ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » Остров Крым. Возвращение. Часть 8 (Ялта c дворцово-парковыми окрестностями,Бахчисарай)

Остров Крым. Возвращение. Часть 8 (Ялта c дворцово-парковыми окрестностями,Бахчисарай)

Поэтому, запечатлев буквально в самом ее начале, Евангелическо-лютеранскую церковь святой Марии, построенную в 19 веке на средства немецкой общины в стиле неоготики и одну из немногих действующих храмов данной конфессии в Крыму.





Мы поспешили к еще одному знаковому месту города. Коим по праву можно назвать концертный зал "Юбилейный". Расположен он в Черноморском переулке, возле театра им.А.П.Чехова совсем неподалеку от Ялтинской набережной.



Со времени постройки зала, с 1973 года здесь состоялось более 1700 концертов, проведены и проводятся многочисленные фестивали, конкурсы. Для некоторых, ныне знаменитых артистов, именно эта сцена стала дебютной в их счастливой карьере. Впервые здесь выступил Филипп Киркоров, Леонид Агутин, Марина Хлебникова…да и многие многие другие..

В скверике рядом с залом вот такая своеобразная юмористическая "аллея звезд" ))).



Скульптурные композиции, посвященные нашим, всем известным и знаменитым артистам. Хотя самые настоящие звезды тоже присутствуют и, как положено, замурованы в дорожку и подсвечиваются.



Здесь и трубка Ширвиндта, и портфель Жванецкого и жилетка Арканова. Чем-то вся эта вакханалия напоминает садик литературного музея в Одессе, где по соседству с джинсовым Дерибасом, восседает Одесса-мама, и тот же Жванецкий со своим неизменным портфельчиком присутствует.

Скульптуры эти появились, благодаря организаторам фестиваля сатиры и юмора «Ялта», двум Владимирам Данильцу и Моисеенко, известных на эстраде как дуэт «Кролики».

Как уверяют сами авторы проекта, "если в микрофон Кобзона произнести заветное желание, оно непременно исполнится. А если не сработает - нужно обратиться лично к Иосифу Давыдовичу".

Первым же был установлен бронзовый портфель Михаила Жванецкого в 2004 году.

А совсем недавно, в рамках открытого фестиваля юмора и эстрады «Москва - Ялта - Транзит» состоялось торжественное открытие новой скульптурной композиции «Шляпа Клары Новиковой».



Памятник выполнен в виде зеркала со шляпкой наверху и надписью «Тетя Соня». Виновница торжества первой "примерила" новую бронзовую шляпку.

А еще…, в Ялте говорят: "если потереть ручку портфеля, это к деньгам. А поплачешься в жилетку Арканова — пройдут печали..."



А это не менее известный театр имени А.П. Чехова.



" Сегодня никто с точностью не скажет, где и когда появился первый театр. Но то, что именно театр стал одним из первых признаков цивилизованного общества, совершенно очевидно. Ведь еще древние греки говорили: город только тогда становится городом, когда в нем есть театр... "



Первое здание этого театра было построено на территории городского сада в Ялте в 1883 году по проекту архитектора Г. Шрейбера. Но в 1900 году здание сгорело и было практически заново отстроено в 1903 году. Также довольно серьезно пострадал театр во время Великой Отечественной войны. Тем не менее, с 1945 года в нем снова шли представления, и с этого же года ему было присвоено имя Антона Павловича Чехова. На его сцене пел непревзойденный Федор Шаляпин. На спектаклях присутствовали Антон Чехов, Максим Горький и многие другие знаменитости.

Тяжелые времена настали для него после распада страны. С 1996 по 2006 год театр пустовал и медленно разрушался, но затем, после масштабной реставрации и реконструкции был вновь открыт в 2008 году.

Нынче, это одна из ярких достопримечательностей города. У театра никогда не было собственной труппы. Поныне он остается площадкой для выступления приезжих артистов. Поэтому, здесь нет традиционного сезона, который прерывается летом. Представления и спектакли проходят круглый год, а летом проводится уже ставший ежегодным, театральный фестиваль, собирающий звезд театра из самых разных стран.

