ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » Остров Крым. Возвращение. Часть 8 (Ялта c дворцово-парковыми окрестностями,Бахчисарай)

Остров Крым. Возвращение. Часть 8 (Ялта c дворцово-парковыми окрестностями,Бахчисарай)

 


Вот набережной полукруг

И городок многоэтажный,

Глядящий весело на юг,

И гул морской, и ветер влажный….


С.Я.Маршак.

Ялта город самый, что ни на есть курортно - раскурортный. И не побоюсь этого слова, действительно, "жемчужина" всего полуострова. Должна сказать, что полюбился он нам еще давным давно и с первого взгляда. Несмотря на довольно крупные размеры, городской шум, плотное автомобильное движение, все свою суету и многоликость, есть в нем что-то обворожительно-привлекательное. Наверное, очаровывает он своими узкими витиеватыми улочками, убегающими от моря куда-то в глубину гор, разнообразными и в какой-то степени неповторимыми домиками, построенными в самых разных архитектурных стилях и направлениях, и разбросанными на этих самых улочках в каком-то своем, хаотичном, неподдающимся порой никаким разумным объяснениям, порядке. Богатые, шикарнейшие виллы и пятизвездочные отели соседствуют здесь с небольшими частными домиками, укутывающих в зарослях буйной южной растительности свои деревянные резные балкончики. Основная курортная жизнь, как и подобает приличному курорту, сосредоточена, конечно же, на набережной. Как-то так получалось, что приезжая в город, наша прогулка по нему всегда начиналась именно с набережной. Даже, наверное, с того самого ресторана всемирно известной фаст-фудной сети, куда как магнитом в первую очередь тянуло наших деток. По тем временам единственный макдак на полуострове являлся в городе чуть ли не одной из достопримечательностей ), ну или по крайней мере служил очень хорошим ориентиром и отправной точкой для прогулок.

Должна сказать, что и нынче широченный променад, даже в это внесезонное время не потерял своего главного предназначения. Да и, наверное, такое понятие, как не сезон, в принципе неприменимо к этому городу. Жизнь здесь кипит, бурлит и, судя по всему, не затихает круглосуточно. Многочисленные туристы бороздят просторы этого длиннющего старинного променада, омываемого морскими волнами, уже не первое столетие. По этому кусочку Европы с примесью местного колорита прогуливаться интересно в любое время года. Ведь набережная пестрит огромнейшим количеством всевозможных гостиниц, кафешек, ресторанчиков и прочими развлекательными благами цивилизации. Но, главное, конечно же, здесь воздух, напитаться которым просто невозможно. Смесь соленого морского бриза с примесью хвои и в сочетании с тропическими ароматами, действует на бренные тела, как наркотик, снося крышу, буквально в прямом и хорошем смысле этого слова. Должна сказать, что действительно, за всю нашу поездку нигде не дышалось так вкусно и легко, и нигде, кроме как в Ялте, мы не ощутили такого смешения ароматов осеннее - хвойных оттенков со свежим морским бризом, которым наполнены и пропитаны буквально все улочки и закоулки этого чудесного курортного города.

Наша же прогулка по ялтинским лабиринтам в этот раз началась совсем не банально. Перво-наперво припарковались мы на пересечении улиц Кирова и Боткинской, практически напротив здания института с красивым винным названием "Магарач". Вот у такой красотищи с резными балкончиками.





Дом этот постройки конца 19 века принадлежал княгине Барятинской Н.А.

Напротив еще вот такой колорит имеется.



Этот своеобразный комплекс домов, бывшая усадьба, в которой жил архитектор П.К. Теребеньев. Находился здесь также дом для прислуги, прачечная и каретный сарай.

Ну а мы, припарковавшиеся в этих краях совсем неспроста, направляемся к домику довольно известному, так называемой дачи под названием "Омюр".





Этот двухэтажный каменный дом, выстроенный в псевдоготическом стиле, в 1888 году по проекту архитектора К. Овсяного, принадлежал семье действительного статского советника С. Иловайского. А в 1899 году здесь жил и работал Антон Павлович Чехов. Писатель занимал две угловые комнаты, расположенные на первом этаже слева от главного входа. Нынче здесь расположен филиал Дома-музея Чехова в Ялте. Но, увы, и эти чеховские двери, вслед за Гурзуфским адресом, также оказались закрыты.



