ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 202
Главная » Путешествия » Московское центральное кольцо-прошлое и настоящее. Взгляд пассажирско-туристический.

Московское центральное кольцо-прошлое и настоящее. Взгляд пассажирско-туристический.

Москва, как известно город многочисленных колец, обрастать которыми наша белокаменная и златоглавая начала практически с самого начала своего рождения.
Все началось, конечно же, с Кремля с его мощными стенами. С годами город начал расширяться, появилось кольцо Китайгородской стены, затем Белого города, к 18 веку границы расширились до Земляного города, (нынешнего Садового кольца), плавно доросли до нынешнего ТТК, (Камер-коллежского вала). В начале 20 века, в 1908 году было построено кольцо железнодорожное, и оно довольно долго выполняло роль границ города, вплоть до строительства уже при советской власти в 1940 году нынешнего МКАДа, образовавшегося как бетонное военное кольцо, и ставшего границей города в 1960-ом.
После Великой Отечественной войны наша столица пополнилась еще одним колечком, на этот раз подземным. В 1954 году была построена последняя очередь Кольцевой линии московского метрополитена.
И вот совсем недавно, новый облик приобрела Московская Окружная Железная Дорога, также известная как Московская кольцевая железная дорога и Малое кольцо Московской железной дороги. Тепереча получившая название Московское центральное кольцо.
10 сентября старое колечко заиграло в самом прямом смысле этого слова, новыми, яркими красками, превратившись в еще один кольцевой транспортный узел, по которому теперь "летают" шустрые, удобные и красивые "Ласточки".
Конечно же, событие для города, не ординарное. Посмотреть на работу новых городских электричек, примерить новый вид транспорта на себя любимого устремились многие жители нашего огромного мегаполиса. И собственно, наше семейство исключением также не оказалось. На тест-драйв мы отправились примерно через неделю после открытия кольца, преследуя, кроме пассажирско-обывательских, также и туристические цели. Ведь, дорога, строившаяся известнейшими архитекторами того времени, кроме своего прямого транспортного назначения, играла также роль и эстетическую. Все постройки в свое время обошлись очень недешево, зато все вокзальные сооружения и станции выглядели как игрушки. Ведь, по указанию Николая II, которое он начертал на титульном листе проекта, значилось: " Дорога должна иметь сообразный первопристольной столице вид ". И, несмотря на долгие годы в какой-то степени запустения и заброшенности, многие старинные станции чудесным образом дожили до наших дней, а в связи с тем, что новые и старые станции-платформы практически не совпадают территориально, исследование пришлось провести в два этапа, так сказать с рельсов и с колес. Все сохранившиеся исторические знания и станции мы объехали на машине. Поэтому по ходу движения фотографии будут присутствовать с двух "экскурсионных маршрутов".
Перед тем, как мы отправимся в путь, немного информационно-исторических вкраплений.
Впервые о постройке дороги задумались еще в 19 веке. Первый проект, появившийся в 1869 году, был предоставлен купцом Григорием Сушкиным. Всего же до конца века было разработано около пяти частных предложений. Решение же о сооружении было принято в конце 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте, который являлся в те времена практически "фанатом" железнодорожного транспорта. Работа над окончательным проектом затянулась до 1900 года, когда "было принято решение, что МОЖД должна быть построена в два пути вне пределов города, но не далее девяти — одиннадцати километров от него".
Утверждённый вариант, предусматривал строительство четырёх главных путей, из которых два предназначались под пассажирское движение и два — под грузовое.
Но из-за недостатка средств, до 1908 года было построено кольцо только с двумя путями, для организации грузового движения.
Строилась дорога по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского.
В процессе строительства было сооружено четыре больших моста через Москва-реку и два средних через Яузу и Лихоборку.
Дорога проходила через леса, болота, дачные местности и вдоль промышленных участков. После ее постройки, в 1908 году образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года была официально оформлена границей Москвы.
На дороге было выстроено 14 станций в стиле модного в те годы модерна, выполненных в едином стиле. Также было построено два остановочных пункта, в районе Потылихи у Николаевского моста, и Военное поле вблизи Ходынских военных лагерей. А также один телеграфный пост в Братцево.
Наряду с грузами по дороге также некоторое время осуществлялись перевозки пассажиров, к услугам которых и были построены станции-вокзалы.
Все пассажирские здания расположены внутри кольца, а товарные платформы, напротив, снаружи.
Практически все станции и станционные пути были спроектированы под руководством известных архитекторов А. Н. Померанцева и Н. В. Марковникова. Жилые же и станционные строения были сооружены по проекту архитектора И. М. Рыбина.
Станции были оборудованы по всем правилам и канонам того времени.
Существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление, имелось электричество. Во всех пассажирских зданиях имелись мужские и дамские уборные с ватерклозетами. Станционные площадки были освещены керосинокалильными фонарями. Внутри все помещения были обставлены дубовой мебелью. Часы для станций были закупленные у фирмы «Павел Буре», отличались особо высокой точностью, по ним москвичи сверяли время. А снабжены они были двумя стрелками: чёрными для петербургского времени и красными — для местного.
С первых же дней были установлены довольно высокие цены на перевозки, при чем как на грузовые, так и на пассажирские, поэтому, в результате высоких цен сообщение оказалось мало востребованным, пассажирские перевозки продолжались совсем недолго. В 1914 году по кольцу курсировало только два состава в сутки. А после смены власти в стране и в связи с запуском в эксплуатацию других видов транспорта, в 1934 году пассажирское движение было и вовсе прекращено.
Зато для грузоперевозок дорога оказалась довольно востребованной, сыграв также важную роль в период Великой Отечественной, когда в 1941 году по ней было вывезено в эвакуацию множество заводов и фабрик, на фронт же перебрасывалось различное вооружение и боеприпасы. После войны встал вопрос об электрификации кольца, но, увы, из-за недостатка средств, сделать это не удалось. Периодически на протяжении многих последующих лет вопрос этот поднимался.
Снова и в очередной раз московские власти задумались о возобновлении пассажирского движения в начале 2000-х годов, появился первый первоначальный проект реконструкции, но первичное соглашение о реализации проекта Правительство Москвы и руководство «РЖД» подписали лишь только в 2008-ом.
Новый же, большой этап реконструкции, был начат с 2011-го года, была разработана разная документация, проекты планировки территорий и документация для строительства. Изначально планировалось вводить кольцо частями, в четыре этапа, однако от этапности впоследствии отказались. И 10 сентября нынешнего 2016 года пассажирское движение было запущено практически полностью. За исключением нескольких станций, еще не введенных в эксплуатацию.
Во всех подробностях об истории создания и эксплуатации Московской окружной железной дороги можно почитать здесь :
http://railroad.100megsfree5.com/Line/Moscow_Belt.html
Оканчивается статья вот такими словами: "Если сбудутся нынешние планы "отцов города", о которых не раз писала московская пресса, и Московская Окружная откроется для пассажирского движения хотя бы частично, то "забытое кольцо" принесет москвичам еще немало интересного".

