ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » А ВСЕ-ТАКИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ… ИЛИ БОЛЬШАЯ КАРЕЛЬСКАЯ КРУГОСВЕТКА

А ВСЕ-ТАКИ МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ… ИЛИ БОЛЬШАЯ КАРЕЛЬСКАЯ КРУГОСВЕТКА

А все-таки мечты сбываются… Или большая карельская  кругосветка

Мечты о поездке в Карелию витали в моем воспаленном, напрочь зараженном вирусом  путешествий и авантюризма мозгу, уже несколько лет. Я постепенно и ненавязчиво подготавливала к этому своих домашних. В голове, да и в компьютере созревал грандиозный план. Но как-то все не складывалось. То хотелось погреться на солнышке и покупаться в теплом море, в наше и так короткое и не очень теплое лето. То не было подходящей  машины для поездки в дальние края с далеко не очень хорошими нашими дорогами. В общем, отмазки находились. И продолжались бы до бесконечности. Но!!!

Когда-то надо было уже решаться, тем более, что в семье уже появилось целых два внедорожника. Дети доросли  до соответствующего возраста, кроме того у нас уже имелся довольно приличный опыт семейных автомобильных путешествий. Ну а море…А кто вам сказал, что моря не будет? Черное, Красное посещали не раз! Теперь самое время на Белое.

Итак,  план полностью отработан, из инета скачана куча информации, гостиницы практически на все ночи нашей поездки забронированы. Путешествие заняло 17 ночей. Две последних провели на даче под Питером у друзей.

Выдвинулись на уже обкатанном и испробованном в разных поездках, нашем дорогом Ситроенчике (С-Crosser) ,бессменным экипажем с мужем и детьми 12-ти и 14-ти лет отроду. Стартуем 22июля в семь утра с дачи в Рузском районе. А маршрут нас ждет такой: Выборг – Приозерск – Сортавала – Петрозаводск – Медвежьегoрск - Кемь-Соловки – Кемь – Петрозаводск – Олонец – Питер - Москва. До Питера домчались без проблем. Трасса с каждым разом становится все лучше и лучше. Последний раз мы ездили по ней зимой. С тех пор стало гораздо меньше проблемных участков. Объездная вокруг Новгорода почти вся уже починена, доделываются мелочи. Ям там уже нет. Да и в Тверской области заметны улучшения. Так же заметно лучше стали вести себя на дорогах водители. Почти не осталось любителей позажигать, соответственно и аварий тоже гораздо меньше. Все-таки повышение штрафов заметно сказалось на стиле вождения.

В Питере были около трех часов дня, по КАДу выбрались без пробок на Выборгское шоссе, далее на трассу «Скандинавия», тоже с приличным покрытием. И в половине шестого мы уже были на месте, заселившиеся в номер в гостинице «Геркон». У нас был один большой 4-х местный номер. Гостиница находится не совсем в центре, но в шаговой доступности, на Батарейной горе. Очень приличный номер. Много финских туристов. Стоянка охраняемая, и входит  в стоимость номера. Позавтракать, очень, очень дешево можно при кафешке в гостинице. Разместившись, мы выдвинулись гулять по городу. И первым же делом полезли на Батарейную гору, состоящую сплошь из валунов. А между ними заросли черники, все усыпано ягодами. Практически центр города, в нескольких метрах снуют машины, и черничные заросли. Здесь ее видимо, никто не рвет. Мы не стали себе отказывать, попробовали. Когда еще поешь чернику в центре города. Хотя, все же, наверное, не стоит этим увлекаться, загазованность, конечно, не московская, но все равно присутствует. Далее выбираемся на Красную площадь. В центре, конечно, памятник Ленину. По брусчатке разгуливают кучи голубей, заботливо подкармливаемые жителями города. Ощущение, что находишься где-то за границей. В парке эспланады (бывший парк Ленина) находим забавную скульптуру лося, а еще красивое здание Главпочтампа и городской библиотеки. Все здания в центре времен финской застройки. Двигаясь дальше по Крепостной улице, проходим мимо Спасо-Преображенского собора. Театральная площадь, на которой он стоит, находится на реконструкции. Пройдя чуть дальше, справа в скверике, лютеранский собор Петра и Павла. Перед ним памятник епископа Михаила Агриколы. Свернув направо на Пионерской улице, мы попадаем на рыночную площадь, украшением которой служит Круглая башня, построенная в 16 веке. Сейчас в ней находится ресторан с таким же названием. А напротив здание рынка. Дети начинают подвывать в плане еды. И мы идем обедать, да и ужинать одновременно, в Круглую башню. Внутри очень красивый интерьер, сохранившийся с 19 века. Мы оказались там чуть ли не единственными русскими посетителями. Еда очень вкусная. Не очень дорого, по московским меркам, на четверых наели на 2500р. После сытного обеда, и долгой дороги, просмотр всех остальных достопримечательностей решаем оставить на завтра, и не спеша, периодически фоткаясь на набережной, бредем домой. Спать завалились, солнце вовсю светило, удалось уснуть не сразу, хотя по времени было уже почти полночь, проснулись тоже при ярком свете. Вообще, надо заметить, что за все время нашей поездки  впервые я увидела темноту уже на обратном пути, в Олонце.

