Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6. (начало про Монако)
Часть 7. (Монако заключительное)
Часть 8. (Окрестности Ниццы)
Вильфранш случился на нашем пути в последний день этого февральского вояжа.
После посещения всех мероприятий, на которые были куплены заранее билеты, мы решили уделить внимание этому уютному и живописному уголку, несущему в своем прошлом немало русского следа.
Находится он всего лишь в 6 километрах от Ниццы. Путь пролегает через живописные места, по Boulevard Princesse Grâce de Monaco . Из окна открываются виды на красивейший уголок средиземья, действительно окутанный лазурными водами, гору Мон Барон. Автобус домчал нас очень быстро. Остановка находится на небольшой площади, в скверике под названием - Jardin François Binon рядом с туристическим офисом, где можно рассмотреть местную карту.
При выходе из автобуса нас встречает снова фестивальная тематика…
С лодкой и железным петухом)
До начала фестиваля куча времени, мы, как всегда приехали сильно заранее, что в нашем случае объяснялось вполне логично. Хотелось обойти все интересности до начала мероприятий, да и на саму битву мы особо задерживаться не планировали, так как в Ницце нас ждала «куча дел» перед предстоящим отъездом )!
Поэтому в первую очередь отправились к главной достопримечательности этого уголка - крепости.
Вильфранш был основан в 1295 году графом Прованса Карлом Анжуйским и имел какое-то время право свободной торговли, поэтому и назван был «Виллан-Франком», что в переводе означает «Вольный город».
Деревушка, действительно, свое имя оправдала сполна. Ведь, по сути, со дня основания в ней можно было купить всё, что душе угодно. На протяжении веков городок переходил во владения нескольких стран, оказываясь под флагами Италии, Франции, России.
Русский флот облюбовал эти места во второй половине 18 века. После неудач в Крымской войне он взял курс на освоение Средиземноморья. Именно здесь была выбрана стоянка наших судов. А затем русская флотилия двинулась на знаменитое Чесменское сражение.
Присмотрел сие место для наших кораблей небезызвестный Алексей Орлов. Ну а затем, как говорится, понеслось… Русские корабли сохранили свое присутствие в этих местах достаточно на долго, успев можно сказать, «обжиться».
В 19 веке на эту землю ступила нога императрицы Александры Федоровны, на тот момент, вдовы Николая I. Заключив договор с Сардинией, которой в то время принадлежал «вольный город», по распоряжению правительницы в порту Вильфранша были построены дебаркадер и лазарет для моряков.
С приездом императрицы на Лазурке в какой-то степени началась новая эпоха.
Коронованные особы, высшая знать, причем не только российские, повалили на курорт, таким образом, задав новую модную тенденцию…
Город и собственно все остальное побережье начали преображаться. Кроме участка берега, который был выкуплен русскими под военно-морскую базу, императрица частично финансировала строительство дороги, проходящей из Ниццы в Вильфранш, принимала участие во многих социальных программах, поэтому в благодарность об этих делах, дорога была названа ее именем и носит по сей день название – бульвар Императрицы.
В 1857 году российский военный флот получил право находиться в заливе Вильфранш. Как писала пресса тех времен, «В Вильфранш словно вдохнули новую жизнь. Содержание российского флота дало стимул к развитию инфраструктуры города». Стали открываться гостиницы, рестораны, проводилась реставрация и реконструкция улиц и домов. Русские моряки проложили в эти места телеграф, принимали участие в строительстве нового причала. В 1860 году Вильфранш, как и Ницца, отошел к Франции. Но договор о дислокации российского флота был продлен. Более того, суда получили разрешение заходить в порты Ниццы и Тулона.
Сама же бухта какое-то время носила имя знаменитых братьев Орловых…
Нас же небольшая кривая дорожка выводит к главной достопримечательности- цитадели, в которой нынче сосредоточено несколько музеев, причем все, при ближайшем рассмотрении оказались бесплатными!
Виды вокруг крепости на бухту очаровывают и завораживают с первого взгляда.
Синяя морская гладь, окутанная переливающимися солнечными лучами, узкие, тихие дорожки, утопающие в цветущей вечно зеленой растительности средиземноморья, тишина, покой, умиротворение… Не удивительно, что места эти покорили не одно российское сердце…
Пройдя вдоль стены буквально по кромке моря, решаем подняться к крепости, и встречаем на пути «наших»!
