ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Наш Итальяно-Автрийско-Швейцарский вояж. Галопом по горам и городам…

Наш Итальяно-Автрийско-Швейцарский вояж. Галопом по горам и городам…

начало здесь часть 1.

продолжение-часть 2.- здесь.

От Арте-Терме до въезда на высокогорную дорогу менее ста километров. Заездов-выездов два, один находится со стороны Италии, в местечке Хайлигенблут (Heiligenblut) на высоте 1301 метр, второй в районе поселка Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) на высоте 805 метров. Во всех описаниях этой трассы почему-то именно он является въездом, хотя никакой принципиальной разницы мы не заметили.
По пути, впрочем, нас ждало тоже немало интересного. Как минимум, мы пересекли границу. У старого КПП находится памятник, и музей, посвященные первой мировой войне. Есть кафешка и стоянка для машин.

И вот такой забавный знак, информирующий о въезде в другую страну…

Многие оставляют на стоянке машины и отправляются из этого места в пешие походы по горным тропам.
Мы же спешим дальше, но невозможно не притормозить. Когда вокруг вот такая красота…

В небольшой живописной деревушке под названием Винклерн (Winklern) ненадолго делаем остановку.

Прямо с дороги открываются живописящие виды на окрестные австрийско-альпийские красоты. Да и домики здесь один краше другого…

Еще одна небольшая фотопауза (как любят говорить автобусные гиды), случилась у нас уже на подъезде к Хайлигенблуту,

практически на въезде в этот городок находится смотровая площадка, с которой открывается вид на вот такой живописный водопадик…

Под названием Jungfernsprung…

Рядом на стенде можно ознакомиться с красивой легендой, и историей его названия. Как Танюха нам вкратце перевела, назван он так в честь девушки, которая спасалась от какого - то дьявола, и прыгнула в пропасть.
В саму деревушку мы заезжать не стали, отправившись сразу на трассу. На въезде, при оплате, можно разжиться схемкой с пояснениями на русском языке.
Дорога начинает поражать своими красивостями и крышесносными видами буквально с первого километра.

Извилистый серпантин, проходящий через природный парк Высокий Тауэрн, соединяет земли Зальцбурга и Каринтии.

Расскажу немного об истории строительства дороги и дальнейшей судьбе.
Строилась она в период с 1930 по 1935 годы. Но все началось еще в 1924 году. Когда группа австрийских экспертов представила план по дороге на Хохтор (высокий перевал), к ним отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тысячи частных автомобилей и 2000 километров асфальтированных дорог. Страна страдала от экономических потерь после Первой мировой войны, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и боролась от разрушительной инфляции.
Но импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году… Тогда-то правительство возродило проект Гроссглоккнер для того, чтобы дать работу 320 тысячам (из 520 тысяч.) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тысяч посетителей в год. Восполнить же затраты государство решило путём введения платы за пользование дорогой.

В августе 1930 года, был произведен первый взрыв горной породы. А четыре года спустя, глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой дороге на автомобиле Steyr 100. Год спустя, в августе 1935 года высокогорная дорога Гроссглоккнер была открыта и введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней проводились международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races.
Включая строительство второстепенных подъездных дорог, трасса обошлась в 910 миллионов австрийских шиллингов.
«Вместо планируемых 120 тыс. посетителей в 1930 году, дорога привлекла 375 тыс. посетителей и 98 тыс. автомобилей. После Второй мировой войны количество посетителей возросло и к 1952 году достигло 412 тыс. посетителей и 91 тыс. автомобилей. В 1962 году 360 тыс. автомобилей и 1,3 млн посетителей перешли через перевал»

Но, когда в семидесятые годы открылись новые скоростные магистрали Тауэрн и Фельбертауерн, эта трасса утратила статус главного трансальпийского пути, превратившись в популярный туристический маршрут.

Весь путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 метров. А такое название трасса получила в честь самой высокой вершины- Гроссглокнер, высотой в 3798 метров. Имя этой горы переводится как «Большой колокол», из-за её куполообразной формы.

