ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » А ВСЕ-ТАКИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ… ИЛИ БОЛЬШАЯ КАРЕЛЬСКАЯ КРУГОСВЕТКА

А ВСЕ-ТАКИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ… ИЛИ БОЛЬШАЯ КАРЕЛЬСКАЯ КРУГОСВЕТКА

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

1 августа, проснувшись довольно рано, все-таки на свежем воздухе, который сопровождает нас уже больше недели, высыпаешься быстро, позавтракать решаем дома. В магазин в срочном порядке посылается гонец в лице нашего Петюни. Где он быстро закупает кучу булочек и вкусностей на завтрак. До магазина от дома пара шагов.

После завтрака у нас до четырех часов свободное время. Решено дойти до Филипповских садков, а  затем до озерной пристани и покататься на лодке по озерам и каналам.

Филипповские садки названы в честь игумена Филиппа Колычева, при котором были созданы. Представляют собой несколько прудов, где содержали рыбу, выловленную в море. Из-за плохой погоды монахам далеко не всегда удавалось рыбачить в море. А с помощью этих сооружений всегда была возможность доставки рыбы в монастырь. Садки отделены от моря валунными рукотворными дамбами, которые фильтровали морскую воду. Сейчас пруды заметно обмелели. Вообще, надо отметить, что за 18 лет управления монастырем игуменом Филиппом, было сделано очень много преобразований. Филипп сумел облегчить условия жизни на Соловках, проложил дороги. Соединил озера каналами. Соорудил скотный двор. При нем появились технические новшества. Особенно прославился он каменным строительством. Монастырь за годы его правления превратился из скромной обители в крупнейший на Севере.

Ну  а мы, неспеша идя по дороге, встретили местного дедка, собирающего грибы, который предложил нам свою лодку, в два раза дешевле, чем на лодочной пристани. Мы согласились, дали небольшой залог в 200р. Он отдал нам ключ, рассказал, как найти лодку, и где живет, чтобы по возвращении мы смогли вернуть ему ключи и заплатить деньги. Потом дошли до садков, запечатлели, и развернулись на дорогу, ведущую к озерам и лодочной станции. Без труда нашли лодку. Правда, чтобы стащить ее с берега и развернуть в узкой протоке, пришлось поднапрячься, нам неопытным в этом деле. Выбравшись, мы пересекли Питьевое озеро, по узкому каналу пробрались на следующее и оказались на официальном маршруте, с указателями, где и куда заворачивать. Прокатались мы почти три часа. Вдоволь налюбовались на красивые лесные озера, на сказочные каналы, соединяющие их. Погода была отличная, солнце вовсю шпарило .И я даже начала жалеть, что не захватила на остров купальников. С загоревшими физиономиями, мы к трем часам вернулись в поселок, купили булок  в дорогу на перекус и поспешили в турбюро.

В четыре часа мы отчаливали на Заяцкие острова. Знамениты они, прежде всего своими древними лабиринтами, саамскими святилищами, сооруженные еще людьми из каменного века. Впервые такие лабиринты я увидела в фильме про Михайлу Ломоносова, еще в детстве.  Как-то запали эти нехитрые камушки мне в память. Подумалось еще тогда, вот было бы здорово побывать, посмотреть. И вот уже много лет спустя, готовясь к поездке на Соловки, я наткнулась на описания Заяцких островов, оказывается там найдено очень много таких лабиринтов. А еще на острове настоящая тундровая растительность. Во мху растут карликовые березки и рябины.