На следующий день, 23 июля, позавтракав в кафешке при гостинице, накормили очень дешево и съедобно, но медленно, так как в первую очередь обслуживают групповых финских туристов по талонам, мы на машине отправились в сторону замка. Припарковавшись недалеко от Крепостной площади рядом с памятником Кнутссону, пошли в замок и оказались чуть ли не самыми первыми его посетителями. Вход на территорию был открыт. А музеи открывались только через час с 11 часов. Замок находится на одноименном Замковом островке. Был возведен в конце 13 века. Башня Олофа со смотровой площадкой оказалась на реконструкции, поэтому запечатлеть панораму города с высоты нам не удалось. Пофоткавшись внутри и вокруг, далее по Крепостной улице дошли до Часовой башни. Здесь нас ждало еще одно разочарование. Вход на нее тоже был закрыт. Оказывается, все башни города находились на реставрации до конца июля, как рассказала нам девушка, торгующая сувенирами. Надо было приехать на недельку попозже! Ну, значит, будет повод вернуться в этот замечательный город еще раз.

Посмотрев башню Ратуши и пройдя до бастиона Панцерлакс, движемся по набережной мимо порта, в обратную сторону  по улице Южный вал, на которой заприметили очень красивые дома. Там же нами  был обнаружен плоский дом. Такого типа дом  мы видели в Одессе. Еще слышала, что есть такой в Питере. Но там они являются достопримечательностью города и многие о них знают. О существовании плоского дома в Выборге я ничего раньше не слышала. Точный номер не запомнила, но стоит он на правой стороне (на левой залив и вокзал), красивое здание финской постройки, уже почти в самом конце улицы Южный вал. Забрав машину, доехали до Аннинских укреплений. Единственный сохранившийся там памятник, это Фридрихсгамские ворота и стелла, посвященная 300-летию Российского флота. Немного побродив среди валов и укреплений, мы двинулись в сторону  парка Монрепо. Парк обалденно красивый. Очень повезло с погодой. Я не буду подробно расписывать его красоты и достопримечательности. Но посетить его стоит обязательно. Мы пробыли там до вечера. По схемке облазили все места, зафоткались почти у всех обозначенных и просто красивых камушках. Единственно, куда не удалось попасть, это к капелле «Людвигсбурга». Находится она на островке Людвигштайн, а обещанной паромной переправы мы там не нашли. Самые отчаянные перебирались вплавь, там есть небольшой мелкий участок, который можно перейти вброд, перетащив на себе вещи. Еще  по пути к месту, обозначенному «Конец света» есть источник, можно взять с собой бутылочку и набрать воды. Вечером в этот день мы решили поесть в пивном ресторане «У Борхарда» ул. Подгорная д.10. Накормили нас очень вкусно. Но подороже, чем в башне. Порции огромные. До дома потом доползали с трудом.

