ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » #Недачные, но золотоосенние выходные! В пригородах Санкт-Петербурга.

#Недачные, но золотоосенние выходные! В пригородах Санкт-Петербурга.
 

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

 

Галерея же была задумана Екатериной для неспешных прогулок. Названа так по имени архитектора, ее создавшую Ч. Камероном. Находится она на границе регулярной и пейзажной частей парка.

Здание очень интересное, необычное и красивейшее в архитектурном и инженерном плане.

Поэтому более подробно о ней можно почитать на офф. сайте музейного комплекса.
https://tzar.ru/index.php/objects/ekaterininskypark/cameron/camerongallery

Проход по самой галерее почему-то закрыт…

Виды, так сказать, из-под куста.

Внизу очередной садик, утопающий нет, не в золотоосенней листве, а в бурном цветении…

Тут даже можно полюбоваться на цветы нашей молодости… кхе, кхе... старость не радость..

Астры символ первого сентября, почти каждый год я ходила в школу с букетиком этих очаровательных цветов.

Понастальгировали, и снова в путь, за очередной порцией красоты.
На этот раз парадной…

От двух квадратных прудов открывается панорама главного Екатериненского дворца. И хоть далеко не первый раз приходится любоваться его бело-голубым изящным одеянием, все равно это создание великого Растрелли не может не восхищать…

В аллеях регулярного парка спрятались верхние и нижние ванные.
Павильон Верхних расположен на берегу Зеркального пруда, что полностью оправдывает его название… Ведь, вид, открывающийся на павильон с центральной аллеи Старого сада, завораживает и приковывает взгляд.

Нижняя ванная, называвшаяся в 18 веке Кавалерской мыльней, предназначалась для придворных. Ее фасад скрыт от общего обозрения многочисленными деревьями и кустарниками. Внутри сейчас расположена экспозиция под названием «Кавалерская мыльня XXI века», но…снова не в этот раз, мы продолжаем свою прогулку по осеннему парку…

Центральная аллея выводит к еще одному шедевру, зданию Эрмитажа.

«Эрмитаж», что в переводе с французского значит «Хижина отшельника», предназначался для отдыха и обедов владельцев усадебных парков в узком кругу и в дикой части парка. И для того, чтобы хозяевам не мешало присутствие прислуги, устанавливались специальные подъемные механизмы для подачи еды. Подобные павильоны были очень популярны в 18 веке.

Здешний был первоначально спроектирован М.Г. Земцовым. Но неповторимому облику мы обязаны, конечно же, великому Растрелли, придворному архитектору Елизаветы Петровны, который предоставил новый проект к 1749 году.

Павильон с 18 века не перестраивался. Поэтому его отделка дошла до нас почти в неизменном виде.

Установленный на вымощенной мрамором площадке, павильон окружен каналом, который так никогда и не был наполнен водой. Затем, при Екатерине его засыпали. Это в какой-то степени уникальное для парковой архитектуры, «фортикационное» сооружение.

От Эрмитажа мы догуляли по аллеи вдоль Малого Каскада, до главного входа в парк, и, очумев от толпы, собравшейся на площадке возле дворца, поспешили ретироваться в другой парк, Александровский

Вход туда свободный. Да и сам парк больше располагает к размеренным прогулкам, он не так богат на разного рода архитектурные красоты. Но, тем не менее, посмотреть тоже есть на что.

Парк довольно обширный, и на всю его территорию времени у нас не оставалось.
Мы прогулялись по аллеям вдоль обводного канала.

Залезли на гору под названием Парнас. Название взято из греческой мифологии. Возвели гору в 1755 году при расширении и углублении двух прудов, ныне исчезнувших и крестового канала.

Правда, какими-то сногзашибенными видами она не блещет.

Главная достопримечательность –Александровский дворец, показался нам окруженный строительным забором. Поэтому в его сторону идти посчитали бессмысленно.
Построен он был по распоряжению Екатерины к бракосочетанию ее любимого внука, Александра Павловича, будущего императора Александра I в 1796 году.