До Заяцких островов катер идет около получаса. Нас встречает очень молодая и приятная девушка, экскурсовод. Вообще, надо сказать, что все экскурсоводы на Соловках молодые, видимо студенты. Все очень интересно рассказывают. Без занудства и не изобилуют числами и датами. Даже наши детки, яростные противники экскурсий, слушали с удовольствием и явным интересом. После дочка заметила, что оказывается, даже полезно иногда послушать экскурсию, можно узнать много нового. Например, от нашего экскурсовода мы узнали про таинственные черные ягоды, шикшу, которой буквально усыпан весь Заяцкий остров, что оказывается, она съедобная. После этих слов вся наша группа тут же принялась ползать по мху, собирая  и поедая ягоды. Там же мы увидели впервые морошку и толокнянку, у которой такие красные ягодки, но в пищу употребляют не их, а листья, являющиеся лекарственными. Вся территория острова является заповедной. И попасть туда можно только организованно. Ходить разрешается только по тропинкам. По лабиринтам категорически запрещено.За всем этим на острове следит один человек, живущий там вахтенным методом.

Мы прошли к  трем лабиринтам. До сих пор  назначение их остается загадкой. Учеными выдвигаются разные предположения. Интересно, что имеют они один вход и выход. Самое распространенное предположение о их назначении это то, что лабиринты были священным местом. Каменные груды служили местом погребения, а в лабиринтах должны были заблудится души умерших, чтобы не выбраться обратно. Конечно, все это очень впечатляет, когда представляешь сколько веков прошло с момента их создания.

Далее поднялись на самую высокую точку острова. Нам очень повезло с погодой. Солнце, ни  ветерка, голубое безоблачное небо, и такое же море ярко контрастирует на фоне ярко-зеленой тундровой растительности. Фотографии получились нереальной красоты. У пирса находятся единственные постройки. Валунная гавань, в которой устроены углубления для стоянки судов, деревянная церковь Андрея Петровозванного, построенная по приказу Петра Первого, который посетил остров в 1702 году и каменная палата и поварня, построенные при Филиппе.

Обратно все возвращались под огромным впечатлением, сопровождаемые криками чаек, круживших вокруг нашего кораблика. А еще при вечернем солнце, со стороны моря получились очень красивые фотографии монастыря.

На следующий день мы собирались посетить еще один остров, Большую Муксалму, который связан с Соловецким дамбой. На нем находится Свято Сергиево-Радонежский скит, до которого около 12 км. Пешком довольно далеко. Брать в прокат велосипед (на острове очень распространен прокат велосипедов), не имело смысла, так как дорога не очень хорошая, и большую часть все равно бы пришлось идти пешком. На всякий случай выяснив, сколько стоит прокат УАЗика, и офигев от суммы. За 4 часа нам объявили 7000 р., мы  решили отправиться туда с экскурсией. Экскурсия пешеходно-морская.  4 км.пешком до причала ,находящегося в Долгой губе, затем 40 минут на катере , который высаживает на дамбе, а там уже пешком до скита. Обратно по той же схеме. Катер забирает уже от самого скита,  и везет обратно.

2 августа, в 10 часов утра мы с экскурсоводом , милой девушкой, отправляемся на пристань. 4 км. были пройдены незаметно и с легкостью. Там нас уже ждал кораблик, погрузились и отплыли. Погода в этот день немного ухудшилась. Несмотря на яркое солнце, поднялся сильный северный ветер. Выйдя в море, стало еще прохладнее. Закутались, натянули всевозможные кепки и капюшоны. Через сорок минут мы высадились на дамбе.  Валунная дамба рукотворная, была сооружена монахами для переправки скота с Муксалмы, на Соловецкий остров. Длина ее 1200м. Перейдя через дамбу, мы оказываемся снова в тундровой растительности. Народ растекается собирать ягоды, вокруг заросли брусники и шикши. Насытившись, через красивую рощу полярных березок, мы выходим к скиту. При игумене Филиппе здесь была монастырская ферма, так как живородящий скот на Соловецком острове держать было запрещено.

