ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 210
Главная » Путешествия » Белокаменная Владимирщина. Банальными тропами на мартовские праздники.

Белокаменная Владимирщина. Банальными тропами на мартовские праздники.

Часть 1.


С тихой улицы Лебедева, мы снова вышли на шумную, галдящую Кремлевскую,

и вновь оказавшись на Торговой площади,



продолжили знакомство с городом уже с высоты птичьего полета.



Впрочем, некоторым местным жителям до всех этой суматохи нет ровным счетом никакого дела. Здоровому, крепкому сну все нипочем.



Итак, первая высота, колокольня Воскресенской церкви. Тут надо отметить, что она не самая высокая в городе, но виды с нее открываются довольно симпатичные. Как на ладони панорама самой площади, посада и слободы.

Подъем за фиксированное пожертвования, если ничего не путаю, в 50 р. Денежку нужно заплатить в самом храме в свечной лавке.

Лаз на саму площадку, как всегда, стандартно-узкий.



Ну и собственно виды, на все четыре стороны, лепота и красота, даже не смотря на пасмурное, хмурое небо и мелкий, гадкий, дождь со снегом.



Сам же храм внутри практически не реставрировался. Тем не менее, удалось запечатлеть несколько фрагментов настенной росписи.



Еще один вид на красивую колокольню.



Для этой большой площади она является как бы центровым элементом. Изначально колокольня была невысокой, но позднее ее надстроили и одновременно украсили разноцветными изразцами.

К Воскресенской примыкает "теплая" Казанская церковь 1739 года постройки.

В конце торговых рядов, буквально прилипшая к ним, находится Кресто-Никольская церковь. N56.42127 E40.44790



Выходит она на две улицы – Ленина и Старую. У нее, как и у каждой суздальской церквушки, есть своя отличительная изюминка. Если смотреть на нее с разных улиц, то можно и не догадаться, что это – один и тот же храм, так как по внешнему виду с разных сторон он отличается.

Еще две церкви посада, Лазаревская и Антипиевская, N56.42265 E40.44748 расположены чуть дальше по улице Ленина.





Лазаревская церковь была построена в 1667 году, на месте находившейся здесь одноименной деревянной шатровой церкви 15 века. В ее архитектуре впервые заметны декоративные детали, которые впоследствии станут характерными для суздальских храмов 17 и 18 веков. Купола же, считаются с самыми нарядными световыми барабанами. Да и само убранство выглядит пышно, и богато.

Поэтому на ее фоне соседняя, Антипиевская, зимняя церковь практически теряется. Выручает ситуацию ее собственная, яркая колокольня, благодаря которой эта пара церквей считается одной из самых приметных в городе.

Таким образом, мы подошли к Ризоположенскому монастырю. N56.42468 E40.44600



Основанный еще аж в 1207 году суздальским епископом Иоанном, монастырь этот славится сейчас, прежде всего, своими шикарными святыми воротами и самой высокой в городе колокольней.



Святые ворота были построены в 1688 году и ныне являются одним из самых заметных шедевров суздальского зодчества. Авторство их принадлежит Андрею Шмакову, Ивану Мамину и Ивану Грязнову, суздальским архитекторам 17 века. Двухшатровые проездные ворота были богато украшены каменной резьбой и поливными изразцами.

Да и сейчас после маломальской реставрации смотрятся очень впечатляюще.





Ризоположенский собор, датирующийся 16 веком, предположительно строился Иваном Шигоней-Поджогиным, одним из ближайших к Василию III бояр, причастному к заточению в Покровский монастырь жены Василия, Соломонии Сабуровой.



В 19 веке купола храма были луковичной формы. А после революции, в 1929 году, собор, несмотря на статус памятника архитектуры, был передан под здание электростанции. Купола с барабанами были снесены, внутреннее убранство, конечно же, пострадало из силовой установки. В 1969 году храм был отреставрирован под руководством О.Г.Гусевой. Барабаны и купола были выстроены по новому, в виде первоначальной шлемовидной формы. Но!!! после ремонта в храме снова разместился склад культтоваров. Сейчас он вместе с остальными постройками передан монастырской общине.

