ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Наш Итальяно-Автрийско-Швейцарский вояж. Галопом по горам и городам…

Наш Итальяно-Автрийско-Швейцарский вояж. Галопом по горам и городам…

Италия, как много в этих звуках, в этом слове… Сколько рассказано, написано, показано.
Тем не менее, я все же расскажу вам про нашу Италию (и не только), ведь у каждого человека свой взгляд, свои мысли и свои ощущения от самых, казалось бы затертых до дыр, самых, что ни на есть раскрученных мест и достопримечательностей.
Как-то так сложилось, что познавать эту страну мы начали, как покажется некоторым, в не совсем положенном порядке, посетив за годы путешествий много других мест и городов, в Европе и около. И скорей всего, «считающимися» в общепринятом понятии менее знаковыми и менее популярными, но от этого нисколечко не проигрывающим по интересностям и красотам. Хотя, в один небольшой кусочек этого сапожка мы все-таки заглядывали, но было это давно и неправда ))), шучу, конечно! На самом деле, заглядывали мы в Венецию, аж в 2010 году, во время большого путешествия в Хорватию на собственном автомобиле.Путешествие по Европе длиной в 23 дня... После отдыха в Истрии был сделан небольшой марш-бросок до одного из самых романтичных мест на земле, где на одну ночевку были брошены косточки. )
И вот, по прошествии почти 10 лет, карты, а вернее билетные сайты и авиамаршруты, сложились! И да, если говорить о нашей семье в целом, у деток летом 2017-го случился 10-ти дневный Рим с легкими вылазками по окрестностям.
Ну а на сей раз выезд получился глобальный, север Италии был охвачен, может не совсем скрупулезно, но достаточно масштабно. Ездили большой «организованной толпой» в количестве пяти человек. Мы с Лешкой, наши подросшие детки и Танин молодой человек.

На самом деле, ничего, казалось бы, не предвещало… Летом я активно занималась поиском билетов для детей, которые собирались съездить куда-нибудь отдохнуть в начале-середине августа, мы же с Лешкой планировали отдых на конец сентября, так как совмещение августовской жары с просмотром каких-либо достопримечательностей совсем не входило в наши планы. При этом, конкретных хотелок не строили, особых предпочтений, куда бы поехать-податься, у меня не было, решено было просто словить удачные билетики, и также предполагалось, что обилечиваться мы скорей всего будем на небезызвестном «победном» сайте.
Дети, между тем строили планы то на Грецию, то на Францию, то мечась вокруг да около испано-итальянских и венгерских широт…
Но все решает как всегда случай, который привел нас к компромиссному решению. На конец августа мне попались неприлично дешевые билеты в Пизу от «Победы», а на начало сентября еще более неприличные обратные от «S-7» . Устоять против которых я не смогла, таким образом, убив сразу двух зайцев, а вернее пятерых ), одного из которых, в лице Петюни, пришлось уговорить продлить каникулы еще на недельку.
Путешествовать в таком составе нам не привыкать, на майские была поездка в Белоруссию, на новогодние, аж в количестве 7-ми человек - в Польшу.
Машина правда, в этот раз нам «светила» только одна, и та прокатная. Поэтому, читай, бюджетная, и не большая. Но 2008-ой «пыжик» в течение двух недель стойко перенес нашу компанию с тремя чемоданами и пятью рюкзаками.