Более подробно о его истории можно почитать на его собственном сайте

http://theatreyalta.com/main/theatre/history

Мы же через улицу Екатериненскую выходим снова на Чехова.

По пути еще немного вот такой красоты…



И вот в такой красоте живут самые обычные жители Ялты. А кто-то конечно же, и сдает свое архитектурно - историческое жилье в разгар сезона.

Еще одно историческое здание по пути, построенное в 1902 году архитектором Шаповаловым, бывшее общество взаимного кредита.



На улице Чехова в тени деревьев старого садика спрятался старый оазис, бювет минеральной питьевой воды.



Думается мне, что местечко сие пользуется огромной популярностью в жаркие летние деньки. Вода здесь вкусная, чистая, сульфатно-гидрокарбонатная и магниево-кальциевая, поднимают ее с глубины в 200 метров. Открыт этот бювет был достаточно недавно, в 2009 году.

Я, конечно же, не устояла, попробовала водицы, которая оказалась действительно очень приятная и мягкая. Без каких-либо вонючистых примесей, как обычно бывает в подобного рода бюветах, где вода используется в лечебных целях при разного рода гастроэнтерологических заболеваниях.

Расположен сей источник здоровья на территории санатория "Киев", чье старинное здание находится позади, чуть в глубине парка.



Это – бывшая усадьба барона В.П. Меллер-Закомельского.



Главный корпус санатория - здание знаменитой гостиницы "Мариино", был построен еще в начале 80-х годов 19 века и успешно конкурировал с лучшими гостиницами того времени. Здесь останавливались многие знаменитые люди - А.П. Чехов, О. Л. Книппер, Н. М. Глазунов, А.М. Горький, В.В. Маяковский. Второе и третье отделение санатория - также бывшие гостиницы и доходные дома с красивой архитектурой и богатой историей.

А на углу с улицей Боткинской, еще одна заброшенная красота. Это бывшая гостиница, отель "Метрополь".



Построено здание было по проекту знаменитого архитектора Оскара Эмильевича Вегенера в 1902 году в стиле, как все же еще можно догадаться по тем былым остаткам красоты, модерн.

А ведь когда-то это был один из лучших отелей, котировавшийся по первому разряду наравне с "Виллой Елена" и гостиницей "Ореанда". Именно в "Метрополе" был дан званый обед участникам в торжества закладки фундамента Ливадийского царского дворца. Поначалу, здание выглядело непохожим на большинство местных гостиниц и дач. Тут и необычная для тех времен асимметрия фасада, мраморные, невесомые лестницы с ажурными коваными перилами, воздушные балконы, "вьющиеся" формы и растительные мотивы.



Еще более украшало фасад здания мастерски выполненное чугунное литье. К сожалению, сейчас углядеть всю эту былую роскошь, скрывающуюся за буйной ялтинской растительностью в неухоженном дворике заброшенной гостиницы, весьма и весьма трудно. Да и собственно вся эта бесхозная красота постепенно, но неумолимо исчезает, буквально рассыпаясь на глазах.

Должна сказать, что такие не короткие прогулки, да еще на ялтинском свежем воздухе, вызывают нешуточный аппетит.

Поэтому догулять и все досмотреть до захода солнышка мы таки не смогли. Обедать отправились на улицу Пушкинская, в столовую "По-домашнему".

Заведение это сетевое.

http://stolovaya.org/filials/yalta/

Кормят, в принципе нормально. Без каких-либо ахов и вздохов, но вполне съедобно и довольно бюджетно. Народу в наш заход было мало, столик мы нашли без проблем, в очередях, соответственно тоже стоять не пришлось. Конечно же, в разгар сезон, картинка, скорее всего будет несколько иная. Но не думаю, что на качестве еды и обслуживании это как-то должно отразиться.

Подзаправившись ), отправились дальше, с новыми силами, досматривать недосмотренное, конечно же, без каких-либо попыток объять необъятное в этом богатом на достопримечательности и интересности городе.

Улица Пушкинская, скорее напоминает некий бульварный променад. Простирается она вдоль одного берега речки Водопадной. Вдоль всей улицы расположены многочисленные кафешки, ресторанчики, прочие развлекательно-курортные заведения, сувенирные ларьки и магазинчики.