Утром 24 июля, собираем вещи, сдаем номер. Сегодня у нас намечен переезд через Приозерск в Сортавалу. Сегодня, наконец-то мы увидим карельскую землю! Но сначала позавтракать! По наводкам и очень хорошим отзывам из инета, мы едем в кафе-

кондитерскую «Мон Плезир» на Ленинградском ш. д.1(не путать с проспектом), работающее с 8 утра. Вкуснотища!!! Так вкусно я давно не завтракала, от обилия выпечки на витрине и смешных цен (в среднем пирожное стоит 30р), глаза разбежались. Сейчас пишу, а у самой слюнки растекаются от воспоминаний. Ну почему  в Москве уже не найти такой вкуснотищи!? Набрали  кучу пирожных и булочек, да еще блинчиков с разными начинками. Запив все превосходным  каппучино. После завтрака берем курс на Приозерск, решаем ехать по А-124 через  Каменногорск. Из Выборга этот путь получался самым коротким. Съехав со скандинавской трассы на отвратительную дорогу, ведущую в сторону Каменногорска, упираемся в пограничный пост. Дальше начинается интересное. Туповатого вида погранец просит предъявить паспорта. У нас с собой только российские. Взглянув, с ухмылкой нам сообщает, что дальше путь нам заказан. Начинается погранзона, и въехать туда мы можем либо с местной (выборгской) пропиской, либо если имеем документы на недвижимость в тех местах, либо по пропуску, который нужно получать где-то в Выборге по усмотрению местного начальства. Поинтересовавшись у нас дальнейшим путем следования, и удивившись, что мы собственно забыли в Приозерске и Сортавале, после разворота в обратную сторону, он возвращает нам наши документы. Ну а нам ничего не остается, как ехать обратно в сторону Питера, и там уже окольными дорожками наша птица-говорун, в простонародье Марфа Васильевна, а официально GPS Garmin nuvi , выводит нас на Приозерское шоссе А-129, по которому мы благополучно доезжаем до Приозерска, где решаем сделать остановку и посетить махонькую крепость «Корела». Крепость действительно камерная, и очень уютная.  Находится в живописном месте, окруженная системой озер и каналов реки Вуокса. По ним, при наличии большего времени, можно прокатиться на лодке. Ну а мы ограничились просмотром всей этой красоты с крепостных валов и остатков стен. Крепость древняя, возникла в конце 13 века. По одной из легенд и непроверенных исторических источников, здесь умер в 879 году князь Рюрик. На территории есть небольшой музейчик, а так же можно зайти в  сохранившуюся Круглую башню. На площадке перед крепостью установлены танк и самоходная установка, которые видны с дороги. Прекрасный ориентир, чтобы не проехать!

Покидаем Приозерск, впереди нас ждет Карелия. Вот и поселок Кузнечное, и заветные надписи КАРЕЛИЯ, Лахденпохский район. Останавливаемся, фоткаемся. Существует примета, что пересекая границу с Карелией, нужно протолкать туда машину своим ходом, тогда все дороги на всем пути следования нам будут только сопутствовать, и путь нас ждет легкий. Что ж, на несколько сантиметров груженого под завязку  Цитрамончика все же удалось провести!  Садимся снова  в машину, впереди ждет почти 40 км. знаменитой карельской грунтовки (грейдера). Которые были преодолены влегкую, по пути успевали любоваться и фотографировать красивые пейзажи, скалы, горы, возвышенности. На границе с Ленинградской областью были обнаружены остатки пограничного поста. До 2001 года отсюда начиналась приграничная зона. Сейчас  о советском железном занавесе напоминают лишь остатки колючей проволоки. В поселке Куркиеки пытались зайти в местный краеведческий музей, но он оказался на ремонте. Так же справа у дороги на берегу речки памятный знак, в честь 600-летия поселка, советский и финские памятники погибшим в годы гражданской, финской и второй мировой войн. В поселке Лахденпохья по обеим сторонам дороги стоят старая кирха и деревянная церковь. От кирхи остались лишь стены. А еще, как мы потом выяснили, здесь производятся настойки и водки «Гарант». А так же Карельский и Валаамский бальзамы.