И действительно, это видно невооруженным глазом. Тем более с погодой нам очень повезло, ведь в пасмурную на возвышенные участки трассы опускаются облака. Что, конечно же, тоже придает этим местам своеобразный шарм, но всех прелестей высокогорья мы, увы, тогда не разглядели бы. Самая высокая обзорная площадка маршрута находится на перевале Хохтор, высота ее 2504 метра. На всем протяжении пути вдоль дороги по склонам протекают горные речки и водопады,

На зеленых лугах пасутся альпийские коровки,

встречаются и вот такие представители зодиакального знака…

Где-то вдалеке на горизонте утопают в горах и долинах крохотные домики.

Примерно в середине пути с главной дороги есть ответвление в сторону ледника под названием Пастерце, где находится крупный туристический центр Франца Иосифа с ресторанами и музейными экспозициями. Именно там мы смогли познакомиться и с очаровательными местными жителями этих мест…

От смотровой площадки к леднику ходит старинный фуникулерчик. Но путешествовать самостоятельно по самому леднику нельзя. Уже 120 лет он тает, и под хрупким льдом множество глубоких расселин. Ледник считается самым крупным на территории Австрии, длина его составляет 9 километров. Это огромная махина снега, льда и…грязи…

Еще один съезд ведет к смотровой площадке на горе Эдельвайсшпитце (Edelweissspitze), на высоту 2573 метров, но мы ввиду  ограниченного времени, подниматься не стали, да и очередным серпантином напрягать машину лишний раз не хотелось. Кроме того, будет, чем заняться в следующий приезд!
Сама дорога довольно удобная, ширина ее на разных участках составляет в среднем 6-7 метров. Протяженность - 48 километров. Не останавливаясь, это расстояние преодолевается примерно за час, но с остановками, фотопаузами и заездами на ледник закладывать надо как минимум полдня. На протяжении пути много резких перепадов высот, крутых поворотов. Которых насчитывается целых 36 штук! Ну и, конечно же, смотровых площадок, и остановиться хочется практически на каждой.

Все они оборудованы парковками, туалетами. На многих есть ресторанчики, присутствуют и детские площадки, и зоны отдыха.

В летний период дорога открыта с 5 утра и до половины десятого вечера. В зимний период часы работы немного короче.
с 16 сентября до конца октября 6:00 – 19:30
с начала мая по 15 июня 6:00 – 20:00
Въезд на трассу прекращается за 45 минут до закрытия.
Едва въехав на эту вьющуюся горную змейку, почти сразу же тормозим и на первой же смотровой встречаем известных фотомоделей с известной шоколадной обертки сиреневого цвета…

Да, тут есть от чего хвататься за голову…

Смотровые, практически все оборудованы щитами с информацией, вот в таких домиках-шале можно перекусить.

Горные красоты захватывают и пленяют с первого взгляда, и с известной фразой, что лучше гор могут быть…ну вы догадались…!!! однозначно не поспорить.

На одной из смотровых рядом с ресторанчиком находится вот такая симпатичная детская площадка.

Открывающиеся виды на плотину, в очередной раз завораживают.

Одна из смотровых площадок под названием Ворота Fuscher Törl, высотой 2,428 метра с памятником, разработанным всемирно известным архитектором Clemens Holzmeister. Он посвящён рабочим, умершим при строительстве дороги. С этого места открываются отличные виды, рай для фотографов, впрочем, тут ведь по сути вся трасса рай!

Здесь же находятся и памятные доски строителям.


А еще можно полюбоваться вот на такой «аппарат» для чистки снега…

Кстати, снега тут в августе хоть отбавляй! И как же приятно, когда на улице за +20, поиграть в снежки или слепить снеговика…

На одной из смотровых заворачиваем к небольшому озеру с дамбой, неподалеку есть пара живописных водопадов.

Альпийские лютики-цветочки …

И, конечно же, не возможно не устроить хотя бы небольшую фотосессию посреди всей этой неземной красоты


Далее наш путь лежит к леднику…


Первая большая парковка на пути предназначена в основном для автобусов! Оказывается, даже такие автобусно-организованные туристы сюда добираются!


Машинку оставляем на самом последнем этаже огромной парковки (цена входит в стоимость дорожного билета).

Последний этаж- это на самом деле крыша, которая служит своеобразной смотровой…

Буквально, едва вывалившись из машины, можно наблюдать вот такую красоту…

К леднику мы спускаться не стали. Прогулка на фуникулере показалась не очень дешевым удовольствием. Впрочем, спуститься вниз можно и ножками, по тропе, но представив, какой путь потом предстоит преодолеть, чтобы подняться, мы решили ограничиться совсем небольшим спуском, запечатлели неплохие виды сверху, заселфились на фоне ледника )))


и вернулись назад в цивилизацию.

