежный дюны, балтийские закаты, соленые ветра, напоенные сосновыми ароматами, превратили это небольшое автопутешествие в еще одну эксклюзивную изюминку, пополнившую нашу семейную копилку еще одной частичкой, дающей повод для отличных воспоминаний .

Добавил: Julia (27.08.2019) Просмотров: 885
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]