Проект был осуществлен не менее знаменитым, чем Растрелли, архитектором Кваренги.
Правды ради, Александр I предпочитал во время пребывания в Царском Селе останавливаться в Большом Царскосельском дворце, а вот его преемник Николай I очень любил Александровский дворец и уделял его благоустройству особое внимание.
Для внука же Николая I, великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, Александровский дворец был великокняжеской резиденцией, однако, став императором, из летних дворцов Александр III отдавал предпочтение Гатчинскому.
С 1904 года этот дворец стал постоянной резиденцией императора Николая II, который родился здесь в 1868 году. Здесь прошли его последние 13 лет царствования. И именно отсюда утром 1 августа 1917 года императорская семья была отправлена в ссылку в Тобольск.
На реставрации он с 2015 года, и в конце нынешнего она должна быть закончена. Но в этом году, когда все пошло не так…точные даты никому не известны.


А вот возле Малых Китайских мостиков можно сделать очень не плохие живописные фотографии.

Находятся они на Крестовом канале. Первоначально в этом месте были деревянные мосты, построенные по проекту Ч.Камерона в 1781 году. В 1786 году их заменили металлическими, но по образцу прежде бывших деревянных камероновских. Работами по их изготовлению на Сестрорецких оружейных заводах руководил архитектор К. Шпекле.

Эти два моста хоть и очень похожи, но отличаются деталями. Китайский характер им придают портики из парных колонн с фигурными кровлями из листового железа.
«Колонны одного моста украшает рельефная «плетенка», стволы колонн другого покрыты узорными листьями. Кровли над портиками были увенчаны букетами и китайскими зонтиками. Большую роль в оформлении мостов играла полихромная роспись, изображавшая китайцев и драконов


От них рукой подать до местечка под названием Китайская деревня. Но доступ туда ограничен, вокруг забор, камеры, ворота на замке…

Деревню в 1780-х годах начал строить все тот же Камерон. Идея сооружения подобного типа  была не нова. Подобные постройки были в Швеции, Германии.

Но многое из первоначально задуманного осуществить не удалось. Да и в 19 веке облик претерпел очень значительные изменения. После смерти Екатерины работы были прекращены. В 1822 году после ремонтных работ отдельно построенные домики были превращены в квартиры: В. П. Стасов соединил их попарно и перепланировал внутри, приспособив под жилье. В 19 веке они использовались как гостевые апартаменты.

Да и сейчас, после реставрации они используются под частные нужды, под гостевое жилье.

Отсюда открывается вид на Скрипучую беседку Екатерининского парка. Подойти, естественно не получится, территории разные и отделены забором и каналом.

Еще один мостик, Крестовый…

А от Большого Китайского

открывается тот самый, парадный вид на Екатерининский дворец… визитная карточка города, да и собственно самого Санкт-Петербурга и я бы сказала даже всей страны…

Виды, не раз мелькавшие в исторических сериалах, фильмах, передачах, посвященных культурному наследию и путешествиям…

Сфотографироваться в этом месте в гордом одиночестве задача, если и выполнимая, то очень ранним утром.

Но кое-что и кое-как мы смогли осуществить…

Вот такая получилась очень красивая и насыщенная прогулка, на целых четыре часа.

После сытного обеда в кафе «Грушенька» держим путь домой. Ленинградскую область на всем протяжении пути заливало дождем. Закончился ливень только после Новгорода. А окончательно распогодилось в районе Бологово. Доехали, с учетом Солнечногорских пробок (да, они таки случаются даже на платном участке) за 6,5 часов. В общей сложности накатали 1500 км. Дорога с учетом бензина и проезда по транспордеру обошлась в 11000 рублей. Что наверное сопоставимо с билетами на самолет… Но, имея авто под боком, мы смогли не задумываясь перемещаться из любой точки области куда душе и любопытству угодно… Ведь, в конечном счете дороги выбираем мы сами…
И впереди нас ждут многочисленные километры интересных неизведанных путей.

Добавил: Julia (02.11.2020) Просмотров: 84
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]