За 15 дней мы накатали с его помощью почти 3000км!, причем отчасти, которая составила не мало, это были серпантинистые километры.
Прекрасная страна под названием Италия, и не только она, нам, отпетым путешественникам, конечно же, далась, или как сейчас модно выражаться в молодежных кругах, «зашла» очень не плохо.
Мы, в общем-то, любители южного колорита, поэтому, знали, на что идем, и за чем едем! Да и заскучать в ней навряд ли получилось бы, ведь количество памятников зашкаливает в списке ЮНЕСКО. Временами мне даже казалось, что еще чуть-чуть и от этого немыслимого количества я просто лопну! Особенно такой эффект поджидал меня, да и не только меня одну, во Флоренции, где вся старина мощной каменной глыбой буквально наваливается на голову, где из каждой подворотни на тебя смотрит очередной шедевр, непременно и во что бы то ни стало считающий себя самым значимым и важным, который ну никак не возможно обойти вниманием! )
Поэтому, предчувствуя, что вояж нам предстоит не из легких, маршрут дома совершенствовался, усложнялся и удлинялся несколько раз. И чтобы жизнь медом совсем уж не казалась, и очередная фреска в соборе не снилась в страшном сне, когда все они становятся на одно лицо, к северу Италии была приплюсована альпийская Австрия, за которой «паровозом» потянулись самая маленькая страна Лихтенштейн, и самая, скажем так, не дешевая и Швейцария….
Итак, маршрут в результате всех пыхтений, кряхтений, и путешествий по гуглу, нарисовался в наших с Татушкой девичьях мозгах следующий:
1. Пиза (3 ночи на побережье в «Подпизье», в местечке под названием Каламброне /Calambrone) с радиальными выездами в Сиену и Флоренцию.
2. Далее переезд через Болонью в Падую (здесь наша большая команда разделилась, Таня с молодым человеком уехали на одну ночь в Венецию), а нам с Лешкой и Петюней, ничего не оставалось, как заночевать в Падуе, чему мы, в общем-то, остались несказанно рады, хоть и не посетили в этот раз одно из самых романтических мест на планете.
3. После осмотра Падуи и воссоединения всей нашей тургруппы в Местре, последовал переезд в Карнийские Альпы, к границе с Австрией с заездом по пути в небольшой городок под названием Удине. Ночь в гестхаусе в придорожном поселке Арта –Терме/ (Arta Terme).
4. На следующий день-покорение высокогорной дороги Гроссглокнерштрассе/ (Grossglockner), ради которой собственно и затевался такой крюк. Дорожка нарисовалась у меня на примете еще в далеком 2010 году, когда мы путешествовали в Хорватию, но в тот насыщенный трип тогда не уместилась. А, так сказать, осадочек-то остался. И больной голове периодически покоя не давал, поэтому, что для бешеной коровы не крюк, для нашего семейства почти 600 километров раз плюнуть, тем более, есть за что рвать одно место… и вовсе не на тот самый флаг! ))) Дорога, одна из мастсишных в Альпах и после ее посещения, некоторые сомневающиеся товарищи, свои сомнения, конечно же, оставили далеко позади себя! Одним словом, это австрийское вкрапление оказалось одним из самых ярких моментов нашего путешествия.

Тем более, что ночевали мы в таком очаровательном месте, на перепутье дорог и серфингистов,



под названием Хайминг/ (Haiming) (описание всех мест проживания будет чуть ниже). Находится неподалеку от трассы, в 36 километрах после Инсбрука по направлению к Вадуцу .
5. Далее, был насыщенный день, посвященный осмотру двух стран - Лихтенштейна и Швейцарии и переезду через швейцарские Альпы, в самом прямом смысле слова и почти как по Суворову )))! ( так как покупать виньетку мы не стали, задушило то самое всем известное пресмыкающееся), и страну мы пересекали по бесплатной дороге, через города, серпантины, перевалы и ущелья. Прибыв уже в ночи к следующему месту нашей дислокации в уютную деревушку, находящуюся близ озера Комо, на вершине горы.
Деревня под названием Бреглия/ (Breglia), останавливались в ней на три ночи, с радиальными выездами в Швейцарию, в долину Верзаска, где проходили съемки одной из серий «Бондиады», в города Локарно и Лугано. И близлежащий Менаджо/ (Menaggio) с окрестными виллами.
6. После Комо последовал переезд через Милан в Лигурию. На 5 ночей мы кинули косточки в местечке Казарца-Лигури/ Casarza Ligure (под Сестри-Леванте/ Sestri Levante) с радиальными выездами в Геную, Портофино и окрестности, Ла Специю и Чинкве-Терра(Parco Nazionale delle Cinque Terre).
7. День отъезда – переезд в Пизу с осмотром города и вечерний вылет домой.