В Сортавалу мы прибыли к вечеру. Без труда нашли, не без помощи всезнающей Марфы Васильевны, гостиницу Пийпун Пиха, что значит в переводе с финского «Дворик с трубой».  Нами были забронированы на три ночи два 2-х местных номера. На этот раз дети жили от нас отдельно. Очень хорошая гостиница, позиционируется где-то как две, где-то как три звезды, но я с уверенностью могу дать ей все четыре по европейским стандартам. В гостинице большинство постояльцев – это финны. Поэтому персонал вышколен. Уборка номеров, смена полотенец, все четко и без напоминаний. Так же порадовал в номере бесплатный WI-FI . Номер наш как раз находился рядом с той самой трубой, так что мы могли спокойно вылезти на крышу и сфотографироваться. Здание бывшего завода, очень удачно переделанное в гостиницу. Находится не совсем в центре, но очень близко, учитывая еще и то, что городок очень маленький. Зато на берегу Ладожского озера со своим пляжем и причалом. И обалденными видами. Единственный минус, это слышимость. И так как мы приехали в пятницу, два вечера в ресторане допоздна не умолкала музыка. Видимо, ресторан считается чуть ли не самым козырным в городе, и местные в выходные любят здесь отдыхать со всеми вытекающими караоке, дискотекой и живой музыкой а-ля шансон.

Разместившись, мы первым делом рванули на причал, чтобы договорится насчет билетов на Валаам. Платить почти 2000 р.  с человека за экскурсию совсем не хотелось, тем более, что детки наши очень предвзято относятся к хождению с толпой. На причале нами был обнаружен метеор с вполне соответствующим названием «Преподобный Серафим». Внутри мы застали обедающего капитана. Запах копченой рыбки распространялся на все судно. Записаться на рейс можно накануне. Мы же хотели ехать через день, в воскресенье, рассчитывая, что народу будет поменьше, хотя на субботу места тоже были. Взяли визитку, чтобы  позвонить на следующий день. С чувством выполненного долга отправляемся осматривать город. Город маленький. Домишки в основном финской застройки конца 19 начала 20 века. Прежнее название города Сердоболь. Судьба его довольно бурная, несколько раз переходил он из рук в руки, то к финнам, то к шведам, то к русским. Состоит из двух частей, южной и северной, разделенных заливом.  Через него перекинут Карельский мост, с которого открывается не плохая панорама города. Почти все надписи на 2-х, а то  и 3-х языках, русском, финском и карельском. Мы прогулялись до треугольной площади Вяйнямейнена. Вообще, надо отметить, что треугольные площади, это особенность города. На ней находятся здания мэрии и финского банка и памятник рунопевцу Петри Шемейкке. В начале Карельской улицы интересные здания пожарной части и почты. На улице Октябрьской церковь Иоанна Богослова, и бывшее управление православной церкви Финляндии. На южной стороне нашли здание бывшей ратуши, очень интересное, сейчас там библиотека.  Так же впечатлило красивое высокое здание городской школы, находится рядом с музеем Приладожья и инфо – центром.  Особых «едальных» заведений нами обнаружено не было, и мы порадовались, что заранее забронировали столик в нашей гостинице. В пятницу там действительно аншлаг. Накормили нас очень вкусно и сытно. И мы решили, что оставшиеся два дня будем питаться тут же, да и удобно, номер под боком. Как говорится, от добра добра не ищут. Уснуть, несмотря на грохотавшую музыку и свет в окне, все равно удалось, все-таки день у нас был насыщенным  и полным впечатлений.