Поэтому, вперед, отправляемся за интересностями!!!

Свое путешествие мы начали от станции "Лихоборы", ближайшей, удобной к нам в плане подъезда на собственном транспорте. В путь решено было отправиться против часовой стрелки, с двумя высадками на станциях "Деловой центр" и "ЗИЛ" с целью осмотра местных достопримечательностей ).

А сейчас вернемся к "Лихоборам", и перво-наперво посетим историческую станцию, находящуюся сравнительно близко от новой платформы, на проезде Черепановых.
Старое здание нам удалось обнаружить совершенно случайно, двигаясь вдоль ж/д полотна в поисках нужной нам платформы. Заприметив табличку, мы приняли его, было, сначала за собственно саму нынешнюю станцию. Меня, конечно же, не смог смутить в первую очередь, довольно неприметный и совсем не соответствующий нынешним стандартам, вход через калитку. Тем не менее, оказалось, что пройти на территорию можно совершенно свободно, чем мы и воспользовались, чтобы запечатлеть всю красоту.

Надо отметить, что сейчас практически на все исторические станции существует беспрепятственный вход. Что довольно странно и непривычно, зная любовь наших властей и многочисленных разных организаций, к высоким заборам, шлагбаумам и запертым калиткам. Скорее всего, бесплатный аттракцион временный, и возможно, после окончательного завершения всего этапа реконструкции, "лавочку прикроют". Тем более, что на платформах, при идеальной чистоте, новизне и порядке, практически везде царит тишина и покой. За некоторым исключением, почти все нынче отреставрированные и выкрашенные в один, новый цвет домики-вокзалы, пустуют. И логично, что появляется закономерный вопрос, для кого вся эта красота с лютиками-цветочками предназначается?