Во времена лагеря здесь располагалось отделение СЛОНа-Сельхоз, а какое-то время содержались женщины-людоедки времен голодомора. Во время войны размещался аэродром. Сейчас на скиту сохранились лишь каменная скотопойня и баня. В конце 19 века был построен деревянный Сергиевский корпус, сейчас находящийся в аварийном состоянии. А в 20-м веке построили каменный корпус для молочного хозяйства. Там размещались погреба, кладовые и многочисленные жилые помещения. Из-за аварийного состояния внутрь не пускают. Но в одной из частей здания живут два трудника, они пытаются своими силами хоть как-то что-то  восстанавливать. Летом к ним приезжают помощники. На обратном пути, высадившись с катера, не спеша, разглядывая растущие по дороге грибы, доходим до поселка. Проходя мимо аэродрома, запечатлели заходящий на посадку самолетик. Самолеты летают на остров несколько раз в неделю из Архангельска. Но удовольствие не из дешевых. Билет стоит около 5000р.

После обеда, идем закупаться сувенирами. Еще был обнаружен магазинчик от Архангельского водорослевого комбината. Из ламинарии, которую добывают на острове, делают различную косметику. Мы с дочкой набрали на пробу разной соли, масок и кремов. Очень даже ничего, практически не уступает известным дорогим брендам. Продавец оставила визитку с телефоном в Москве. Оказывается, можно при желании заказать. Если кому-то нужно, могу сообщить телефон. Закупившись несколькими килограммами сувениров, с чувством выполненного долга, решаем сходить на мыс лабиринтов, находящийся недалеко от поселка и туркомплекса «Соловки». Здесь лабиринты воссозданные, и по ним во всю можно ходить. Вокруг красивая прибрежная природа Белого моря. Валуны, окутанные ламинарией. Завтра последний день, вечером у нас теплоход на большую Землю, очень не хочется уезжать.

3 августа, Утро встретило нас резким похолоданием. Выглянув в окно, я обнаружила идущую тетеньку, закутанную в теплый свитер, куртку и в шапке, в натянутом сверху капюшоне. Северный ветер принес с собой похолодание. Позавтракав и собрав вещи, мы решаем взять велики и съездить на гору Секирную. Уехав, не побывав в этом красивейшем и страшном месте, было невозможно. От поселка до ней около 13 км. Выбрав велосипеды, дети конечно, выбрали самые навороченные, горные, со множеством скоростей, что оказалось не лишним при такой холмистой дороге. Мы с Лешкой самые простые, решили сэкономить. На моем велосипеде, как я потом выяснила, тормоза отсутствовали в принципе. Это я прочувствовала, покатившись с первой же небольшой горки. Попытки затормозить педалями тоже ничего не дали. Хорошо, что выехали мы рано и народу на дороге почти не было. Обошлось без последствий. Но в следующие разы, перед тем, как пуститься под уклон, я просчитывала, во что мне это может обойтись.

По дороге мы заехали в Ботанический сад, Макарьевскую пустынь. Здесь раньше был воскобелильный заводик, были оборудованы  парники и оранжереи, в которых монахи выращивали арбузы, дыни, персики. Потом был разбит ботанический сад, где посадили многие южные цветы и кустарники. Сейчас там довольно красивая, ухоженная территория, от заводика остался лишь погреб-ледник и фасад. На вершине холма сохранился домик архимандрита. Прогулявшись, мы поехали дальше. До секирки, со всеми остановками доехали за час. Эта гора считается самой высокой точкой острова. По легенде, на этой горе ангелы высекли жену рыбака, которой было запрещено как женщине, ступать на остров. Свидетелем этого чуда стал преподобный Савватий. Необычное изгнание семьи рыбака с острова определило его судьбу и определило право монахов на владение Соловками. «Изыдите из места сего, где вам недостойно быть. Устроится тут жилище иноческому чину и соберется множество монахов во Имя  Божие» Отсюда и пошло название горы Секирной. Монахами там была построена Вознесенская церковь, купол которой выполнен в виде маяка. Маяк служит по сей день. В конце 19  в. здесь построили деревянный дом для гостей.  А во времена СЛОНа здесь располагался штрафной изолятор. Людей, умерших и расстрелянных не хоронили, а скидывали с горы вниз в болото. Позднее археологи раскопали там тысячи останков. Рядом чуть в стороне находится кладбище, а вниз ведет длинная лестница к часовне. На горе в 1992 году был поставлен Поклонный крест, освященный патриархом Алексием  Вторым.