На следующий день, 25 июля у нас запланирована поездка по окрестностям, в сторону Рускеалы, на Мраморные карьеры и близлежащие водопады. Утро встретило нас ярким и жарким солнышком. В стоимость номера входил завтрак – шведский стол. Довольно нормально, без изысков, но плотненько поели. Да, конечно, не турляндская обжираловка, но оно  вам надо? Выезжаем из Сортавалы на шоссе в сторону Вяртсиля. Первая остановка у нас запланирована где-то между 16 и 17 км. (если двигаться от Сортавалы в сторону Мраморных озер) Там, судя по моим инетовским записям, должен в лесу находится водопад Рююмякоскоски.  Налево должна уходить отворотка в лес, где-то после автобусной остановки. Мы после автобусной остановки действительно свернули налево, дорога привела нас в небольшую деревеньку. И были облаены местными собаками. Их лай, судя по всему, разбудил какого-то местного мужичка, который объяснил нам, что мы еще не доехали, нужно проехать по трассе еще не много и в лес будет уходить другая отворотка. Возвращаемся назад на дорогу, едем дальше, действительно, вот и грунтовка, уходящая в лес, съезжаем по ней и двигаемся какое-то время  на машине, до развилки, дальше дорога сужается и становится хуже. Решаем на

этом месте ее оставить и дальше двигаться пешком. Переобуваемся в кроссовки, надеваем кепки, обливаемся реппелентами от комаров, и решаем идти по левой, более протоптанной грунтовке. Постепенно дорога становится все более размытой, попрыгав по лужам и болоту, прислушались. Слышен шум воды. Теперь идем на шум, практически сразу же за болотной грязюкой обнаруживается тропа. Еще чуть-чуть и  нам открывается фантастическое зрелище. Лес. Вокруг ни души, дамба и руины заброшенной электростанции, с которой срывается сильный поток с довольно приличной (7-10м) высоты, впадающий в реку Тохмайоки. Кругом камни и куча черники. Очень живописное, нетронутое организованными толпами туристов место.

Вволю напрыгавшись и нафоткавшись, мы возвращаемся  обратно к машине. Далее по трассе, примерно через километр, еще одно место, которое не заметить с дороги не возможно. Здесь находятся те самые водопады, где проходили съемки фильма «А зори здесь тихие». Водопады небольшие. На противоположной стороне реки сохранилась деревянная избушка, видимо остатки декораций. К ней можно подойти, перейдя через мостик справа, запрятанный в зарослях. У водопадов устроена площадка-паркинг, кафешки-палатки с шашлыками-машлыками. Судя по всему, народу здесь бывает достаточно. Но мы оказались там довольно рано, до основного потока туристов.

Далее наш путь лежит к Мраморным карьерам. Место довольно популярное. С давних пор там добывали мрамор, причем вручную. Сначала изготавливали из него крошку, позднее он стал использоваться для строительства дворцов в Питере. Из этого мрамора выполнена отделка и Исаакиевского собора. Вход на территорию по билетам, в кассе так же можно оплатить лодку. Кажется что-то около 200 р. в час. Вчетвером мы там комфортно разместились. По маршруту выложены дорожки, сходить с которых не рекомендуется, местами действительно очень крутой обрыв. Описать эту красоту словами невозможно. Это надо видеть!!!! Для фотографов там просто рай. Мы умудрились сделать там почти 400 фоток. С разных ракурсов, не похожих друг на друга. Конечно же, большое спасибо солнечной погоде. В переливах солнца и отблесках  воды получились очень красивые фотографии.