Некоторые палаточки нависают прямо над руслом реки, а на задворках в кафешках можно даже посидеть.



Противоположный берег занят уже другим писателем. Потому, как носит название улицы Гоголя.

Ну и конечно же, куда ж тут без Александра Сергеевича!



Памятник великому русскому поэту был открыт в феврале 2010 года и приурочен ко дню его памяти. Выполнен памятник из бронзы. А автором проекта является скульптор В. Гордеев, который изобразил Пушкина, опирающегося на скульптурные перила.

Напротив монументальное здание сталинского периода, санаторий "Энергетик".



Это один из первых санаториев на Южном Берегу Крыма, появившийся после Великой Отечественной войны. Территория занимает довольно большую часть Пушкинской аллеи, на которой расположены цветочные клумбы, вечнозеленые кустарники и вековые каштаны. Правда, на сегодняшний момент территории санатория рассматриваются под реализацию инвестпроектов, так как прежние предприниматели, которые арендовали помещения, покинули свои площади из-за окончания сроков аренды.

Неподалеку от санатория находится красивая, римско-католическая церковь Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.



Возведен он был в 1906 году. В тоже время в костеле начались богослужения. Но строительство не было закончено, так как не была возведена колокольня. Ее впрочем, по сей день так и не построили.

Начало строительства же этого костела уходит далеко в историю, аж в 1885 год. Тогда католическая община насчитывала около 500 человек. А домик, который находился по улице Почтовой, не мог вместить такое количество людей. Тогда местные католики пошли за помощью к заместителю министра, что бы тот дал им разрешение на постройку молитвенного дома для людей римско-католического исповедания. Но все оказалось не так просто. За разрешением пришлось "побегать". В результате, оформление различных документов затянулось на целых 10 лет.

Действующим костел пробыл до 1928 года. Затем там была создана экспозиция отдела советского общества, выставка голограмм, а еще позднее в нем обосновался отдел фондов Ялтинского исторического музея. В 1988 году в здании сделали дом органной и камерной музыки. Спустя год чехословацкая фирма "Ригер клосс" завезла и установила здесь орган. Но Дом органной и камерной музыки просуществовал недолго, в 1991 году президент сообщил о возвращении костела верующим. В настоящее время приход принадлежит Одесско-Симферопольской епархии Римско-Католической Церкви и насчитывает около 200 человек разных национальностей. Кроме этого, поныне в храме круглый год проходят концерты органной и камерной музыки.

Еще один интересный объект-памятник, посвященный отечественному кинематографу. Это скульптурная композиция Александру Ханжонкову – пионеру российского кинематографа, основателю Ялтинской киностудии, режиссеру фильма «Оборона Севастополя».



В 1917 году он открыл в Ялте киностудию и с тех пор частенько, конечно же, здесь бывал. А когда с 1926 года его здоровье ухудшилось, А. Ханжонков почти постоянно жил в Ялте. Умер кинематографист также в Ялте в 1945 году, здесь же и похоронен. Памятник был установлен в 2008 году на средства учредителей Международного телекинофорума «Вместе». А авторами его являются московские скульпторы Геннадий и Федор Паршины. Те самые, создатели чеховской "Дамы с собачкой". Изначально скульптурную композицию планировалось установить на территории Ялтинской киностудии. Но на момент установки киностудия была продана инвесторам, которые не пошли навстречу меценатам. Поэтому установили ее на Пушкинской улице напротив административного здания киностудии.



Должна сказать, что вписался он здесь очень удачно и органично, да и пользуется большой популярностью, и любим, как у отдыхающих, так и у местных жителей.



В самом начале улицы в красивейшем особняке расположился нынче историко-литературный музей города.

http://yilm.ru/

Здание это, бывшая вилла М.П. Атаровой, было построено по проекту архитектора Н. П. Краснова.



Неподалеку от здания музея, в скверике, находится Памятник жертвам депортации крымскотатарского народа.