Рядом с церковью смотровая площадка. С нее открывается потрясающий вид на окрестные леса, реки, озера, море. Очень красивое и в тоже время тяжелое место.

Вернувшись в поселок, мы с Лешкой напоследок сходили в монастырь, заглянули в монастырскую лавку, купили иконы местных святых  Савватия, Зосима, Филиппа и Германа. На пристань выдвинулись заранее, шли не спеша, с вещами. К вечеру немного распогодилось, выглянуло солнышко, но сильный северный ветер не прекращался. «Косяков» опоздал на полчаса. Обратно, после такой же совковой погрузки, мы вышли в седьмом часу. По плану корабль должен отходить в 17.30. Народ с вечерними билетами на проезд заметно нервничал. В это раз наш Петюня умудрился пробраться и нам удалось занять места на верхней палубе.  Яркое солнышко позволило нам сделать несколько красивых прощальных фоток монастыря. До, свидания, Соловки! Мы обязательно сюда еще вернемся. Ведь еще столько мест осталось нами не посещенными. Мы не доехали до Савватиевского скита, до Исаакиевского,не были в Иисусовой пустыни, не видели белух, не посетили строгие скиты острова Анзер. Поездка всем очень понравилась, дети были в восторге от острова. Несмотря на суровый климат, здесь очень красивая природа. Нам очень повезло с погодой. Почти три дня были солнечные. Это при том, что всего в году  здесь бывает 23 солнечных дня.

Обратно море слегка штормило, «Косяков» наш раскачивался на волнах, на палубе было трудно удержаться. Дети и мы согревались чаем и периодически спускались в трюм. В Рабочеостровске погода была не лучше. В «Причале» все шло по накатанной схеме. Жизнь кипела. Заселившись в теплые номера, до меня наконец то дошел весь смысл работающих батарей! Поужинав и заказав самый поздний завтрак на 8.30. утра, приняв горячий душ, мы завалились спать.

4 августа, с утра температура в  машине на бортовом компьютере показывала 8 градусов. Кроме того, моросил противный дождь, а сильный ветер придавал всему этому безобразию еще более гадостную картину. Позавтракав и освободив номер, мы решили подъехать к тому  месту, где снимали фильм «Остров». Хорошо, туда ведет дорога, и есть подъезд, пешком бы в такую погоду мы бы не решились туда топать. Естественно, долго нам походить не удалось. Выскочили из машины, быстро сфотографировались и обратно. Церквушка была закрыта. На колокольню забраться уже невозможно. Она находится  совсем в покосившемся, полуразвалившемся состоянии. Двинулись в обратный путь. Сегодня у нас не было брони на гостиницы. Решаем добраться до Петрозаводска и остановиться на ночь там. С дороги созвонились с хозяевами коттеджа, в котором жили на пути сюда. Он оказался  свободен. Предыдущие постояльцы съехали как раз с утра. И за те же деньги нас согласились принять и на этот раз. Проблема с ночлегом решена. Подъезжаем к Беломорску. У нас там остались так и не найденными петроглифы. Погода распогоживаться так и не собирается, за бортом по–прежнему моросит дождь. Видимо, не судьба нам увидеть петроглифы. В такую погоду хозяин собаку не выпустит на улицу, ну а мы детей в тайгу тем более. Как не обидно и жалко, но мы едем дальше. В Петрозаводске были около четырех часов. Уже привычное, почти родное место. Здесь уже намного теплее, хотя погода, видимо, испортилась везде. Хоть и облачно, но уже почти 17 градусов  против восьми с утра в Кеми. Разгрузились, скатались в «Ленту» за шашлыками. Вечером сходили на набережную,  прогулялись,  покормили чаек и уток. На ночь чай с разными вкусняшками и «Папины дочки».