К тому же и Толстой и Горький сюда захаживали…



Но нам, видимо, не судьба в этот раз. И чтоб ее не искушать, в дом-музей писателя, находящийся также на этой улице Кирова, мы уже сами решили не ходить!

И ограничившись созерцанием видов и бюстов снаружи…



Покатили дальше, навстречу с ялтинскими морскими пейзажами…



Машину очень удачно удалось припарковать на улице Гоголя вблизи водопадной речушки Учан-Су.



Тут мы уже обосновались до самого вечера. Ведь всяких разных красот и интересностей в округе хватит не на одну прогулку. Почти уже на набережной, примыкает к зданию не безызвестной гостиницы Ореанда, памятник Юлианычу, Юлиану Семенову…

Открыт он был сравнительно недавно, в 2012 году. Автором его является Александр Рукавишников. А создан он по инициативе дочерей писателя, которые обратились к властям Ялты с просьбой выделить место под памятник в городе, где неоднократно останавливался и который очень любил их отец.

Цитата, расположенная рядом с самим памятником, яркое тому подтверждение." Я объездил весь мир, красивее, чем Ялта и ЮБК, в мире нет"

Именно в Ялте Юлиан Семенов написал "Семнадцать мгновений весны", "Пароль не нужен", "ТАСС уполномочен заявить", "Аукцион", "Экспансия", "Горение"…

С другой стороны, еще одно высказывание мастера советского детектива, очень актуальное и сейчас, и во все времена: "Я писал мои книги, чтобы люди поняли: в мире нет безысходности, всегда есть выход, только надо надеяться на свои силы и во всем видеть красоту".

А это само здание гостиницы, белоснежное, красивое и изящное, слегка запрятанное за огромные ветви оливы.



Уже более ста лет, с 1907 года «Ореанда» является самой модной и респектабельной гостиницей Ялты, нынче объединяя под своей крышей легендарный отель и новомодный SPA-клуб.

Выйдя на набережную, мы отправились в противоположную от центра сторону, к приморскому парку имени Гагарина.

В самом его начале возвышается огромный памятник Максиму Горькому, рядом в кустиках, камешек с выгравированной на нем цитатой писателя.





Памятник Максиму Горькому появился здесь в 1956 году, открытие было приурочено к 20-й годовщине со дня смерти писателя. Работа выполнена скульптором И. Гончаром.

А появление его именно на этом месте также не случайно, потому как Горький очень любил гулять именно в этих местах, когда бывал в Ялте.

Рядом еще один чеховский адрес. На бывшей даче Бушева в сентябре 1898 года тоже останавливался писатель. Наверное, проще пересчитать все те строения, в которых Чехов не успел "засветиться" ))) на этих землях.



Нынче на этой бывшей дачке расположен санаторий. Мы же держим путь по направлению к еще одному санаторскому объекту, в одном из корпусов которого, в глубине территории запряталось мавританское чудо и очередная красота южного берега Крыма, дворец Эмира Бухарского.

Это - одно из самых оригинальных строений в Ялте. Возведено оно архитектором Тарасовым в мавританском стиле на участке, который приобрел в 1898 году эмир Бухарский Сеид Абдул Ахан Хан. "В архитектуре двухэтажного корпуса органично сочетаются прямоугольные, граненые и полукруглые объемы, портики и террасы, лоджии и бельведеры. Дополняют мавританский стиль дворца и ажурная резьба колонн с изысканными капителями, балюстрадами, а также обрамления подковообразных окон и зубчатого парапета над карнизом". Усадьба, прозванная самим эмиром "Дилькисо", что в переводе с тюркского означает - "пленительный" и "обворожительный", оставалась в его собственности до 1917 года. Нынче здесь находится ведомственный санаторий Черноморского флота. И доступ к дворцу ограничен, я бы сказала вовсе невозможен. Грозная вахтерша на входе пропускать нас отказалась наотрез, при этом еще зачем-то сославшись на якобы начавшийся ремонт в здании. Хотя даже сквозь листву и забор никаких признаков проходящего там ремонта мы не обнаружили.