Резюмируя все выше сказанное:
Пиза (Каламброне/ Calambrone)-3 ночи----Болонья(проездом)----Падуя ( и Венеция)-1 ночь----Карнийские Альпы (Арта –Терме/ Arta Terme) - 1ночь--- Австрия (Гросглокнерштрассе)--- (Хайминг/ Haiming)-1 ночь----Лихтенштейн (Вадуц) проездом---Щвейцарские Альпы- кантоны Граубюнден,Тичино (Бад Рагац, каньон Виамала /Viamala-Schlucht)---- Комо (Breglia)-3 ночи----Милан (проездом)---- Сестри Леванте/ Sestri Levante ( Казарца-Лигури /Casarza Ligure)- 5 ночей----Пиза( вечерний вылет домой)
Итого: 15 дней, 14 ночей, 4 страны, 3000 км. и море впечатлений!!!

Подготовка к путешествию прошла как всегда в ускоренном темпе, несмотря на то, что билеты были куплены в начале июля, за составление путеводителя и поиск хотелок и интересностей для осмотра я засела только ближе к середине августа.
Предварительно же были забронированы все апартаменты и ночлежки по дороге, так как детям предстояло получение визы, (после полугодовалого итальянского шенгена, дали на один год), и аренда машины. Бронировала через известного брокера www.economycarrentals.com, у прокатчика MAGGIORE RENT, машинку класса средний эконом. Первоначально остановились на Форд Фокус дизельной, по прилету получили Пежо-2008 бензиновую на механике. Никаких дополнительных страховок не оформляли, дополнительного водителя тоже (так как стоимость повысилась бы еще почти на 100 евро). Стоимость аренды составила 34,5 евро (предоплата при бронировании)+ 242 евро на месте. Итого: 276 евро на пятнадцать дней (с учетом того, что машину получали мы днем, а сдавали вечером). На кредитке была заморожена сумма аренды + стоимость полного бака бензина (которая при сдаче практически сразу же была разблокирована, а сумма аренды соответственно списана). Никаких страшных цифИрек в виде тысячи- евровой франшизы заблокировано не было. При выдаче машину мы тщательно осмотрели, несмотря на увещевания девушки на выдаче, что авто новое. Тем не менее, небольшие сколы и царапины нашлись и были отмечены в договоре. Впоследствии нами была обнаружена еще одна небольшая вмятина на двери, которую мы, судя по всему впопыхах, не заметили. Но при сдаче, никакого внимания на нее, как, впрочем, и на все остальные отмеченные, принимающий сотрудник не обратил, одним росчерком пера подписав договор о принятии машинки. Видимо, такие незначительные повреждения итальянцев мало трогают. По прошествии месяца в Москву от прокатчиков пришло письмо с официальной накладной с печатью.
Прокатные конторы в аэропорту Пизы находятся на некотором удалении от терминалов прилета и вылета, за территорией. Чтобы их найти, нужно выйти на улицу и через паркинг дотопать до остановки, на которую прибывает шатл, подвозящий до прокатчиков. Трансферт представляет собой микроавтобус, и чтобы на нем доехать, нужно отстоять очередь. Поэтому, заморачиваться с ожиданием мы не стали. По указателям и стрелкам на дороге за 5 минут можно добраться пешочком, что мы и сделали.
Машинка, конечно же, выдержала наши перемещения, но так сказать скрепя сердцем, то бишь своим маленьким моторчиком объемом в 1,2 литров. Конечно же, при преодолении серпантинов, и на крутых подъемах, которые случались частенько, и особенно на подступах к апартаментам, так как жилье в нескольких местах бронировалось в горах, Лешка без помощи нашего «великого и могучего» не обходился, так как "коняшка" наша выдерживала такие напряги порой с очень большим трудом. Кроме того, может мы конечно, люди, привыкшие к японскому автопрому, но салон показался нам крайне неудобным. Дурацкое расположение ряда кнопок, плохая эргономика, сзади наши великовозрастные детишки умещались с трудом. Поэтому, сделав определенные выводы, в следующий раз при таком составе я скорей всего, если будут позволять финансы, задумаюсь об автомобиле классом выше.
Также заранее у известного и проверенного агрегатора была приобретена медицинская туристическая страховка, https://cherehapa.ru/?partnerId=2780&marker=b7f3c57315c542c7b46956edb1fa5fed-123196
На этот раз звезды сошлись на «Тинькове»