5 августа, выдвигаемся в сторону Олонца. Не доезжая самого города, у нас забронирован коттедж на базе отдыха «Лесное озеро». К обеду мы уже были на месте. Чудесное место в лесу на берегу озера. Основной контингент отдыхающих это рыбаки. По территории разбросаны бревенчатые коттеджи, 4-х местные, как раз на семью. Внутри есть холодильник с минибаром (цены просто смешные), микроволновка, чайник, набор посуды, телевизор. Вся мебель из ИКЕи. Ужин и завтрак можно заказать заранее, что мы и сделали.

На обед чуть-чуть опоздали, но не страшно, потерпим до ужина. Все очень уютно, по-семейному. На улице веранда, а перед каждым домиком качели с видом на озеро. При желании на прокат можно взять лодку, удочки, мангал по вполне приемлемым ценам. Еще есть баня, прямо на берегу с мостками. Из парилки можно сразу окунуться в озере. Перекусив бутербродами, быстро забацанными в микроволновке, естественно нам уже ни куда не захотелось уезжать из этого уютного местечка. До вечера мы гуляли по лесу, ели чернику, любовались окрестными видами. К восьми часам  нам  в номер позвонили из ресторана и пригласили на ужин, сообщив, что для нас уже все готово и мы можем приходить. Мелочь, а приятно! В ресторане положено снимать обувь! Полы там деревянные и белейшие! Накормили нас вкусно по-домашнему,  ужин комплексный фиксированный по цене. Но выбрать и заказать заранее можно из нескольких вариантов. Такая же ситуация и с завтраком.

Очень симпатичное и гостеприимное место. А для рыбалки, так вообще раздолье. Приезжать сюда надо хотя бы на несколько дней. Спокойный, релаксирующий отдых обеспечен.

6 августа,  после неспешного завтрака, погрузившись и рассчитавшись, мы выезжаем в сторону Лениградской области. Город Олонец проезжаем стороной. Никакой особой ценности он не представляет. Вскоре хорошая дорога заканчивается, впереди табличка Ленинградская область, ужасный асфальт и колдобины. Прощай Карелия! Вернее, до свидания! В этот чудесный край хочется возвращаться снова и снова. Красивая и совсем не суровая северная природа покорила навсегда. Мы обязательно встретимся! Ну а сейчас, в местечке Новая Слобода сворачиваем по указателю Александро-Свирский монастырь. Монастырь состоит из двух частей. Преображенской и Троицкой. Рядом с Преображенским комплексом, отреставрированным, находится колодец Александра Свирского со святой водой, ископанный преподобным. В Преображенском соборе находятся мощи Александра Свирского. Есть часовня, на месте которой единственный раз в послебиблейский период Александру Свирскому наблюдалось явление Святой Троицы. Сейчас с этого места можно набрать песочек. Очень красивое и благодатное место на берегу Рощинского озера. Чуть поодаль, примерно в пятистах метрах от Преображенского комплекса, находится Троицкий, который был полностью передан церкви лишь в июле этого года. А раньше здесь находилась психиатрическая больница. Все находится в запустении и требует реставрации. Работы по восстановлению уже ведутся.