Увы и ах, шикарнейшая архитектурная красота доступна лишь избранным. Поэтому, совсем непонятна такая политика партии черноморцев и их охраны. Тем более, кто кого и от кого охраняет, тоже весьма непонятно.

Посетовав на горькую судьбинушку, уготованную вот таким самостоятельно-туристическим бедолагам, как мы, не имеющих санаторского проживания, местным котам, нам более ничего не оставалось, как запечатлеть наружные бюсты образца советского прошлого и отправиться в обратный путь.



Впрочем, унывать было некогда, взору нашему предстали знакомые и давно полюбившиеся картинки…



Прогулку, если конечно, можно так сказать, "омрачал" лишь жуткий, буквально сносящий с ног ветер, сопровождавший нас, впрочем, на протяжении еще и следующего дня. Но зато бонусом мы заполучили солнце, отсутствие дождя и кусочки голубого неба над синим-синим, Черным морем ).



В самом центре набережной, памятник строителю практически всего этого берега Крыма, выдающемуся зодчему, архитектору Н.П. Краснову, чьими творениями мы уже имели удовольствие полюбоваться, и которые еще ждали нас впереди.



Еще одно подтверждение тому, что Ялта, город живущий вне сезона.



Фонтаны здесь, в отличие от других городков, вовсю функционируют даже в это, почти зимнее время года.

А эта красота, созданная как раз только что упомянутым и неподалеку запечатленным в мраморе Красновым, не что иное, как вилла под название София…



Думаю, что по названию совсем не трудно догадаться, кто является хозяйкой всего этого великолепия. Ведь принадлежит нынешний бутик-отель семье знаменитой певицы Софии Ротару.

Само же здание, построенное в конце 19 века, некогда являлось весьма популярным и посещаемым местом отдыха. И находились в нем купальни, входящие в состав отеля "Франция". А назывались они по фамилии их владельца, купца А.И. Роффе, который выстроил это изящнейшее здание в мавританском стиле.

Бывали в них и такие известные личности, как Бунин, Чехов, Шаляпин.

Во время войны здание не пострадало, а после его переделали в зал и передали для репетиций популярному в советские годы ансамблю Червона Рута, в котором и начинала свою творческую карьеру нынешняя известнейшая и популярная София Ротару.

Фотосессию мне частично украсил вот этот товарищ, отлично вписавшись своей рыжей грацией на фоне белоснежного мавританского фасада.



Рядышком еще один памятник, вернее скульптурная композиция, посвященная, ну конечно же, Чехову и его "Даме с собачкой".



Появилась она тут в 2004 году к 100-летней годовщине смерти писателя. Ведь события в рассказе происходят именно в Ялте.



А авторами ее являются скульпторы Геннадий и Федор Паршины.

Ну а мы идем своим путем…



Не забывая запечатлевать все вокруг да около, любуясь красотами архитектурными, морскими и горными пейзажами, наблюдая за простой ялтинской повседневной жизнью, местными жителями и туристами…





Долго ли, коротко ли, шли мы, брели и дотопали таки до порта…



Тут и площадь Ленина с огромной статуей вождя во всей своей красе…



Еще один вполне себе работающий фонтан.



И очередное граффити на крымнашенскую ) тематику…



ВВП у штурвала, рулит во всю, этакий супермен, во всей своей красе!

Перевалив через мостик еще одной речушки со смешным названием Дерекойка, что значит Быстрая,



мы углубились в вереницы ялтинских улочек…



Конечно же, не прошли мимо одного из популярнейших туристических объектов, Крокодиляриума! Слово то какое невыговариваемое!

Зато вывеска симпатичная, да и зверье милое на входе встречает.



Находится он совсем рядом с набережной и площадью Ленина, на улице Игнатенко.

Ну а мы, завидев на холме сверкающие на солнышке купола, потопали дальше, к храму Святителя Иоанна Златоуста, что на Поликуровском холме.

По дороге запечатлели еще парочку интересностей, почти впритык примыкающих к городскому рынку.