Что касается "Лихоборов", это была первая и главная станция кольца, построенная по эксклюзивному проекту архитектора Померанцева.

И, как я писала выше, чтобы далее каждый раз не повторяться, еще раз напомню, что по его же проекту были построены и остальные станционные здания-вокзалы. Некоторые вкупе и совместно с другими не менее талантливыми архитекторами, о которых я буду упоминать по ходу движения.

Изначально, это была окраина города, неподалеку располагалась, да и сейчас собственно никуда не делась, усадьба Михалково.
В то время здесь был довольно большой комплекс. Пассажирский вокзал, мастерские для ремонта, нефтекачка, кузница, дома управляющего дорогой и машинистов.
Освещалась станция распылённым газом по системе инженера Кржеминского.
В 2008-ом году в честь 100-летия со дня открытия станции на перроне сооружена памятная стела.


У здания вокзала растет двухвековой тополь, переживший пожар 1812 года, который чуть было не спилили к столетнему юбилею, но благодаря тогдашнему начальнику станции, его удалось вовремя спасти.
Сейчас неподалеку о станции находится локомотивное депо, и отходит увесистый такой "кустик" подъездных путей. Железнодорожная жизнь бьет ключом!

На противоположной стороне железнодорожного полотна из-за деревьев виднеется башня по управлению стрелками и сигналами. Которых по всему периметру дороги встречается довольно много.

От станции удалось сориентироваться и разглядеть, где находится новоиспеченная платформа, на которую мы дальше и отправляемся.
Платформа, несмотря на свою, еще строящуюся соседку, "Коптево", открыта полностью, работы по доделкам еще ведутся, центральный вход на момент нашего посещения еще не функционировал, поэтому внутрь мы зашли через какую-то техническую боковую дверь.
Эта станция имеет пересадочный узел, по закрытому мосту можно попасть на платформу "НАТИ" Ленинградского направления.

 

С моста открывается вид на платформы…



 

В вестибюле, где находятся турникеты, на каждой станции установлены вот такие часики...



Конечно, это не "Павел Буре" ). Но, наверное, некое подобие имеет место здесь быть.
А вот особо глазастые, при пристальном рассмотрении на этой фотке не смогут не заметить, то ли уже разваливающийся, то ли еще недоделанный потолок )))
Платформы практически везде, наверное, за исключением лишь только "Делового центра", и "Площади Гагарина", похожи друг на друга как братья-близнецы.

 

В ожидании поезда можно телевизор посмотреть)


На самом деле, мониторы выполняют обзорную роль для машиниста.



 

Имеются и информационные табло




Долго любоваться красотой нам не довелось, вскоре подоспела ярко-красная "Ласточка", погрузившись в которую мы отправились в наше маленькое путешествие.
Часть пути пришлось немного постоять, после "Балтийской" появились свободные места.

Есть специальные места для инвалидов, для тех, кто перемещается и с железным двухколесным другом, и с хвостатым четырехлапым )

Почему то возле туалета…
Были замечены и розетки на 220 вольт, в крайних первых рядах, у входов.
На табло по ходу движения отображается информация о предстоящих остановках, пересадочных станциях, температура за бортом, и внутри вагона, а также скорость движения поезда. Максимальная скорость поезда 160км/час. Лично я выше сотни за все время пути не наблюдала. Довольно приличная скорость практически не ощущается, движения состава довольно плавные, и бесшумные.
Остановки объявляются на двух языках. Все довольно просто и информативно.
Неподалеку от еще строящейся платформы "Панфиловская", находится историческая станция "Серебряный бор".
Станция является узловой, но именно на ней в 1908 году состоялось торжественное открытие движения на Окружной железной дороге.
Казалось бы, какое отношение имеет к этим местам, небезызвестный Серебряный бор, находящийся на западе Москвы. На самом же деле станция получила такое название по стоявшему вокруг неё «столетнему» сосновому бору, носившему название «Серебряный Бор», который к концу 19 века был переименован Большую Всехсвятскую рощу.
От станции отходит ветка до станции "Подмосковная" Рижского направления, находящаяся сейчас рядом с платформой "Красный Балтиец".
Фасад сохранившегося здания вокзала сверкает свежевыкрашенными стенами.