Нагулявшись, мы движемся дальше, в сторону Питера, проезжаем через поселок Лодейное поле, через огромную реку Свирь. После поселка Сясьстрой будет развязка, и указатель налево на Старую Ладогу. Мы сворачиваем, проезжаем Старую Ладогу насквозь. Едем дальше, в город Волхов. Там находится Волховская ГЭС. Это первая гидроэлектростанция в России. Сооружение грандиозное, особенно для тех лет. Вид на нее открывается с противоположного берега реки Волхов. Запечатлелись и поехали обратно в Старую Ладогу. Поселок знаменит своей старой крепостью. Считается, что именно здесь находится столица древней Руси. Год основания города 753-ий. Город стоял в самом начале пути «из Варяг в греки», положение его было очень выгодным, поэтому здесь осел старший из трех братьев-варягов Рюрик. Еще, по преданию считается, что здесь, на холмах недалеко от крепости находится могила Вещего Олега. Сейчас крепость находится в полуразрушенном состоянии. Ведутся работы по ее восстановлению, но новодел очень отличается, и не чувствуется в ней уже первозданности и древности. Внутри находятся две церкви. Георгиевская, 12 века, внутри сохранилась фреска «Чудо Георгия о Змии». И деревянная 17 века Дмитрия Солунского, в которой размещается экспозиция краеведческого музея. При покупке билета на территорию крепости, можно приобрести билеты в Георгиевскую церковь, на крепостную стену, и одну из башен, внутри которой сейчас музей. А так же в дом купца Калязина, находящийся чуть в стороне от крепости, в котором сейчас расположен музей Купеческого быта и рядом стоящее здание, где находится археологическая и этнографическая выставки.

Но перед тем, как посетить крепость, мы заехали в Никольский монастырь, тоже находящийся в поселке Старая Ладога, на берегу реки. Монастырь очень древний и интересный. Сейчас на его территории вовсю ведутся восстановительные работы. Возник он предположительно в 14 веке. В соборе можно приложится  к частичке мощей святого Николая Чудотворца. А еще мы купили там очень вкусные монастырские пряники.

На выезде из города справа (если двигаться по направлению к трассе М-18), находятся те самые холмы,  где захоронен Вещий Олег.

Нагулявшись, мы мчимся  дальше в сторону Питера. Не доезжая нескольких километров до поста на развязке на Шлиссельбург, на трассе висят радары. Мы были очень удивлены, когда на посту нас тормознули гаишники, предъявив фотографию нашей машинки с замеченным превышением скорости. Первый и единственный раз за всю поездку нас угораздило попасться в лапы «доблестным» ленинградским гаишникам.

Питер объезжаем по КАДу, нам нужно снова попасть на Выборгскую трассу. Мы едем на дачу к друзьям, у которых решено провести пару дней после нашей насыщенной поездки. Вот и снова Выборгское шоссе. Мы сделали круг. Наша карельская кругосветка завершена.

7 августа, вот ведь не сидится на месте! Спонтанно после завтрака решаем развлечь детей и съездить в Саблинские пещеры, находящиеся не далеко от города. Быстренько собрав детей в количестве 4-х человек, доехали до пещер и поцеловали, как говорится, закрытые ворота. Оказывается, работают они только по выходным. А была пятница. Вот так! Спонтанность, она, оказывается, не всегда полезна. Сразу возвращаться на дачу уже не хотелось. Решили заехать в Павловск, который оказался ближайшим по пути. В Павловске мы опять попали на закрытые экспозиции дворца. Как раз по пятницам во дворце открыты, вернее  закрыты, почти все залы. Поэтому решено было просто погулять по парку, тем более погода очень этому способствовала. Очень красивый ландшафтный парк, шикарный отреставрированный дворец. Решено было непременно приехать сюда как-нибудь в другой раз на целый день. Сам городишка очень милый, утопающий в зелени. На его посещение нужно выделять целый день, чтобы не спеша можно было везде погулять, насладиться и проникнуться атмосферой.

Мы побродили по парку часа два. Дети набегались за белками, которых множество, скачущих по деревьям и дорожкам. По пробкам пробирались обратно на дачу еще часа полтора.

8 августа, после довольно позднего подъема и продолжительного завтрака, мы только около 12 часов дня собрались, распрощались и выдвинулись в Москву. Прокатились в этот раз через город, полюбовались на солнечный и теплый Питер. На выезде из города на радость детям, закупились в Макдональдсе, рьяным противником коего я являюсь, разными булками в дорогу. В результате, из города выехали в два часа. На даче в Рузском районе мы были  около 11-12 часов ночи. Доехали спокойно и легко без приключений.