Братья Орловы, и молодой Федор Ушаков теперь вечно любуются этими местами, к которым когда-то приложили руку и сердце.
В те годы Орловы уже вовсю командовали флотом, а вот Федор Ушаков, будучи 20-ти летним мальчишкой, принимал участие в военных действиях в качестве командира одного из кораблей.
Чуть выше, уже в самой крепости находится и бюст императрицы.
И вот такая мемориальная надпись, при виде которой невольно захватывает дух и возникает гордость за родное отечество…
Русская база просуществовала здесь до 1880 года. Вильфранш неоднократно посещали члены императорской семьи — Александр II и другие Романовы. Последний официальный визит членов русской императорской фамилии состоялся в 1901 году. Здешние берега видели даже знаменитый крейсер «Аврору», на борту которого проходила встреча одного из российских князей и французского президента. И кто знает, если б не революция, на каком языке сейчас разговаривали жители этого городка…
Но! Вернемся в реальность.
В крепости несколько небольших музеев, находится мэрия, маленькие арт - галереи, театр под открытым небом и небольшой отельчик.
В честь праздника украшаются подходы.
Внутри очень уютный садик. С выставкой композиций какого-то скульптора.
Виды сверху опять-таки завораживают…
Заглянули мы и в небольшой музейчик, посвященный истории крепости, с милыми миниатюрными композициями.
На заднем дворе будущие участники очередной цветочной феерии готовятся к празднику.
А внизу на площади перед портовым зданием к мероприятиям подготавливают набережную местные полицаи
С одной из площадок открывается вид на крепость форт Мон Альбан, находящийся на горе Мон Барон.
Здешний же форт вовсю используется под размещения разных интересных и порой неоднозначных выставок…
В некоторые закоулки мы ненадолго заглянули…
Далее путь наш лежал в старый город. Свой облик и дух средневековья он сохранил до наших времен. Здесь, в самом сердце французской Ривьеры царит самый настоящий итальянский дух, хранящий память о временах русской империи.
Городок раскинулся на отвесном утесе, устремляясь ввысь узкими и тенистыми улочками и дорожками в желто-красных, очень характерных итальянских тонах.
До сих пор он пользуется популярностью среди артистов и писателей. Длинный центральный пляж в Вильфранш-сюр-Мер — один из редчайших на побережье между Ниццей и Италией, именно песочный.
Конечно же, любят город и киношники, именно этих местах снимались некоторые сцены бондиады с Шонном Коннери, «Поймать вора» Альфреда Хичкока с Кэри Грантом и Грейс Келли, «Никогда не говори никогда», «Ронин» с Робертом де Ниро.
Место это очень камерное, поэтому обойти его улочки можно за небольшой промежуток времени и не по одному разу.
В самом центре находится Церковь Сен-Мишель, которая была построена в 1750-х годах в стиле итальянского барокко на месте более древней церкви 14 века.
Забрели мы и на самую старую улочку, под названием Улица Обскюр (Rue Obscure), что значит «тёмная улица». Простирается она по Старому городу параллельно набережной. Улочка датируется 13 веком, и, находясь на ней, невольно возникают образы и сцены из знаменитого "Парфюмера"…
А это еще одна, пожалуй, главная достопримечательность города, Часовня Святого Петра, построенная в 16 веке в романском стиле. В середине 20 века, её расписал великий Жан Кокто, живший и работавший в тот период на Лазурном берегу. Артист изобразил в часовне сюжеты из жизни апостола Петра и рыбаков (ведь святой тоже занимался рыбной ловлей, а Кокто решил сделать подарок местным рыбакам).
Долгое время в часовне был склад для рыбацких снастей. Но с тех пор, как она была расписана Жаном Кокто, который занимался этим в течение шести лет, считается памятником. Росписи можно рассмотреть за 3 евро. Но вот, увы, фотографировать никак нельзя. Для меня, отъявленного Шрайбикуса, это большой минус, поэтому мы решили пока отложить посещение.
Между тем, приготовления к празднику шли полным ходом и мы, конечно же, подзависли на яркой набережной, акватория рядом с которой уже пестрила украшенными на самый разный манер лодками и суденышками.