После Мраморных озер движемся по шоссе в сторону Ляскеля. Дорога вскоре начинается серпантинная, справа берег Ладоги, ее самая северная часть, слева камни и скалы, поросшие деревьями. Слева проезжаем интересное здание. Это дом финского аптекаря. Сейчас в нем база отдыха союза композиторов. Недоезжая примерно 4 км. до Ляскеля, слева от дороги уходит грунтовка с указателем Харлу. В поселке находятся развалины бумагоперерабатывающего завода и действующая гидроэлектростанция с красивым порогом на реке Янисйоки. Найти это место, в принципе, не очень сложно. Нужно проехать поселок насквозь, а затем не пропустить отворотку направо. Грунтовая дорога приводит нас к очень узкому мостику через реку. Мы, отчаянные, конечно же, через него переезжаем, поднимаемся в горку. И там оставляем машину. Рядом обнаруживается форд с Питерскими номерами. Лешка мой, осмотревшись, замечает, что в такие места заезжают только самые оголтелые и  отчаянные. Справа от мостика на наскальном выступе взорванная огневая точка. По металлическому мостику можно пройти к гидростанции, машинный зал спрятан внизу в скале, и стоя на мосту, ощущается гул и вибрация турбин. А внизу бурлящий, мощный поток. Отсюда хорошо видны руины бумажного завода. А на противоположной стороне тишь да гладь реки Янисйоки. Вдоволь насладившись рукотворным зрелищем и наевшись земляники, растущей на близлежащих холмах, мы снова выезжаем на основную грунтовку, но поворачиваем направо, в сторону Хямекоски. Дорога проходит лесом, по берегу порожистой реки. Мы доехали до моста через реку, где-то здесь недалеко интернет нам обещает еще одну ГЭС. Но к ней уже решили не подъезжать, сфоткались на мосту, на фоне красивой порожистой речки и двинулись обратно на трассу, в сторону Сортавалы. Заехали на остров Риеккалансари. Находится он рядом с Сортавалой, точнее напротив. Разделяет их с городом залив Ляппяярви. Попасть на него можно по дамбе и понтонному мосту. В поселке Красная горка есть церковь Николая Чудотворца. Внутри в данный момент ведутся реставрационные работы. А рядом открывается красивый вид на залив и город. Оказалось, что место это находится совсем недалеко от нашей «Пийпун Пиха». А в  гостинице уже вовсю начиналось бурное веселье. На территории проводился праздник пива. Вот так, как говорится, с корабля на бал. Местные жители семьями, с детьми, разгуливали по территории между шатрами с пивом, шашлыками и прочими атрибутами праздника. В тени березок была сооружена сцена. Шло представление. Местные детки носились по детской площадке, поедая на ходу сладкую вату. Как ни странно, при таком количестве народа, удалось найти столик в ресторане, где мы и поужинали. После еще немного прогулялись и понаблюдали за праздником. В таком городке, видимо это очень большое событие. Такие развлечения бывают здесь не часто. Поэтому местные жители, не избалованные разными мероприятиями, стараются оторваться по полной. А мы после насыщенной поездки, расходимся по номерам, спать! С утра предстоит поездка на Валаам.

26 июля, воскресенье. В 10 часов мы уже на причале, несмотря на то, что метеор уходит в 11. Где-то за полчаса начинается погрузка. Сначала проходят организованные группы. Затем те, кто заранее записался. У капитана в блокнотике записаны фамилии и количество человек. Заходят все, согласно списку. Мы накануне вечером позвонили и записались. Ну а потом, уже на оставшиеся места, (если такие имеются) берут всех остальных. Оплата непосредственно на месте, сразу в обе стороны. Стоимость 550р. с человека в один конец, соответственно 1100р туда и обратно. На детей скидок нет. Дети до 5 лет едут бесплатно без места. Итак, все погрузились, разместились. Наш «шестикрылый Серафим» отчалил от пристани, расправил свои крылышки и помчался бороздить просторы Ладожского озера. Через полчаса мы уже высаживались на острове Валаам в Монастырской бухте. Обратно метеор уходит в  17.00, но уже с Никоновской бухты, расстояние между которыми 6 км. У нас есть пять часов свободного времени. Не очень, конечно, много, но и не так уж и мало, чтобы успеть посмотреть основные достопримечательности, сосредоточенные более – менее на одной части острова. На набережной куча палаток с сувенирами. Решаем сразу закупиться ими, неизвестно, как потом у нас сложится по времени. Там же предлагаются различные экскурсии, по скитам, на автобусе, на катере. Но мы, прибыв сюда дикими туристами, решаем и дальше следовать своим намерениям. Да и ограниченность во времени тоже дает о себе знать.

