ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Путешествие по земле Нижегородской в июле 2011г.

Путешествие по земле Нижегородской в июле 2011г.

На следующий день, опять–таки хорошенько выспавшись, мы направились в сторону города Семенов, где производят знаменитую на весь мир Хохломскую роспись.
Уже приготовившись отстоять пробку все на том же мосту (нам ведь снова нужно было попасть в сторону P 159) , краем глаза я замечаю, что наша «Марфуша» как-то странно прорисовала нам маршрут. Прям почти от Верхневолжской набережной она предлагала путь аж через реку. А мостов в этой части совсем даже не наблюдалось. И тока мы собрались в очередной раз отпустить в ее адрес несколько далеко совсем не ласкательных словечек, как наша всезнающая заверещала, что через энное количество метров надо повернуть направо и заехать на паром. Вот так нежданно-негаданно «наша тетя» приподнесла нам довольно приятный сюрприз. Тем более, что для нас это в своем роде аттракцион, не так часто нам приходится пользоваться паромными средствами передвижения. Да и время сэкономили тоже. Ну и отличные виды на стены Кремля и Чкаловскую лестницу в утренних солнечных лучах нам были обеспечены.
Перебравшись на противоположную сторону, мы через поселение Бор, выехали на нужную нам трассу и без приключений добрались до города Семенов и нужной нам улицы Чкалова, где расположен Музейно-Туристический центр «Золотая Хохлома» и рядом само производственно-художественное объединение «Хохломская роспись».
Первым делом отправились в музей Хохломы. Экскурсию брать не стали, походили по залам самостоятельно, многие предметы, конечно же очень хорошо нам знакомы. Но очень много и действительно художественных шедевров. Очень понравился зал, один из последних, где оформлен уголок хохломской кухни, с не очень типичным сервизом с зелено-золотой росписью, но уж очень красивым. Камин, часы, царский стол пиршеский. После всего этого, нас, конечно, понесло в магазин, в котором тоже глаза разбегаются от обилия красоты. Цены на некоторые вещи недешевы, но в целом, мне показалось, что дешевле, чем в Нижнем или Москве. Уж очень мне приглянулся сервировочный столик, с кучей подставочек внизу, и цена не высокая, но Лешка мой был непоколебим, и убедил–таки меня в нецелесообразности такой покупки. С нашими двумя лабрадористыми псинами и котом, вся эта красота не долго–бы продержалась бы. Достаточно пары-другой когтистых лапок.
После музея мы отправились на проходную производства, но тут нас ждал большой облом. В данный момент фабрика находится на 4-х дневке, а была пятница, экскурсию нам провести не смогли, очень посетовали и предложили приехать в понедельник, но у нас, к сожалению, были уже другие планы. Что ж, придется как-нибудь вернуться в другой раз, тем более, что и столик запал в душу. Вдруг в следующий раз получится?
А мы едем дальше, в сторону села Владимирское, где находится чудесное озеро Светлояр. Окутанное легендами, оно признано заповедной зоной. Главное предание, связанное с озером, о невидимом граде Китеже, якобы ушедшем под воду с монголо-татарами. Когда войска Батыя подошли к граду Китежу, старцы обратились с молитвой к Царице Небесной, прося о помощи. И Матерь Божия спустилась с небес, держа в руках чудодейственный покров, который и сокрыл град Китеж. Легенда эта легла в основу оперы Римского –Корсакова « Сказание о невидимом граде Китеже». В день Ивана Купалы на озере проводится грандиозный праздник, и съезжаются сотни паломников.
Недалеко от озера есть парковка, от нее ведет чудесная березовая роща. Жарким июльским днем очень много народа приехало на озеро купаться.
А мы поспешили сначала к деревянной церкви –часовенке в честь иконы Казанской Божьей Матери. Церквушка современная, построена на месте ранее стоящей здесь церкви. От нее по часовой стрелке нужно три раза обойти озеро, читая молитву к Матери Божьей.
Вокруг озера проложены деревянные настилы, в некоторых местах стоят кресты, можно рядом присесть, отдохнуть, помолиться.
Мы обошли озеро только один раз, и конечно же окунулись в конце пути. Вода очень мягкая и прозрачная. После купания нас долго еще не покидало чувство легкости.
А вот что не понравилось, так это толпы отдыхающих, превративших такое чудесное и священное место в банальный пляж со всеми вытекающими. С матрасами, лежачками, жующие сухари и чипсы. Обидно, что памятник природы вытаптывается и загаживается мусором.
В селе есть еще историко-художественный музей «Китеж» и интересной постройки деревянная церковь.
На обратном пути, на выезде на трассу в деревне Боковая пообедали в трактире « У Светлояра». Судя по всему место популярно у дальнобойщиков. Есть мотель, душевые.