Навигацию использовали проверенную годами, не заморачиваясь какими-то особыми поисками. Ездили по maps.me, предварительно дома скачав нужные карты областей и местностЕй и закачав все точки на разные устройства. Но должна сказать, что чем дольше мы пользуемся этим приложением, тем больше разочаровываемся. Все чаще и особенно в процессе движения происходят сбои, временами бывает не видна карта, а моментами она просто напросто не успевает прорисовываться за маршрутом.При изменении оного, зависает, при этом не спеша тут же пересчитать путь. Приходилось запускать приложение одновременно с нескольких гаджетов, чтобы следить и бдить!
Еще один не маловажный момент! Путешествуя по Италии, нужно учитывать не только особенности вождения местных жителей, которые впрочем, ведут себя на дорогах по больше части очень пристойно, но и знать про нюансы въезда в центры городов. Практически в каждом маломальском населенном пункте существует так называемая зона ztl, (zona traffico limitato) ограниченного въезда, в которую могут въезжать машины лишь местных жителей или имеющие специальный пропуск. Въезды в эти зоны во многих местах оборудованы камерами видеофиксации и, попав под такую, штраф не заставит себя ждать, и письмо счастья обеспечено. А штрафы довольно приличные, как впрочем, и за другие нарушения.
Поэтому, чтобы каждый раз не дергаться, как бы не попасть в эту самую зону, на смартфон или планшет можно установить специальное приложение.
Приложений таких несколько. Мы воспользовались под названием ZTLRADAR
А на этом сайте можно посмотреть карты всех городов с обозначением этих зон, и также скачать в виде приложения.
https://www.accessibilitacentristorici.it/ztl/toscana/firenze.html