Ну а мы снова идем покорять очередную высоту. На этот раз девчачьим коллективом. Мальчики наши карабкаться вверх на этот раз не возжелали, а нас девчонок, хлебом не корми, дай хоть куда забраться!



Возле входа мы встретили мужчину, который раздавал буклеты и за посильное пожертвование, которое нужно было опустить в ящичек, предлагал подняться наверх.

Доступ на колокольню, после долгого перерыва, открылся совсем недавно. Подъем вполне комфортный, по современной, явно переоборудованной еще в советские времена лестнице.

Поднимались и спускались мы под звуки колокольного перезвона.



С таким музыкальным сопровождением вся панорама, открывающаяся с высоты в 72 метра, предстает в особом, сказочно-старинном свете, перемещая на много веков назад, как бы отстраняя от окружающей современной действительности.

Здесь перед нами во всей красе видны мощные стены Спасо-Евфимиевского монастыря



Открываются виды на все ближние и дальние окрестности.

Как на ладони, предстает перед нами территория собственно, самого Ризоположенского монастыря.



Храмы Кремля, Посада, Торговая площадь.



И что-то чарующе-магическое есть в этих снежных хлопьях, окутавших своей пеленой этот чудный, старинный городок.



Спустившись вниз, отправились в обратную сторону, к машине. В конце-концов заселиться уже не мешало бы. Насчет того, что нас ждут, мы были спокойны. Хозяин гостевого дома созвонился с нами, когда мы бродили по музеям Кремля. Удостоверившись, и успокоившись, что мы на месте и обязательно поселимся, теперь спокойно нас дожидался.

На обратном пути еще немного видов. На церкви Посада и Торговые ряды.





Рассмотрев наше временное пристанище, скинув вещи, и распихав в холодильник продукты, мы уже пешочком, отправились в сторону самого большого суздальского монастыря, Спасо-Евфимиевского.





Размах всего комплекса чувствуется уже на подходе. Мощные крепостные стены, огромные башни с бойницами. На поверку целая крепость вырисовывается.





Все после недавней глобальной реставрации, продолжающейся до сих пор.



Монастырь уже давным давно не действующий. На территории расположены экспозиции, входящие в состав суздальского музея-заповедника.



Вход осуществляется через угловую проездную башню со стороны улицы Ленина, и чтобы успеть хоть что-то осмотреть, пришлось топать в ускоренном темпе. К кассам мы подошли примерно за час до закрытия. Билеты в это время продавались по какой-то особой схеме. Все по 200 рЭ и без дополнительных скидок. Приобрести билет на отдельную определенную экспозицию или "на просто погулять" тоже никакой возможности не было. Тетька на кассе, со словами: "идите быстрей, посмотрите, что успеете", всучила нам билеты и отправила за ворота.

Честно говоря, такой подход с явным навязыванием услуг, не совсем понятен. Естественно, что в таком раскрученном туристическом месте руководство заповедника диктует свои, выгодные себе условия. Риск остаться без клиентов и прибыли в этих местах практически равен нулю. Но почему, нужно платить 200, а то и все 400 рублей, если нет никакого желания ходить по всем музеям. Например, летом, я бы вообще с удовольствием бы от них отказалась, посвятив все время прогулкам на свежем воздухе.

Оказавшись на территории, из всего предложенного богатства выбора, решили посетить тУрьму ).

Тем более, это невеселое заведение, просуществовало здесь аж с 18 века. Да и много известных имен и личностей помнят стены этой крепости.



Честно признаться, какого-либо гнетущего состояния, как, к примеру, на Соловках или в крепости Орешек, не возникло абсолютно. Самый обыкновенный музей музеем. Камеры как декорации выглядят. Все красиво, чисто, аккуратно ).



После посещения тюремного корпуса у нас еще оставалось немного времени прогуляться по территории. Она, хоть и огромная, но зимой не так уж и много мест, куда можно просочиться по расчищенным дорожкам. Кроме того, довольно внушительный кусок земли занимает Аптекарский огород, открытый в теплое время года.