Еда вполне съедобная, без претензий, конечно, больше напоминает столовскую, но качественная, никто не пострадал впоследствии.
Путь домой прошел по той же схеме, мы одни из последних погрузились на уже почти отходящий паром. Хотя ходят они довольно исправно и часто. На противоположном берегу собралась приличная очередь. В пятницу вечером народ спешил выбраться за город. Заехали в «Штолле», скупили почти все оставшиеся пироги на вечер и завтрак следующего дня, и отправились домой чаевничать.
А вечером до темноты гуляли по Верхневолжской набережной. Фотографировались на фоне красивых волжских закатов, цветов и вечерней подсветки.
Это был наш последний день, а точнее вечер в Нижнем. Но думаю, что обязательно мы сюда еще вернемся.
Город всем очень понравился. Очень чистый, уютный и спокойный. И нам еще осталось, что посмотреть. Мы не побывали в монастырях, не посетили ни один музей. А мальчикам нашим хотелось еще заехать в музей ГАЗа, ведь быть на родине «Газелей», и не побывать на заводе в музее, это упущение!
Следующим утром был ранний подъем. Нам предстоял переезд около 200 км в Пушкинское Болдино.
Из Нижнего мы выехали в сторону Казани и какое время ехали по трассе М-7. А потом «наша всезнающая» повела нас разными сельскими местными дорогами мимо красивых полей и холмов.
Все таки красивая наша земля! Каждый раз проезжаешь по городам, селам и не перестаешь удивляться и восхищаться красоте наших лугов и полей, таких обычных вроде бы и родных.
По дороге заехали в село Ветошкино. Интернет обещал нам здесь усадьбу Пашковых в мавританском стиле. Место нашли без проблем. А вот территория усадебная и сам дом оказались частной собственностью, о чем повествовало объявление на воротах. На встречу нам вышел служащий, еще раз сообщил, что находимся мы на частной территории, вход в усадьбу только с экскурсионным обслуживанием и предложил нам по 200 р. с человека ( без льгот на школьников) провести экскурсию. Честно говоря, стоимость нам показалась, мягко выражаясь не совсем скромной. Отдать 1200 р. в не слишком уж историческом и популярном, и бог весь, где находящемся месте нам показалось ну совсем не разумным. Тем более, что частично постройки, которые мы успели лицезреть состояли далеко не в идеальном виде.
В общем, мы развернулись и поехали дальше на встречу с пушкинским прекрасным.
По дороге мы сразу заехали в село Львовка, находящее в 8 км. от Болдина. Там находится музей литературных героев повестей Белкина. Музей расположен в бывшей усадьбе сына поэта Александра Александровича Пушкина. Мальчик, судя по всему студент-практикант, пробарабанил нам быстренько экскурсию и провел по комнатам дома, каждая их которых посвящена персонажам из разных повестей «Выстрел», «Барышня-Крестьянка», «Метель».
Вокруг усадебного дома слегка в запущенном состоянии парк, по периметру еще можно разглядеть аллею. В центре лужайки перед домом клумба и лавка, чуть в стороне беседка. Рядом находится деревянный храм Архангела Михаила и приходская школа. В пруду рядом купаются гуси.
Немного прогулявшись по окрестностям, мы двинулись в сторону главной Болдинской усадьбы. И правильно сделали, что поспешили, как раз попали на начавшуюся экскурсию, которая оказалась последней. Когда около четырех часов она закончилась, все за нами начало закрываться и сворачиваться.
Был субботний день, в усадьбе мы наблюдали несколько пар молодоженов. А вот посетителей было не очень много. Видимо, не очень часто сюда довозят экскурсии и доезжают самостоятельные туристы.
Рядом с усадьбой красивый парк, пруд и церковь Успения. Купив в кассе билеты, мы поспешили на экскурсию по усадебному дому и парку.
Экскурсовод в этот раз попалась очень душевная, интересно рассказывала и много читала пушкинских стихов. Поэт приезжал сюда осенью 1830, 1833, и 1834 годов. Здесь он собирался поселиться в последние годы своей жизни. На территории усадьбы находится еще вотчинная контора, в которой тоже как-то жил Пушкин, кухня, людская, конюшни. Рядом с верхним прудом растет древняя ива и дуб. Еще нас провели в домики священников, где сейчас находится музей пушкинских сказок. Ведь в Болдино Пушкиным было написано много всеми любимых с детства сказок. В одном из домиков очень интересные витражи на сказочную тематику.
В еще одном домике рядом можно взять на прокат костюм и сфотографироваться.
После экскурсии мы направились в единственный гостиничный комплекс «Болдино». У нас на одну ночь были забронированы тут номера. Стоимость 1000 р. в сутки в стандартном номере с человека вполне себя оправдывает. Как обычно водится, сантехника была не на высоте, но это бич многих гостиниц, но сам номер вполне приличный, чистый, с большим холодильником, телевизором. К июльской жаре не хватало, пожалуй, кондиционера. Но с наступлением темноты жара спала, и мы вполне выспались при открытом настежь окне в виде французского балкона.