Приложение, правда, работает только для «ведроидных» гаджетов. Для «яблочных» есть платные, а бесплатные и четко работающие мы не нашли.
Действует оно элементарно, работает в паре с мапсмишной картой, и при приближении к границе этой «запретной» зоны начинает подавать сигнал, при этом очерчивая местность в красные цвета. Нам эта штукенция реально очень помогла.
Теперь про парковки и дороги.
Парковки в городах есть платные и бесплатные, платные обозначены синим, бесплатные белым, есть еще желтые, которые предназначены обычно для местных и инвалидов.
В каждом городе правила могут отличаться, и, в общем и целом, видов всяких разных парковок и длительности их использования существует очень много. Тут, как говорится, без ста грамм не обойтись, но не так страшен черт…
Уличные парковки, если не удалось припарковаться на бесплатной, как правило все предоплатные, оплата через автомат, который принимает монеты (на автомате всегда написано, какого достоинства и какой валютой он любит полакомиться). Оплатив и получив талон, его нужно положить под лобовое стекло, внутри на панель приборов так, чтобы проверяющие могли легко прочесть информацию. Также существуют ограничения по времени. Есть участки, на которых какое-то время можно парковаться бесплатно, а по истечении оного нужно либо заплатить, либо вовсе покинуть парковку. Всегда на близлежащих столбах со знаками есть обозначения, когда и сколько по времени, в какое время суток и день недели можно стоять и сколько. В некоторых местах, где есть бесплатное время, нужно воспользоваться специальным парковочным диском, у нас в машине такого не было, и пару раз мы просто клали бумажку на панель под лобовое стекло с указанным на ней временем прибытия. Ночью парковки как правило бесплатны. В разных местах и городах время может отличаться. Обычно это период с 19-20 часов вечера до 7-9 часов утра.
Практически в каждом городе, в том числе в центре или близко к зоне ограниченного въезда есть платные подземные паркинги, в которых оплата осуществляется уже по факту. То есть, на въезде берется талон и оплачивается при выезде. Тарифы у таких парковок тоже очень разные и разнообразные. Естественно, чем ближе к центру, тем дороже и наоборот. На таких паркингах можно также оставить машину на сутки, половину, или восемь часов.
Более подробно о парковках в разных городах буду рассказывать непосредственно при описании этого самого места.
Далее, платные дороги, тоже весьма затратная штука, но удобная и позволяющая сэкономить уйму времени, которого нам вечно не хватает в путешествиях.
По дорогам Италии оплата осуществляется по факту, наличными или картой, в среднем 8-10-12 евро за участок  приблизительно в 100 км. и более. Чем больше едешь, тем меньше платишь ( в пересчете на километр). Дороги удобные, не новые, но в очень приличном состоянии, и особенно актуальны в горной местности, когда все перевалы проезжаются через туннели. Туннелей не просто много, их очень много, и надо отдать должное, немало их и на обычных, бесплатных трассах.
В Австрии для проезда по платным дорогам нужно приобрести виньетку. Минимальная, на 10 дней, стоит 9 евро. Также в австрийских Альпах есть некоторые участки дорог за отдельную стоимость, где виньетка не действует. Один из этих участков, та самая высокогорная дорога Гросглокнерштрассе, проезд стоит 36 евро на целый день! За эту денежку можно укататься туда – обратно. Но здесь скорее исключение из правил, так как дорога находится на территории национального парка и, по сути, является достопримечательностью. В эту стоимость входят все смотровые, парковки и туалеты.
Есть еще несколько мест, где придется заплатить сверх виньетки. У нас на пути встретились два таких участка. Это высокогорная дорога Gerlos Alpine Road, стоимость проезда 8,5 евро и еще за один участок, уже после Инсбрука, при подъезде к границе с Лихтенштейном мы отдали 10 евро. На всех этих участках есть разные тарифы, можно купить абонемент на месяц, год или неделю. А на Гросглокнерштрассе еще и заказать плюсом экскурсию.
В Лихтенштейне платных дорог нет, страна настолько маленькая, что просто напросто не успеешь разогнаться, прежде чем она закончится )))!
В Швейцарии существует всего один тип виньетки - годовая, стоимостью 40 франков. Мы, ввиду недолгого там пребывания, приобретать не стали, вволю накатавшись по местным серпантинам.
Правила движения – они и в Африке правила. Каких-то особых нюансов не заметили. Наверное, ни для кого не секрет, что большинство перекрестков разруливается круговым движением, что очень удобно. Как правило, кто на кругу, тот в приоритете, промахнулся с поворотом, можно ездить по кругу, пока не найдешь нужный съезд!
Что касается общественного транспорта, им мы воспользовались один раз, в Милане. И один раз при путешествии по Лигурийскому «пятиземью» - Parco Nazionale delle Cinque Terre. Милан-город огромный, поэтому машинка отдыхала на перехватывающей парковке, а мы съездили в центр на метро. Стоимость разового билета 1, 5 евро. А по пяти деревням в заповеднике перемещались на электричках, приобретя местную туристическую карту Cinque Terre Card . Стоимость 16 евро/ в день
Очень хороший сайт по дорогам Европы, где собрана актуальная информация и
в том числе цены на топливо: https://autotraveler.ru/

Бензин в Италии нынче не дешев, мы заправлялись по 1,5-1,7 евро. В регионе озер дороже, не дешево в Лигурии, самый дешевый нам показался в районе области Венето.
Чуть подешевле можно заправить машинку в Швейцарии, в пересчете на евро в среднем 1,5-1,6 евро и еще чуть-чуть подешевле в Австрии в среднем 1,4 евро.
Теперь по местам наших метаний, где жили, что видели, куда ездили, что и где ели и покупали….читаем в следующих частях!

Добавил: Julia (09.11.2018) Просмотров: 1001
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]