Не каждый цветочек выживет в таких суровых альпийских условиях )))

Именно с этих мест открываются отличные виды на главную виновницу торжества – гору Гроссглокнер.


Уже почти разочаровавшись, что с сурками нас ждет, судя по всему, большой туристический облом, а все плакаты на эту тему - очередная разводиловка для лоханутых путешественников, нежданно - негаданно, вдруг на склоне горы, наше внимание привлекла группа туристов, что-то оживленно разглядывающая в траве! И вот они самые настоящие зверушки, местные знаменитости, почти у наших ног, неспешно разгуливающие и с удовольствием позирующие на радость всем! Ну а нашей радости не было предела! Ведь все мои заявления о том, что этих созданий можно спокойно посмотреть в живой природе, были несколько скептически восприняты участниками нашей тургруппы. Да и сама я, честно говоря, сомневалась до последнего момента, ведь созерцанием зверюшек в натуре наше семейство в общем-то не избаловано. Здесь же оказалось, что пушистого зверья хоть отбавляй! Эти очаровательные пухлики начали нам встречаться буквально на всем протяжении тропы, пока мы поднимались к смотровой площадке над парковкой.

Животинки никого и ничего не боятся, живут своей обычной жизнью, с удовольствием дают сфотографировать себя со всех ракурсов, совершенно не напрягаясь от бесчисленных затворов фотиков и смартфонов. Более того, один такой товарищ позже чуть не вывалился к нам под колеса, когда мы уже двигались в обратный путь по серпантину, и мы во время успели притормозить! В этих краях они настолько вольготно себя ощущают, что абсолютно не пуганые!

Но вернемся от наших сурков к нашим видам. Вот такие, например, открываются из смотрового павильона «Сваровски», с одноименным магазинчиком внутри.


Рядом находится памятник принцу Кайзеру Иосифу, посещавшему также эти места.


Выехав на трассу, держим путь дальше, впереди завораживающие нереальной красотой серпантины, горные вершины, заснеженные шапки, и куча снега под ногами…

Неподалеку от развилки на ледник, заезжаем к станции канатной дороги, цены снова нас не радуют, да и особого желания прокатиться никто не изъявил! Ведь впереди еще куча интересного!

С одной из площадок под названием Hochtor, находящейся на высоте 2,504 метра фотографируем очередную красоту…

Это самая высокая точка дороги и граница между землями Зальцбург и Каринтия. Отмечаем свое посещение, слепив небольшого снеговичка.

Еще одна смотровая. На высоте 2369 метров. Под названием Центр для посетителей Kaiser- Franz-Josef . Здесь можно посмотреть выставку и короткометражный фильм "Гросглокнер Impressions", забраться на смотровую башню.

И вот такие интересные зарисовки сделать на еще одной смотровой, Hochmais…

И да, так и хочется расправить крылья и…улететь!!!

С дороги мы выехали далеко за полдень, впереди еще маячил путь до Криммльских водопадов и далее до места нашей ночевки уже за Инсбруком.

До водопадов добрались уже под вечер, часам к четырем,

и в первую очередь направились на перекус, горный воздух, он такой воздух…аппетит разыгрывается не на шутку, а уж у мужской части нашей группы присутствует всегда! Перекусывать пришлось пиццей, близость к Италии делает свое дело даже в Австрии. Хотя мы в этих краях очень надеялись как минимум, на шницель. Обед затянулся где-то на час, и каково было наше изумление, когда подойдя к инфопавильону с кассами, мы обнаружили закрытые двери…

Перед поездкой, я, конечно, кое-что про эти места разузнала, посмотрела разные тропы, сделав для себя вывод, что успеем пройтись только по короткому, платному пути. Есть и бесплатные дороги, по которым можно подняться к водопаду и над ним, но они в среднем на минут сорок-час, что дня нас было уже непозволительной роскошью, да и вечер на носу, читай сумерки были совсем не за горами, в самом прямом смысле слова. Пока мы начинали медленно разочаровываться, и пытаться наехать друг на друга из-за потраченного времени на обед, Петюня наш разузнал, что открыта еще одна касса, почти у самого входа, куда мы и последовали дальше через вереницу сувенирных палаток и ларьков.