Команды готовились на славу, но терять драгоценные кусочки времени в этот день на ожидание мы никак не могли себе позволить…
В Ницце нас ждала встреча с еще одним русским следом, о котором я рассказывала в этой части: часть 3. Ницца …в которую невозможно не влюбиться…( Старый город, холм Шато, Свято-Николаевский собор)
А на следующий день нас ожидал долгий перелет домой через еще одну прекрасную страну под названием Италия. Где в столичном аэропорте выходила довольно длинная пересадка, аж в целых пять часов.
Свободное время решено было провести с пользой, скатавшись на ближайший итальянский берег. Поэтому, быстренько вывалившись из нашего перевалочного самолетика, мы побежали на розыск точек продаж билетов до довольно известного и популярного места под названием Остия.
До Lido di Ostia Centro можно добраться на автобусе. Вооружившись шпаргалками, мы отправились на его поиски, и поиски табачного киоска, торгующего этими самыми билетами.
Автобусы компании Cotral. Остановка, вернее место отправления от 2 терминала. На поверку оно находится между 2 и 3 терминалами напротив входа на уровне зала прилета. А вот билеты по разным данным можно купить только в киосках табакерии и то не во всех. Сами автобусы синего цвета, с надписью - горящим табло, которое впрочем, может и не гореть! Водители никаких билетов не продают.
Место дислокации этих самых синих автобусиков мы нашли по разметке на асфальте, но никакого расписания на якобы прилегающих столбах не обнаружили. Поэтому буквально помчались покупать билеты, чтобы не пропустить ближайший автобус. Но, увы, первая попытка не удалась. Из ближайшего попавшегося киоска мы были посланы в соседний терминал в какое-то кафе. Домчавшись до следующих едально-магазинных точек, решили еще раз испытать судьбу, и о чудо, достояв в очереди в кофейню, нам, как ни странно были проданы эти самые заветные билеты. Поэтому, никаких табакерий, и табака!) Только кафе и кофе! Который в Италии отменный)!
Стоимость проезда 1,3 евро. На человека в одну сторону. Мы затарились сразу на обратный путь. Автобус на наше счастье подкатил довольно быстро. Билетики внутри надо прокомпостировать. Ехать около тридцати-сорока минут. Обратно получилось чуть подольше, так как мы умудрились вляпаться вечером в местные пробки.
Прибывает автобус к центральному вокзалу, на котором мы тоже никакого расписания и даже намека на него не обнаружили. Поэтому рассчитав для себя пару часов на все про все, отправились …нет, не к морю, а в ближайший Керрфул, за итальянскими сырами, ведь побывать в Италии и вернуться с пустыми руками, без шматика пармезана и нескольких упаковок горгорзолы было бы по крайне мере стыдно.
Закупившись всем этим добром, мы уже в сумерках добрели до моря, на ходу, можно сказать, проводив закат…
Темнеет на югах быстро, Итальянские юга тоже не исключение, поэтому время скоротали в одной из пиццерий, перекусив вкуснейшей пиццей и пивом за какие-то сущие копейки, на контрасте с Лазуркой ) и залакировав потом этот перекус традиционной мороженкой.
На этом наша программа максимум была выполнена, и мы с чистой совестью отправились на вокзал, к удачно подошедшему автобусу.
Вылазка получилась конечно, шебутная, но при этом познавательная на предмет постижения итальянского транспорта. Кроме того, это гораздо лучше, чем просиживать пятые точки в аэропортовском кресле.
Во Фьюмичино мы успели спокойно пройти все предполетные процедуры и немного пошопиться, изучив ассортимент всех многочисленных магазинов на предмет парфюмерной и алкогольной продукции. И не только.
Вылетали мы из какого-то дальнего терминала, на который доставляет аэропортовский поезд-шаттл (типа метро). Полет у нас в этот раз случился ночной, а с учетом перевода на российское время, прилетели мы совсем глубокой ночью, поэтому дожидавшаяся в аэропорту машинка пришлась очень кстати!
Более подробно о наших перелетах и о Фьюмичино я рассказывала в первой, хозяйственной части.:Часть 1. Хозяйственная.
На этом серию рассказов про наше небольшое французское путешествие в весну, заканчиваю. Ведь впереди нас ждет еще не одна дорога, дальняя или близкая, но всегда интересная и насыщенная.
|