"Обвинение в сотрудничестве крымских татар с оккупантами стало поводом для выселения всех народа из Крыма. Утром 18 мая 1944 года началась операция по депортации народа, обвинённого в сотрудничестве с немецкими оккупантами, в Узбекистан и прилегающие районы Казахстана и Таджикистана. Небольшие группы были отправлены в Марийскую АССР, на Урал, в Костромскую область. Месяцем позже из Крыма были высланы также армяне, болгары и греки. Всего из Крыма было выселено 228 543 человека, 191 014 из них — крымские татары."

А заканчивается Пушкинская улица шумной площадью Спартака.



Выйдя на которую, мы поспешили перейти дорогу и речку, и прогулялись по параллельной улице Гоголя, не менее интересной и живописной ближе к набережной.



В одном из этих домов расположился один из корпусов санатория Энергетик.

А вот такие аутентичные, ялтинские балкончики были нами обнаружены на соседних улочках, Заречной и Володарского.



Некоторые, правда, слегка подпорчены владельцами .

А из недр бурлящей речки вырастает, ни много ни мало, а самая что ни на есть Эйфелева башня, местного розлива )



Под занавес прогулки я вдруг обнаружила, что на Екатерининской мы еще, оказывается, не все "злачно-достопримечательные" места облазили. Поэтому, пока окончательно не стемнело, поспешили в ее сторону.

Основная красота здесь скрывается под номером №8, в бывшем особняке купчихи Лещинской, где нынче расположился филиал историко-литературного музея, «Культура Ялты ХIХ – нач. ХХ веков» и «Музей Леси Украинки». Авторство принадлежит предположительно архитектору Г.Шрейбергу, также по некоторым данным, строительство дома приписывают и П.К. Теребеневу.



Рядом с музеем в 1971 году был установлен памятник поэтессе, которая в 1897 году снимала здесь комнату. А создан памятник талантливым скульптором Галиной Никифоровной Кальченко совместно с архитектором Анатолием Федоровичем Игнащенко.

Музей Леси Украинки был открыт в 1991 году. "В экспозиции представлены экспонаты, знакомящие с жизнью и творчеством украинской поэтессы: фотографии её родных и близких, прижизненные издания её произведений. В музее находится мебель и рисунки конца 19 — начала 20 века, а также украинские национальные костюмы."



Напротив, под номером №7, еще одно красивое строение самого начала 20 века с резными балкончиками, бывший жилой дом А.Ф. Фролова-Багреева, более известный как дом Али Мурзы Булгакова, предводителя дворянских крымских татар. Выстроен он также по проекту Краснова с легким намеком на мавританский стиль.





А вот под номером № 3 я запечатлела лишь частичку бывшего дома композитора А.А. Спендиарова, построенного также по проекту Николая Краснова. Архитектурный облик здания автор оформил в неогреческом стиле.



"Появление скульптурных колонн на здании краеведы связывают с их прежним существованием в беседке Лоде-фона, ранее построенной на набережной. По-видимому, беседку разобрали, а ее архитектурные детали перенесли, и они заняли новое место на третьем этаже этого здания"

С Екатерининской мы свернули на соседний Потемкинский переулок, в котором наткнулись на еще одно интересное строение. Это бывший жилой дом Авенариуса, в котором располагалась лечебница доктора И.Н.Альтшуллера, в которой в свою очередь неоднократно бывал А.П. Чехов.



Исаак Наумович Альтшуллер, ялтинский врач, крупный специалист в лечении туберкулеза, лечивший и Чехова и Л.Н. Толстого, и Станиславкого и Шаляпина.



Во внутреннем дворике бывшей лечебницы находится бюст А.П. Чехову.





Ну а далее, ввиду наступающих сумерек, нам ничего не оставалось, как возвращаться к машине. Увы, осенний световой день даже на южных широтах не так долог, как хотелось бы нам, вечно спешащим и пытающимся впихнуть невпихуемое, оголтелым турЫстам ).

Конечно же, по ялтинским улочкам еще бродить не перебродить, многое, очень многое и интересное осталось недосмотренным, но наверное в этом и есть та самая особая прелесть путешествий, когда после посещения полюбившегося места остается кусочек недосказанности, стимулирующий нас к еще неоднократным возвращениям.


 

Добавил: Julia (31.03.2016) Просмотров: 1227
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]