Входные билеты, чтобы взглянуть на один из самых высоких водопадов Европы, стоят 4 евро.
Оф. сайт: wasserfaelle-krimml.at

Правда, маршрутов и на платном участке несколько, и за эту денежку можно отправится в путешествие по каскадам на четыре часа.

Поэтому, в какой-то степени входной билет мы не оправдали, зато сэкономили на парковке, за машину никто денег уже не собирал, и там, где народ обычно отдает по 3-4 евро за стоянку, мы постояли бесплатно.
Название этим самым водопадам, вернее целому каскаду из трех, дала небольшая деревушка Криммль (Krimml). Проживает там, около 900 человек. Деревня граничит с Тиролем, и находится рядом с национальным парком Хохэ Тауэрн (Hohe Tauern). Криммльский водопад (Krimmler Wasserfälle) – является природным заповедником и своеобразной европейской Ниагарой, потому как считается самым высоким каскадом водопадов в Центральной Европе – перепад составляет 380 метров.

Мы смогли лицезреть только один, самый нижний водопад. Конечно, зрелище впечатляет, поток воды очень мощный, и хоть Ниагару я видела только на фотографиях, но как мне кажется, сравнение все же слишком смелое.

Тем не менее, фотографии под бушующим потоком сделать надо умудриться, чтобы не намочить технику, да и одеваться лучше потеплее и желательно во что-то не промокающее, особенно, если хочется заиметь красивые видовые фотки…

Должна сказать, что увиденное, в общем-то, произвело на нас впечатление. Хотя люди мы, в какой-то степени искушенные, в первую очередь Карелией, да и не только ей!

При этом какого-то разочарования от такого быстрого и беглого набега не было. Одним словом, отметились. Поставили галочку на небезызвестное место и отбыли.

Путь предстоял не маленький, почти сразу после Криммля попали на платный участок дороги, Gerlos Alpine Road, пришлось разориться на 8,5 евро. Так получилось, что Gerlos Alpine Road своим появлением тесно связана с— Großglockner High Alpine Road.
Первоначально, при строительстве Гроссглокнер планировалось построить тоннель через основную вершину. Но в итоге было решено потратить эти деньги на модернизацию 35 километров Gerlos Alpine Road. Но экономический кризис 30-х годов, а затем начавшаяся 2-я мировая война нарушили планы строительства. И только в 1949 году был предложен проект. Строить дорогу начали в 1960 году, а через два года состоялось официальное открытие. Но в полном объёме она начала функционировать только с 1964-го года.
В настоящий момент это еще один туристический аттракцион, связывающий две долины в национальном парке Высокий Тауэрн. Дорога имеет протяженность 12 км, включая 8 крутых поворотов, и поднимается на высоту 1,628 метра. Главная достопримечательность дороги - это, конечно же, водопады. Есть несколько смотровых. На одну из них мы заехали…


Виды, в общем-то, неплохие, но видали и получше. На самом деле, дорога заканчивается, не успев начаться, а пункт оплаты находится уже после всех основных интересностей. После сбора денег начинается просто плавный спуск к городу Герлос. Поэтому, за что мы заплатили, так и не поняли. Но, нам, так или иначе, надо было в ту сторону, поэтому смысла возвращаться и наматывать круги, не было.

