ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Жарким летом 2010-го по Костромской, Ивановской, Ярославской губерниям.

Жарким летом 2010-го по Костромской, Ивановской, Ярославской губерниям.

Поездка состоялась с 29 июля по 1августа. Всего полных четыре дня. Ездили как всегда полным составом, вчетвером с детками 13 и 15 лет.

В это путешествие мы собрались довольно спонтанно. Хотелось уехать куда-нибудь подальше от жары, от смога, от расплавленного асфальта. Мы много поездили по городам Золотого кольца. А вот Кострома с Плесом все никак не были нами изведаны. Поэтому решено было восполнить пробел и прокатиться до «Матушки-Волги», в надежде хоть там найти пусть и не  прохладный, но хотя бы свежий воздух.

Итак, в четверг, 29 июля бодрый  подъем в пять утра, в такую жару спится с трудом, быстро выпив по чашке кофе, перемещаемся в спасительную машину с кондиционером и вперед в путь!

Уже знакомая по предыдущим поездкам «Ярославка» радует нас относительно малым количеством машин. Довольно спокойно и быстро мы проезжаем Московскую область, небольшой участок Владимирской и въезжаем в Ярославскую. По пути заруливаем в село Великое, что по дороге на Гаврилов Ям, недалеко от Ярославля. В этом селе находится одно из творений архитектора Шехтеля, усадьба Локалова, купца, основателя прядильно-ткацкой мануфактуры конца 18 века.

Раньше в этом доме был крупный губернский музей, а во время войны в село Великое привезли детей из блокадного Ленинграда и часть из них поселили в усадьбе. С тех пор там детский дом. Усадьба в довольно запущенном состоянии, поэтому если есть желание на нее посмотреть, то, наверное, стоит поспешить, так как никаких сдвигов и поползновений к реконструкции и ремонту не наблюдается. Этот памятник архитектуры построен Шехтелем в неорусском стиле, фасад украшен башенками и кокошниками. И очень грустно наблюдать, как разрушается произведение великого архитектора. А еще на той же улице было обнаружено здание, где по приданию останавливался сам Петр Первый.  На центральной площади красуется церковь Рождества Богородицы. А неподалеку два пруда Черный и Белый. Очень понравилось это необычное место, жалко, что побывали мы тут очень мало и всего-то проездом.

А мы едем дальше. Позади Ярославль. Въезжаем в Костромскую область, которая встречает нас густым едким дымом, который кстати, не покидал нас на протяжении всей дороги, а тут еще больше усугубился.

В тумане и дыму въезжаем в Кострому под песню группы Ивана Купалы

-Здорово, Кострома !

-Здоровенько !

-Что вы делаете ?

-А прядиво, милая, мнём

-Ну мните, мните...

Кострома, Кострома, государыня моя, Кострома...

А у Костромушки кисель с молоком, молоком

А у Костромушки блины с творогом….

У нас на два дня забронированы номера в гостинице «Ипатьевская Слобода»

Поэтому первым делом мы направляемся туда. Находим довольно быстро, конечно не без помощи нашей всезнающей и расторопной «Марфы Васильевны», которая прогуляла нас раздолбанными костромскими дорожками.

Гостиница находится рядом с монастырем. Номера у нас самые бюджетные. Отделка деревом, довольно чисто, вода горячая и холодная, душевая кабина. В номере телевизор, кондиционер (причем работающий исправно, что очень актуально в такую жару),чайник и вся необходимая посуда , чай, кофе, сахар. Единственный минус, это отсутствие холодильника, но доплачивать еще по 400р за него не хотелось. И очень «хорошая» слышимость, но это бич практически всех отелей такого типа. А так как в соседнем номере жили наши дети, то эта проблема для нас иссякла. Приехали мы довольно рано. Номера еще не были готовы. Мы зарегистрировались, запарковали машину (парковка бесплатная) и пошли гулять. Конечно же, в первую очередь, в монастырь, как не трудно догадаться, ибо находился он в двух шагах.