Что же касается самого храма, является он первым соборным храмом Ялты.

История же его неразрывно связана с генерал-губернатором Новороссийского края графом Воронцовым, который решил основать соборный храм для будущего города за государственный счет. Освящение произошло в сентябре 1837 года, при императоре Николае І, а на следующий день Ялте был присвоен статус города.

Возведен он был по чертежам архитектора Г. И. Торичелли в стиле псевдоготики. Храм венчало пять куполов, покрытых сусальным золотом. Но особое изящество придавала ему трехъярусная колокольня, возвышающаяся на 45 метров над уровнем моря.

Но уже в 80-х годах 19 века собор был существенно перестроен. А перепланировку произвел ни кто иной, как тогдашний городской архитектор Н. П. Краснов, который расширил здание и уменьшил количество куполов до одного большого, при этом придав всей постройке византийский стиль.

После прихода большевиков храм был закрыт, а во время войны, находящийся в здании церкви склад был подожжен немцами. Уже в 50-х годах обгоревшие стены собора снесли, уцелела лишь колокольня, служившая неким навигационным знаком. Восстановление было начато в 1994 году. За три года храм был воссоздан в том же виде, как и при графе Воронцове. И уже в 1997 году в стенах строящегося храма была отслужена Божественная Литургия. Через год, храм был вновь освящен, а еще через год в 1999 году, над храмом были подняты святые кресты.

Попасть к нему оказалось не так то и просто. Нам пришлось изрядно поплутать между многочисленных современных построек, а потом еще поискать калитку, ведущую на территорию храмового холма. При этом пришлось не раз спуститься и подняться по узким ялтинским улочкам, распугав всех местных хвостатых жителей )



В результате, примерно 15-ти минутного хождения вокруг да около мы все же вышли на нужную дорожку…





И вот она, готическая красота, перед нами во всей своей красе…





Обратный путь выдался не менее заковыристым. В результате мы таки по тропкам-дорожкам выбрались к автобусной станции,



где завидев палатку с выпечкой, и прикупив там парочку вкуснейших жареных пирожков с ливером, с тем самым вкусом из детства, тут же их и схомячили, и в конце концов, снова перебравшись через речку Дерекойку, в результате оказались на площади перед зданием горсовета и современным кинотеатром IMAX.



Далее путь наш лежал снова в центральную часть города мимо неработающей в виду сильного шквалистого ветра ялтинской канатки к еще одному красивейшему и главному православному собору Ялты, огромному храму Александра Невского.

Малая канатная дорога берет свое начало в центре набережной, доставляя пассажиров на высоту 138 метров на холм Дарсан. Старенькие кабинки рассчитаны на двоих человек. Передвигаются они очень не спеша. Вся дорога занимает примерно 15 минут, создавая в пути такой своеобразный романтик. Конечно же, при виде нее сразу же вспоминается небезызвестный культовый фильм, снятый Сергеем Соловьевым. Именно после просмотра "Ассы", в далеком 1987 году, когда мы активно прогуливали школу, у меня и родилась мечта прокатиться по этой дороге, и именно в зимнее, снежное время, в мокрую, холодную и сырую погоду. Наверное, хотелось окунуться по полной в самую, в какой-то степени сказочную, атмосферу фильма. С нехарактерным для сказок таким печальным концом.

С тех пор, конечно же, прошло много лет, и как я уже рассказывала, в Ялте мы успели побывать далеко не один раз. Но почему-то по каким-то неведомым стечениям обстоятельств прогулка так и не задалась. Что ж, видимо, то самое, подходящее время еще не настало да и подготовились мы не очень, не озаботившись заранее и не прихватив с собой соответствующего музыкального сопровождения…

Поэтому сегодня, лишь мимолетный взгляд по пути.



Рядом находится довольно известная гостиница "Таврида", также засветившаяся в фильме.

Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, и где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой, находился в правом крыле этой гостиницы. Сама же героиня Татьяны Друбич Алика с Говорухиным в роли бандита Крымова жили по фильму в отеле "Ореанда".

Нормально сфотографировать "Тавриду" у меня не получилось. Вот небольшой лишь фрагментик.