Далее, серпантинистая живописная дорожка выводит на платную трассу E-60, ведущую на Инсбрук, который уже ввиду отсутствия времени пришлось проехать мимо. При въезде на дорогу купили виньетку, пригодившуюся нам и на следующий день.
Остаток пути до места ночевки мы преодолевали уже в темноте. Причем, слово «преодолевали» я бы назвала ключевым и очень ярко характеризующим наш оставшийся путь. В районе Инсбрука небо вдруг начало озаряться световыми вспышками, при этом никаких раскатов грома или каких-либо намеков на грозу и дождь… Но радоваться нам пришлось не долго, буквально не дотянув несколько километров до гестхауса, нас накрыло по полной программе. Я наверное, даже не вспомню, что когда-либо мы оказывались в такой….эээ, мягко говоря, малоприятной ситуации… Тут, конечно, надо отдать должное нашей навигаторше, под раскаты грома, шквалистый ветер и льющиеся стеной потоки воды, она нас без каких-либо заморочек привела аккурат к заданному месту. Magerbach 2a, 6425 Хайминг.
Но пока мы пробирались по, казалось, бескрайним австрийским полям, озаряемых лишь вспышками молний, к нашему пристанищу, пришлось пережить несколько очень не приятных минут. Выражение «не видно не зги» как раз та самая ситуация, в которую нам удалось вляпаться. Прикатив, буквально приплыв к спасительному домику, еле просвечивающему через пелену непогоды, мы минут пятнадцать терпеливо сидя в машине, пытались переждать разбушевавшуюся стихию. В конце-концов ребята, не выдержав, рискнули вылезти, накинув на себя первые попавшиеся лежащие с краю ветровки, все зонты были по закону подлости надежно спрятаны под вещами и чемоданами ). Пока суть да дело, дождь в конце концов прекратился, гроза ушла, сметающий все на своем пути ветер, наконец-то подзатих, а мальчишки вернулись довольные. С ключами от нашей спасительной избушки ).

На этот раз жилье у нас было, скажем так, не совсем стандартное, и не характерное для наших ночевок в принципе. Ища по букингу что-то приемлемое по деньгам, мы с Татьяной, наткнулись на некий кемпинг, и, соблазнившись ценой и при этом, решив приколоться, забронировали в нем вот такой домик-бочку.

Ну жил же в бочке Диаген, а мы то чем хуже! Когда впоследствии название нашего жилья было озвучено мужской половине, те видимо, не совсем поняв, о чем идет речь, как-то не отреагировали, лишь согласившись на одну ночь пережить общий санузел. Поэтому для них это был в какой-то степени сюрприз, который впрочем оставил положительные воспоминания.
Единственный облом, случившийся в этом кемпинге, который предназначен в первую очередь для рафтингистов (так как находится на берегу горной реки), закрывшаяся вечером кухня, и поужинать горячим нам не удалось, поэтому перекус пиццей на водопадах оказался в нашем случае весьма кстати. Ну а горячительное у нас с собой было!!! Да и закуска кое-какая имелась. Поэтому мы в нашем бочонке, хоть и в тесноте, но кое-как разложились, перекусили и утрехнулись спать, как говорится, без задних ног. Кроме пяти кроватей, внутри присутствует телевизор, зеркало и несколько крючков для одежды ))) Да, еще подсветку можно менять, поиграться на вкус и цвет))). Поэтому, буквально на одну ночь, да за, я бы сказала, ооочень смешные по австрийским меркам денежки, это отличный вариант для транзита.
В общем и целом, несмотря на мерзопакостную погоду, комплекс произвел очень приятное впечатление. И даже общий душ с туалетом мы перенесли на отлично. Все очень чисто, аккуратно, мыло-шмыло в наличии, никакой толчеи. Хотя судя по ресторану, заполнен кэмпинг был под завязку. Фотографии на букинге и описание полностью соответствуют действительности.

https://www.booking.com/hotel/at/innside-adventure-cabins-amp-camping.ru.html?aid=304142;label=gen173nr-1DCAEoggJCAlhYSDNYBGjCAYgBAZgBIbgBBsgBD9gBA-gBAZICAXmoAgM;sid=2069091ca61007a889d28621b0c84216#tab-reviews
(отзыв также от 11 сентября)

При наличии хорошей погоды, можно разложиться на улице за столиком. На территории даже джакузи имеется. Согреваясь в котором, можно, и за звездами понаблюдать.

РомантИк!!! Хозяин этого заведения, как мы поняли англичанин, по имени Джон, очень доброжелательный, приветливый и отзывчивый. Все рассказал и показал, поинтересовался на утро нашими планами, да в такую мрачную погоду (дождик с утра по прежнему накрапывать не переставал) слегка прифигев от их грандиозности! Ну и накормил нас отличным завтраком за 5 евро. Завтрак по типу шведского стола. Кофе девушка приносит из кофемашины, вкусный зерновой, по заказу, можно капучино или эспрессо. Есть горячее, кашки всякие, сосиски, яйца. В общем, мы в дальнюю дорогу наелись! Тем более, день перед нами маячил очень насыщенный и большую его часть предстояло провести в дороге.

Добавил: Julia (16.11.2018) Просмотров: 1048
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]