Монастырь был основан как крепость в середине 14 века суздальско-нижегородским князем Константином Васильевичем.



Главная постройка - это Спасо-Преображенский собор, самое старое строение монастыря.



Внутренние интерьеры довольно богатые. Сохранились росписи конца 17 века, выполненные костромскими мастерами Гурием Никитиным и Саввой Савиным. При реставрации были обнаружены, и под руководством А.П.Некрасова частично расчищены фрески 16 века, изображавшие главным образом житие игумена Евфимия.

Но все это у нас на этот раз осталось за кадром.

Рядом с собором, находился фамильный некрополь князей Пожарских и Хованских. В нем в 1642 году был похоронен князь Дмитрий Пожарский. В 18 веке с подачи Екатерины II, некрополь был разорен, тогда же была разрушена и часовня. И только после Отечественной войны 1812 года имя князя Д.М.Пожарского снова вспомнили.

Нынешний же мавзолей, новодел 2009 года. И поставлен он не на месте прежней усыпальницы, а немного дальше от апсид собора. На месте же прежней часовни-усыпальницы установлен памятный каменный крест.



На небольшой площади перед собором находится очень красивая, я бы сказала, неординарная звонница и не менее красивая Успенская трапезная церковь.



На звонницу можно подняться, из прошлой поездки у меня даже сохранилась фотография с видом на колокола. Колокольные звоны звучат строго по времени. На последний мы уже не успели.

Сохранилась также надвратная Благовещенская церковь, Никольская с больничными палатами, братский корпус.



Практически везде внутри расположены выставки и экспозиции.





Самое, наверное, грандиозно-помпезное сооружение монастыря, проездная башня.



В высоту она достигает двадцати двух метров. А в массивном прямоугольном плане проделаны две проездные арки. В ее декоре соседствуют строгость и узорочье. В вверху размещены бойницы и кирпичные украшения: наличники, колонки, карнизы, пояски. Венчает башню четырехскатная крыша. В 18 веке в нее ударила молния, но восстановили ее нескоро, только в 1860 году.

Начинало смеркаться, служители собирали вещички, постепенно запирали все свои угодья и спешили домой. Недвусмысленный взгляд охранника давал понять что и нам с кучкой таких же очумело - оголтелых запоздалых посетителей, пора бы уже убираться восвояси.



На площади, где перед входом установлен бюст Пожарскому, уже начали зажигаться фонари.

На противоположной стороне, напротив сквера, находится красивая Смоленская церковь.



Храм построен в 1706 году в честь Смоленской иконы Божьей Матери в слободе Скучилиха, прилегавшей и принадлежавшей монастырю. Несмотря на то, что пятиглавие к концу 17 века уже было практически непопулярно у суздальских зодчих, все же в этом храме они его сохранили. Купола с тонкими, очень изящными барабанами, без намека на характерную для тех времен монументальность.

Эта церковь как бы «встречала» приезжающих в город со стороны Ярославля. Ведь не случайно северный фасад декорирован богаче, чем южный.

Рядом расположена совсем неприметная, "зимняя" церковь Симеона Столпника.

А с другой стороны еще один музей, редкий памятник городской архитектуры, каменный жилой дом, так называемый Посадский, единственный такого рода в Суздале.



Точное время его постройки неизвестно, но предполагается, что выстроен он был в конце 17 или начале 18 века, когда суздальцы стали строить каменные жилые дома вместо деревянных. Сейчас внутри находится музей , где воссоздана домашняя обстановка торгового посадского жителя города.

На этом "кУлЮторная" программа первого дня, у нас завершилась. Конечно же, многое осталось за кадром. Но впереди еще ждал вкусный шашлык. Ведь, как никак, а 8 марта еще никто не отменял )! Да и в потемках по покрытым ледышками улочкам особо не разгуляешься.


 

 

Добавил: Julia (18.03.2015) Просмотров: 594
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]