По монастырской лестнице поднимаемся к монастырю. Перед нами открываются во всей красе голубые купола Спасо-Преображенского собора. Через Надвратную церковь попадаем  во внешнее монастырское каре. Далее, пристроившись к одной из групп(а я где-то читала, что вход в монастырь только организованными группами), проходим во внутреннее, заходим в Спасо-Преображенский собор. Верхняя его часть бело-голубая, которая выделяется и видна из многих точек острова, нижняя же красная, и, попадая во внутренний двор, становится понятно, что собор все-таки красного цвета. А внутри он двухэтажный, состоящий из двух храмов. После посещения монастыря, разузнав у местного монаха дорогу, идем к Никольскому скиту, который находится на отдельном Никольском острове, соединенным с валаамским мостом. Очень красиво и гармонично смотрится белая шатровая  Никольская церковь на маленьком островке, на самом краю Ладожского озера. От монастыря до скита примерно 1,5км. Вернувшись обратно к монастырской бухте, было решено, в целях экономии времени, доехать до Гефсиманского скита на такси, а там рукой подать уже до Никоновской бухты. По большой монастырской дороге за 200р. мы  за несколько минут домчались до Гефсиманского скита. Сам скит оказался закрытым, поэтому удалось только сфотографироваться на фоне красивой деревянной желтой церкви. Дальше прошлись до Воскресенского скита, который находится прямо над Большой Никоновской бухтой. А оттуда вернулись обратно, нашли дорогу (после Гефсиманского Скита налево по широкой лесной тропе), ведущую на гору Елеон. Это самая высокая и отвесная скала на Валааме. С горы открывается потрясающий

вид на  малую Никоновскую бухту и окрестные леса. Там наверху есть очень милая Вознесенская часовня. Оборудовано несколько смотровых площадок, находящихся прямо на обрыве. Прогуливаясь дальше по дороге, с горы мы спустились к Игуменским (Коневским) озерам и Коневскому скиту. В сам скит зайти не решились, увидев табличку, что вход только с благословления настоятеля. Озера потрясли своей сказочностью, своей зеркальной, гладкой  поверхностью. А рядом необъятная огромная ель, которую мы втроем с трудом смогли обхватить. Времени остается все меньше и меньше и мы, не спеша, теми же тропами двигаемся к Никоновской бухте. Последние контрольные закупки сувениров. Не удержались мы и от копченой рыбки. Парочку форелек, разводимых в местном форелевом хозяйстве, мы решаем уговорить с пивком уже дома в номере гостиницы. На пристани мы были за полчаса до отхода. Друг за другом стояли большие теплоходы. Ни одного «метеора» и намека на него. Выясняем, что посадка осуществляется с палубы последнего, самого дальнего, туда как раз должен пришвартоваться наш «Серафим». Пройдя вереницу разных и по размеру и по комфорту теплоходов, выходим на самую последнюю палубу. Вскоре показался и наш «шестикрылый». Очень забавно наблюдать, как при подходе  он складывает свои крылышки и садится пузом на воду. На обратном пути загрузка уже произвольная. Групп не дожидаются, подошедший народ сразу же впускают внутрь. Мы удобно располагаемся в первом салоне. Запах копченой рыбки из нашего пакета начинает распространятся по всему пространству. А мы в предвкушении скорого ее поедания, с довольными и счастливыми  физиономиями успеваем вздремнуть до прибытия в Сортавалу. В номере перед ужином устраиваем рыбно - пивной аперитив. И спать, спать, и спать…После стольких впечатлений и прогулок.

Добавил: Julia (25.08.2009) Просмотров: 3241
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.