 

До наших дней сохранились также две будки централизации, казарма, и помещение для хранения багажа.



На станции еще ведутся какие-то ремонтно-восстановительные работы, при нас в распахнутые ворота заезжал грузовик со стройматериалами.

Рядом со строящейся новой платформой, находится очередная будка центрального управления стрелками и сигналами.


Еще одна историческая станция, под названием "Пресня", находится в районе Звенигородского шоссе, неподалеку от 3-й Магистральной улицы.
И располагается между нынешними платформами "Хорошево" и "Шелепиха". Название станции связано с местностью, на которой она располагается.


Станция никогда не была пассажирской, используется только для грузовых перевозок.
Примечательна она в первую очередь тем, что в кабинете начальника станции находится единственный и непонятно как сохранившийся раритетный экземпляр настенных часов «Павла Буре», которыми в 1908 были украшены все станции новой грузовой дороги.
Сохранившиеся постройки выполнены в стиле модерн времен 1905-1907 годов.
Напротив 2-х этажного вокзала находится бывший жилой дом, располагающийся сейчас через дорогу.

В здании вокзала, кроме служебных помещений находилась квартира начальника станции.
А к путям ведет ажурный кованый металлический мостик с навесом, который полностью сохранился до наших дней.

Честно говоря, мы никак не ожидали увидеть в этом, в общем-то, далеко не проходном и труднодоступном месте такую красоту.




Для управления стрелками и сигналом были построены два двухэтажных типовых поста централизации разного размера. Для наблюдения же за прибывающими поездами на боковых фасадах второго этажа, где находился дежурный, устроены большие арочные окна, а для контроля положения стрелок на обслуживаемых путях служил балкон вдоль фасада со стороны станции.


На противоположной стороне находится продовольственный пункт для обслуживания воинский эшелонов на 2400 человек, также сооруженный в стиле модерн.

Также, на нынешней, действующей станции существуют специальные платформы для выгрузки и погрузки военной техники, участвующей в парадах 9 мая.
Сейчас здесь тишина и покой, подняться можно совершенно свободно по ведущей от здания вокзала лестнице.

Тишину нарушают лишь периодически проносящиеся мимо "Ласточки"…



С мостика открывается вид на довольно внушительных размеров парковку, и развязку со Звенигородским шоссе.



Впереди комплекс Москва-Сити,




Куда мы и направляемся, высадившись на футуристической, веселенькой зелененькой окрасочки, платформе "Деловой центр".

 

Выход в город осуществляется через вот такой вестибюль


Подземный переход пока не открыт, поэтому приходится тупо перебегать дорогу, чтобы попасть к комплексу высоток.



Здесь мы решили немного размяться, тем более, что прогуливаться до сей поры как-то не доводилось, предыдущие посещения этих мест ограничивались обычно Торговым центром, в который мы как правило, попадаем с подземного паркинга.
Поэтому, дальше немного современной архитектуры, местами спорной, местами очень даже неплохо выполненной.

Наверное, самым впечатляющим комплексом Москвы-Сити является башенный комплекс "Город Столиц", состоящий из двух зданий, Москва и Санкт-Петербург.

Изюминкой является довольно необычное архитектурное решение, создающее ощущение неправильно установленных кубов.
Завораживает и довольно интересное остекление, да и фотографии получаются необычные, даже в пасмурную и хмурую погоду!
На самой высокой башне, под названием "Федерация" имеется смотровая площадка.
Здесь присутствует полностью панорамное остекление, никаких перекладин и поручней.
Вообще то, это тоже комплекс, состоящий из 2-х башен, возведенных на одном стилобате.
Башня «Восток» включает целых 95этажей. В 2014 году она стала самым высоким зданием не только в России, но и в Европе.
Ее соседка, Башня «Запад» представляет собой 63-этажную конструкцию.
Архитектурный проект был разработан Сергеем Чобаном совместно с Петером Швегером.
"Фасады украшены абстрактным изображением облаков, создающих ощущение, что небоскреб плывет по небу. Здание отличает простота форм и четкость линий. Контраст между эффектными деталями и общей сдержанностью облика – задумка архитекторов"

Также, смотровая площадка имеется и на еще одной башне, под названием, "Империя".