Эта гостиница является историко-архитектурным памятником города.

Построен отель был в 1875 году по проекту архитектора А.К. Винберга, в прошлом именовался как гостиница «Россия», и входил в ряд лучших гранд-отелей Европы.

Конечно же, в разные времена кто здесь только не останавливался: Некрасов, Мусоргский, Бунин, Маяковский, который работал здесь над своей поэмой «Хорошо!», труппа театра МХАТА во главе со К.С. Станиславским и Немировичем-Данченко и, конечно же, Чехов…

Фасад гостиницы украшают роскошные просторные террасы и веранды. А внутри находятся венецианские дворики с фонтанами.

Ну а теперь поговорим за прекраснейший собор, построенный в 1902 году в византийском стиле архитектором П. К. Теребеневым и под бдительным и неусыпным оком все того же неизменного Н.П. Краснова.



Главный православный храм города, конечно же, впечатляет своими огромными размерами и под стать курортному городу, выглядит ярко, нарядно и празднично.

Возведение же этого собора тесно связано с трагической гибелью российского императора Александра II .Ведь при Александре III по всей России строились соборы в честь Св. князя Александра Невского, который являлся небесным покровителем погибшего императора. Проект был утвержден лично государем, являвшимся глубоко религиозным человеком. Торжественная закладка фундамента состоялась в 1891 году, в день десятой годовщины со дня гибели императора Александра. Первый камень в основание будущего храма положила императрица Мария Федоровна. А на освящении собора в декабре 1902 года принимал участие сам император Николай II.



По проектам Н. П. Краснова киевский художник И. Мурашко расписал иконостас, им же выполнена сплошная роспись купола и стен в византийском стиле. На наружной стороне храма, в гранитной раме-киоте расположено мозаичное панно с образом святого князя Александра Невского. Мозаика была выполнена учениками венецианского мастера Антонио Сальвиати.





Поражает и обилие характерного русского узорочья, украшающего со всех сторон наружные стены. Все эти пилястры, сердечки, порталы, шатровое крылечко, выполненные в нежных бело-розово-желтых тонах придают ему некую характерную воздушность, неся свет и чистоту на всю округу.



Построен собор в два этажа и имеет две церкви, Нижний храм и Верхний.

При нас отрытым оказался только Нижний, и, судя по всему, пребывающий в стадии ремонта, поэтому запечатлеть и полюбоваться внутренней красотой основного храма, увы, в этот раз не получилось.

В период советской власти храму в какой-то степени повезло. Закрыт он был ненадолго, с 1938 по 1942 год. В этот период, были сняты колокола, отправленные впоследствии на переплавку, а в самом соборе устроен спортклуб.

Возобновившиеся же во время войны богослужения более не прекращались.

Ну а мы движемся уютными тропками дорожками красавицы Ялты дальше.

Например, вот по таким…



На самом же деле, сейчас ход уже есть,(а это кусочек улицы Морская), а вот проезд по- прежнему закрыт шлагбаумом.

Видимо весь сыр-бор с ограничением прохода-проезда возник из-за этого здания, вернее, учреждения, находящегося в нем,



Напротив еще вот такая модерновая красотища!



Выглядит дом, правда удручающе. Лепнина потихоньку местами кое-где уже отвалилась, где-то, можно сказать, на ладан дышит, едва дыша и теплясь. А ведь дом этот, представляет архитектурную ценность. И построен был по проекту Краснова в 1907 году для П. А. Ширяева, как доходный. Да и останавливались в свое время здесь порой довольно не простые личности. Сейчас на первом этаже поликлиника МВД, что конечно, логично, чтоб далеко не ходить. На остальных этажах квартиры.



Дальше дорога спускается к морю.



Часть улицы со "светящимися зонтиками" со стороны набережной, я уже представила чуть выше.

А мы сворачивает на казалось бы тихую улочку Чехова, но увы, только не в этот раз, тишину на ней застать не удалось. Кругом клубы пыли, гари, работающие экскаваторы и другая дорожная техника. Вовсю кипит работа по благоустройству этого зеленого и уютного уголка Ялты.

 

Добавил: Julia (31.03.2016) Просмотров: 728
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]