Весь ресторанный зал в гостинице был в этот день арендован под свадьбу. Веселье шло полным ходом. Но голодными и нас не оставили, накормили в маленьком банкетном зале. Вполне вкусно и бюджетно. После обеда мы отправились гулять. На улице в шесть часов не было ни души. Город как будто вымер.
Входные ворота в усадьбу были закрыты. Мы погуляли вокруг пруда, побродили по дорожкам парка у церкви,
прошлись по «алле славы». И весь оставшийся вечер провели за беседами в номере и просмотром телевизора.
В полночь свадебная гульба наконец-то прекратилась и мы с облегчением уснули.
Проснулась я утром под звон колоколов, в бодром и боевом настроении. Все-таки свежий воздух делает свое дело!
От вчерашних гульбаний в ресторане не осталось и следа. Мы плотно позавтракали, и двинулись дальше в путь. Сегодня нам предстоял длинный путь в Москву через Дивеево.
Дивеево, в отличие от спокойного Болдино, встретило нас огромными толпами туристов и паломников, кучей машин и автобусов. Мы с трудом нашли место, чтобы притулить наши машинки. И направились в святая святых, Серафимо-Дивеевский монастырь. На входе наши мальчики были остановлены охранниками и отправлены переодевать шорты на брюки. Все–таки монастырь женский. Хотя Танюху мою пропустили совершенно спокойно в очень коротком сарафане, а меня в майке с открытыми плечами. Но при входе в соборы на плечи нужно накинуть накидку и надеть длинную юбку. Монастырь очень красивый, как и в любом другом женском монастыре, на его территории очень много цветов. Спасо-Преображенский и Троицкий соборы чудо как хороши. Купала переливаются золотом на солнце.
Одной из святынь Дивеева является знаменитая канавка. Проходить ее надо босиком. Читая молитву Пресвятой Богородице. Канавка очень длинная, она изогнута и окружена цветами и кустами крыжовника. Отец Серафим говорил так « Канавка эта-стопочки Божьей Матери. Кто канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев.»
В конце канавки можно собрать в пакетик земли и рядом в часовенке взять сухариков из освещенного чугунка батюшки Серафима. А в Спасо-Преображенском соборе налить благодатного масла.
К мощам батюшки Серафима мы отстояли очередь минут на сорок. А после того, как вышли из храма, ее уже почти не было.
Выйдя из монастыря, мы решили заехать на некоторые из источников. Вообще в Дивеево и вокруг находятся несколько святых источников. Найти их без адреса и схемы не так то просто. Указатели в городе очень не информативные, и на них не указано, к какому именно источнику ведет дорога. Поэтому мы купили схемку с расположением и описанием самих источников . Всего источников восемь. Мы посетили Источник матушки Александры, находящийся совсем близко с монастырем. И источники Казанской Божией Матери и Великомученика Пантелеймона, находящихся рядышком друг с другом.
Набрали везде воды, окунаться не стали, по причине нехватки времени и поспешили дальше в сторону Москвы.
Место это благодатное и посещать его надо не спеша, жаль, что обстоятельства не позволили нам остаться тут ночевать.
В Москву путь нам наша навигаторша проложила через славный город Муром. Мы прокатились через новый вантовый мост через Оку.
В этот город мы обязательно приедем для подробного осмотра как-нибудь в обозримом будущем.
На подъезде к столице собрали все воскресные дачные пробки на Горьковском шоссе. Да в районе Покрова страшный дождь и гроза практически парализовали движение. Видимость почти нулевая, дождь какое-то время лил стеной. Многие просто припарковались к обочине переждать стихию.
Домой добрались уже за полночь конечно, слегка уставшие после длинной дороги, но полные впечатлений и довольные очередной отлично состоявшейся, несмотря на некоторые накладки, поездкой!
Сейчас, сидя дома, я пишу отзыв, разбираю фотки, вспоминаю прекрасный город Нижний Новгород, пушкинское Болдино и просто красивую землю Нижегородскую. А с Дивеевской иконы, занявшей место на стене в нашей спальне, на меня смотрит батюшка Серафим….

Ну и конечно же, явки-пароли питательных заведений. Где успели побывать и где понравилось:
«Пивоварня ABS» ул. Б. Покровская д. 25
Кафе «Берлога». Ул. Б. Покровская д.15
Пироговая «Штолле» Ул. Алексеевская дом 1. (по сути это на площади Минина и Пожарского)
Ресторан «Дужкова Кружка» ул. Б. Покровская д. 35
Трактир «У Светлояра» д. Боковая. На развилке на озеро Светлояр на трассе Р 159

Ну вот, вроде бы все. Спрашивайте и пишите!
pirozhkova@mail.ru
И добро пожаловать ко мне на сайт
www.pirozhkova.ru
а фотки можно глянуть здесь

Добавил: Julia (28.07.2011) Просмотров: 1775
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.