Несмотря на то, что по высоте она изрядно уступает "Федерации", это всего лишь 60-этажный небоскрёб, тем не менее, довольно необычна по своим архитектурным особенностям.
Здание построено в стиле хай-тек, и имеет несколько геометрических фигур, овалов и параллелограммов. На всю башню с боков и лицевой стороной к реке вытянут овал, окна имеют зеленоватый оттенок.
Наверное, самая необычная башня комплекса, это "Эволюция"

Ее причудливо закручивающаяся форма напоминает нам знак бесконечности. Однако, задумка архитекторов была совсем другой, небоскрёб выполнен в виде двух лент, оборачивающих друг друга. Ведь изначально в здании планировалось разместить Дворец бракосочетаний.
"Архитекторы RMJM, авторы проекта, описали башню как "сексуальную" и "чувственную". "Мы хотели, чтобы это олицетворяло объединение двух половин в браке и создавало ощущение праздника!"
На идею же с двумя лентами архитекторов вдохновила скульптура Родена, под названием "Поцелуй"
Такой закручивающийся вид достигнут благодаря повороту каждого этажа на три градуса, в итоге, к последнему этажу башня совершает оборот на 135 градусов.
Такая конструкция, что любопытно, привела к необычной оптической иллюзии, панорама Москвы в остеклении башни отражается повёрнутой на 90 градусов! Получается, что облака плывут ни слева направо, а сверху вниз или наоборот ).

Выходящая своим футуристичным фасадом на набережную, конечно же эта башенка привлекает особенное внимание к себе своим видом. И ярко выделяется на фоне остальных высоток.



Еще один башенный комплекс, под названием "Башня на набережной", состоит из трёх зданий разной этажности. Высотки, объединенные общим стилобатом, расположены непосредственно у Москва-реки.
Самым высоким из трех корпусов является 57-этажный небоскреб, рядом располагаются его соседки, в 27 и 17 этажей, выполненные в форме полусферы.
Строился комплекс в самых лучших традициях хайтековского стиля, имеет панорамное остекление. В фасадном же исполнении применена тонировка стекла.
А в бизнес-центре Набережная Тауэр, в офисе компании Ренессанс Капитал проходили съемки фильма "Духless" с Данилой Козловским в главной роли.


Внутри высотного города располагается так называемое центральное ядро комплекса, одно из самых сложных по конструкции строений. Ведь сюда входит и пересадочный транспортный узел со станцией метро, автостоянка, торговый комплекс, гостиница, достраивается киноконцертный зал.

Интересное наружное остекление стен позволяет нам, бродя по каменным джунглям, быть хотя бы немножечко ближе природе…


Решив, что нужно непременно взглянуть на весь комплекс целиком с противоположного берега реки, по Багратионовскому мосту мы отправились за дежурно-открыточными видами.
Рядом с входом установлены памятные знаки, в честь закладки первых камушков и начала строительства.

Мост "Багратиона", можно сказать, старожил, был открыт еще аж в 1997 году. Соединяет он Краснопресненскую набережную с "НаТаШей" (Набережной Тараса Шевченко). Состоит мост из двух уровней, нижний представляет собой застеклённую крытую галерею, а верхний застеклён частично, на нём находится открытая смотровая площадка, вход на которую оказался закрытым. Что, впрочем, и не удивительно в такую погоду.
Из вестибюля со стороны Сити можно попасть на станцию метро "Выставочная".
Украшает его скульптурная композиция Эрнста Неизвестного под названием «Древо жизни».

Сейчас, после сравнительно недавней смерти скульптора, по периметру разложены фотографии мастера.

Мост этот, давно облюбованное у молодоженов местечко. И, наверное, в первый и последний раз приходилось бывать здесь именно в рамках свадебного мероприятия.
Правда, весьма непонятно, как через жутко грязнючие окна можно добиться каких-то красивых видов на город.


Со смотровой площадки нашему взору открылся вот такой вид…


Вид современной, настоящей Москвы нашего времени. Прекрасный и завораживающий своей ультрасовременной архитектурой, могучестью и размахом!


часть 2. продолжение...

Необычные экскурсии по Москве от местных жителей ищем тут:

Неординарные маршруты, интересные гиды ,индивидуальный подход.

 

И еще множество разных экстремальных и не только, маршрутов , можно глянуть здесь:

Sputnik8.com - онлайн-бронирование экскурсий по всему миру

Забронировать жилье в Москве можно здесь:

Аренда квартир в Москве посуточно

 

Добавил: Julia (04.10.2016) Просмотров: 361
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]