Наше, почти трех недельное путешествие, завершено. Дети в восторге, еще целую неделю потом вспоминали и наперебой рассказывали бабушке о разных моментах и интересных местах. А это самый верный показатель, что путешествие удалось и очень понравилось, несмотря на довольно сложный и напряженный график, кучу переездов и отмотанные километры. Подводя итог, напоследок, уже по традиции, некоторые обобщения и советы.

Дорога. Проехали мы около 4500км. На бензин ушло около 10000р. Бензин в республике не дешевый, средний расход составил 9-10л. на 100км. Дороги в Карелии вполне нормального качества, за исключением  40-ка километрового грейдерного отрезка на трассе из Приозерска до Сортавалы. Очень хорошая, новая трасса «Кола», особенно отличный участок Петрозаводск-Медвежьегорск, там удалось незаметно для самих  себя разогнаться почти до 180км/ч. От Пряжи до Петрозаводска на трассе ведется активный ремонт. А вот в самой столице Карелии асфальт отвратительный, город весь в ямах и колдобинах.  Ехать на низкопроходимой  легковушке вполне можно и нужно, если нет намерения скакать по лесным просекам и грунтовкам.

Жилье. Гостиницы и частный сектор везде соответствовали соотношению цена-качество. Практически всеми местами, описанными выше, мы остались довольны вполне. Конечно, есть где-то свои плюсы и минусы, но в целом впечатление очень положительное.  Не может не радовать, что в нашей глубинке начинает налаживаться туристический сервис.

Сувениры. Очень большой выбор в Петрозаводске. Прежде всего, это изделия из шунгита, целебного камня, из карельской березы и бересты, различные магниты и тарелочки. Так же заслуживает внимания продукция Лахденпохьского водочного комбината «Гарант», где производят неплохие настойки (морошковая, брусничная..и т.д.), Карельский и Валаамский бальзамы. На Соловках очень недурная продукция Архангельского водочного комбината. Тоже различные настойки, наливки на ягодах, Поморский бальзам, водка Соловецкая. Еще внимания заслуживает продукция водорослевого комбината, производящего различную косметическую продукцию, которую я описывала выше. Ну и конечно же, различные тарелочки и магнитики.

Связь.  МТС работает практически везде, за исключением длинных лесных перегонов. Единственное место, где мы столкнулись с ее отсутствием, это турбаза «Лесное озеро» в районе Олонца. Там идеально работает Мегафон. На Соловках работает МТС и Мегафон. С Билайном там делать нечего.

Во многих местах есть WI-FI. В Сортавале интернет присутствует в гостинице Пийпун Пиха во всех номерах. В некоторых гостиницах можно воспользоваться услугами интернета на ресепшен. Так же его присутствие было замечено в некоторых ресторанах.

Практически в любом городишке и поселке без проблем можно пополнить счет на телефоне. Повсюду множество точек и терминалов.

Еда. С этим вопросом проблем на всем протяжении пути не возникало. Везде в гостиницах или на базах отдыха можно пообедать, поужинать и позавтракать в ресторане, кафе или столовой. Живя в частном секторе,  везде была возможность покупки продуктов в близлежащих магазинах.

Подводя итог, нужно отметить, что отдых в Карелии далеко недешевый, как кажется на первый взгляд. Львиная доля бюджета уходит на проживание и питание. Так же недешевы билеты на водный транспорт и экскурсионное обслуживание. Но всегда, путешествуя самостоятельно, можно найти компромисс и разработать для себя наиболее подходящий и оптимальный маршрут.

Ну вот, кажется, все. Выражаю особую благодарность самым терпеливым, смогшим дочитать сей длинный опус до конца!

Пишите, на все вопросы, по возможности постараюсь ответить.

pirozhkova@mail.ru

www.pirozhkova.ru

все  альбомы с многочисленными фотографиями можно посмотреть здесь

При подготовке к этому путешествию очень помогли материалы со следующих сайтов

www.otzyv.ru

Добавил: Julia (03.09.2009) Просмотров: 1998
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.