Ипатьевский монастырь- колыбель рода Романовых. И хотя бы по этой причине его обязательно стоит посетить. Вдаваться во всевозможные исторические описания я не буду. Все это есть в различных путеводителях, интернете. Написана куча книг. Территория у монастыря небольшая, уютная, вся в цветах. Обязательно стоит зайти в Троицкий собор. Внутри очень впечатляет позолоченный иконостас. Стены расписаны фресками 17 века.

Рядом с монастырем находится комплекс Музей Деревянного зодчества. Мы были до этого в трех подобных музеях. Это Кижи, Суздаль, Витославицы. Но нужно отдать должное, здесь нам понравилось, и даже после культовых Кижей. Сам комплекс и его территория как-то удачно спроектированы. Все очень уютно, красиво и ненавязчиво. На входе всех встречает деревянная фигура улыбчивого «Горыныча». Очень много разных развлекух для детей. Есть специальный детский городок. А огромные деревянные качели, даже меня, мамашку великовозрастных деток, не оставили равнодушными. Давно мы так не качались. Дети не упустили возможности пострелять из лука, и домашних коз не обошли вниманием. Так же на территории есть ресторан в стиле русской избы и ряды с сувенирами.

Нагулявшись, мы вернулись в гостиницу, заселились, покидали вещи и поехали дальше, на противоположный берег, осматривать город. Но сначала, уже изрядно проголодавшиеся, решили все-же поесть. Ну, и, конечно же, нас понесло в самое популярное и раскрученное место, коим является в Костроме кафе «Рога и Копыта». Интерьер, действительно, заслуживает посещения. А вот еда довольно посредственная, все просто, без изысков, съедобно, но не более. Цены, конечно, подешевле московских. Кафе находится на Советской ул. дом 2. Это совсем близко от центра, торговых рядов, Сусанинской площади и Молочной горы. По всем этим достопримечательностям мы потом и прогулялись.

Кострома-город торговый, Купеческий, поэтому большую часть центра занимают всевозможные торговые ряды. Дегтярные, Мясные, Хлебные, Малые, Красные, Мучные и Рыбные. В самом центре на площади огромный памятник народному герою Сусанину. А От Сусанинской площади веером раскинулись улицы старого города, застроенные домами купцов и дворян. По периметру площадей Сусанинской и Советской стоят здания пожарной каланчи, гауптвахты, дворянского собрания. Через Московскую заставу мы спустились на набережную. Зафоткать Волгу и противоположный берег в дымке нормально не удалось. Прогулялись до речного вокзала, до беседки Островского, которая запечатлена в Михалковской «Бесприданнице».

В Кожевенной слободе находится церковь Воскресения на Дебре.

Мы попали туда уже вечером, но храм был открыт. Пожалуй, самые сильные впечатления во всей поездке остались у меня от посещения именно этого места. Это единственный, сохранившийся с 17 века до нашего времени храм. Какой-то необыкновенной красотой и покоем наполнено это место. Внутри церковь поражает своим нарядным и праздничным убранством. Здесь очень много старинных икон. Чувствуется, что место очень намоленное и пользуется любовью у местных жителей.

Согласно легенде, один купец-кожевенник, Кирилл Исаков, торговавший в те времена с Англией, однажды среди бочек с краской обнаружил бочонок, наполненный до краев золотом. Он честно рассказал о своей находке, и решено было на эти деньги построить храм. Вот так! Интересно, а как бы повели себя сейчас российские бизнесмены, окажись они в таком же положении…

На входных воротах не случайно оказались английские королевские символы – льва, единорога. Это своеобразная дань англичанам, невольно ставшими дольщиками при строительстве церкви.

На этом мы свою прогулку по Костроме завершаем. Не сказать, чтобы город произвел сильные впечатления. Чувствуется неухоженность, полуразвалившиеся дома и раздолбанные дороги совсем не радуют глаз. Да, наверное, стоит приехать сюда ради осмотра отдельных достопримечательностей, но в целом нет в нем своей изюминки, очарования и колорита, нет чего-то такого, ради чего хотелось бы возвращаться еще вновь и вновь.

Добавил: Julia (10.08.2010) Просмотров: 1918
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.