ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Винзавод - центр современного искусства. Прошлое и настоящее.

Винзавод - центр современного искусства. Прошлое и настоящее.

На эту экскурсию в рамках проекта «Выход в город» записалась я очень загодя, что даже и позабыть успела, если бы не заботливая девушка из администрации, которая напомнила мне о ней своим звоночком, сообщив о переносе экскурсии с 15 на 19 ноября. Дело еще в том, что записывалась я не совсем по стандартной схеме. А на сайте – партнере http://www.m24.ru/tours . После заполнения формуляра, никакого отклика в виде весточки на почту и уж тем более звонка и смс-ки не последовало. А через некоторое время строки на странице с записью возвещали о превышении страждущих приобщиться к прекрасному аж на целых двадцать человек. Поэтому, решив, что видимо, наши с подругой кандидатуры не успели попасть в ряды «счастливчиков», я благополучно забыла про данное мероприятие и далее преспокойно себе посещала другие интересные экскурсии по уже сложившейся традиционной схеме.
Но неожиданный на днях звонок, приятно обрадовал, и если б не стечение сложившихся там каких-то обстоятельств, на экскурсию мы бы так и не попали бы.
Хотя, как выяснилось позже, «не больно-то уж и хотелось»… Потому как смотреть и слушать было почти нечего.
Прибыв незадолго до назначенного времени, мы, ожидая увидеть многочисленную толпу, дожидались нашего экскурсовода всего лишь в компании восьми (считая и нас) сотоварищей.
Опоздав минут на пятнадцать, появилась милая девушка с очаровательной улыбкой и распечатанной из интернета шпаргалкой в руках. Как оказалось, директор всей этой выставочной площадки – Елена Пантелеева.
Заявленная часовая экскурсия уложилась у нас меньше, чем в полчаса. Получив небольшую историческую справку (из бумажки), мы спустились в подвалы бывших цехов и хранилищ, а затем были сопровождены в один из корпусов, где находится магазин «Передвижник». И на лестнице в офисном здании распрощались с пожеланиями новых встреч на посещенных в будущем выставках и проектах. Нам были зачем-то розданы бесплатные местные газеты и схемы комплекса. Хотя лежат они на каждом углу, при кассе и кафешках. Посещение выставок в этот день тоже пришлось отложить, так как по понедельникам (а дело было 19 ноября) все приличные музеи, как правило, закрыты.
Собственно, это все…!!!
Поэтому, предлагаю небольшой фоторепортаж с места событий. И краткий экскурс в историю, который я уже сама почерпнула после возращения с необычайно «насыщенного и информативного мероприятия».
Нынешний центр современного искусства «Винзавод», открытый в 2007 году, расположен на территории бывшего пивоваренного завода, а впоследствии — винного комбината «Московская Бавария».
Всю информацию о текущих и намечающихся мероприятиях можно раздобыть на официальном сайте. http://www.winzavod.ru
Довольно не плохом. Там же есть информация о магазинах и кафе, расположенных на его территории. Кстати, книжная лавка с архитектурно-художественной направленностью мне очень и очень приглянулась. Как ценами, так и довольно богатым ассортиментом. Со слов Елены, точки общепита так же не должны пугать зашкаливающим ценником, а радовать вкусной едой и приятной атмосферой.
Лично мне, вся эта стилизованная промзона чем-то отдаленно напомнила по своей структуре венский музейный квартал- MuseumsQuartier, MQ

Что же касаемо истории этого места:
«Первым владельцем усадьбы, располагавшейся по современным Мрузовскому и 4-му Сыромятническому переулкам, был капитан лейб-гвардии Преображенского полка Мельгунов, продавший ее родной сестре, княгине Екатерине Волконской. Выдающаяся московская барыня и хозяйка подмосковного Суханова, (отзыв про усадьбу можно почитать здесь http://www.otzyv.ru/read.php?id=135838 ) носила прозвище "тетушка-воин", ибо оказывала решающее влияние на своего племянника, фельдмаршала Петра Волконского, начальника штаба Кутузова. Как ни странно, уцелело множество декоративных украшений здания, да и сам дом внешне не изменился. Уничтоженная век назад терраса ныне восстановлена. Он стоит справа от входа на "Винзавод", мощный и сдержанный центр его выделен красивым портиком, а впереди находится необычный полукруглый выступ.


В 1805 году барскую усадьбу купил купец Монин, через четыре года - Никифор Прокофьев, в 1810-м открывший на ее территории медо-пивоваренную фабрику. В начале 1821 года усадьба перешла к купцу второй гильдии Фридриху Даниельсону, который пристроил к жилому зданию флигель с двухэтажным пивоваренным заводом и солодовней. На другой стороне переулка было поставлено длинное здание складов для солода. В портике главного дома до сих пор можно увидеть затейливо переплетенный и окруженный пышным орнаментом вензель его сына, Людвига Фридриховича.
В сороковых годах фабрика, новыми владельцами которой стали купцы первой гильдии Вильям Ватсон и Петр Дрейер, была второй по величине в Москве после "Трехгорной": в ней производилось пива на 57 тысяч рублей в год. А в 1855-м огромная усадьба и фабрика стали принадлежать известному "откупщицкому царю" Василию Александровичу Кокореву. Он разбогател на винных откупах, занялся банковским делом, был одним из пионеров русской нефтяной промышленности, основал несколько промышленных компаний и стал одним из самых богатых людей в России.
Кокорев собирал картины и покровительствовал искусствам: в галерее, открытой им в 1861году, помещались более 500 картин, в том числе кисти Брюллова, Левицкого, Боровиковского, Кипренского. Часть из них после банкротства владельца приобрел П.М. Третьяков. Некоторое время тут находилась фабрика сургуча, смолок и пробок Н. Ф. Мамонтова, которая в 1858 году переехала в собственное помещение за Пресненской заставой, где было налажено производство масляных лаков.
В середине 19 века западная часть усадьбы была отрезана линией Московско-Курской железной дороги. Здание солодовни оказалось на углу вновь проложенного переулка и получило неожиданно важное градостроительное значение. Пивоваренный завод занял своими постройками весь север владения. В конце 19 столетия завод перешел во владение акционерного общества "Московская Бавария" братьев Ивана и Кирилла Тарусиных, владельцев всей Плющихи. Он был оснащен тремя паровыми машинами общей мощностью 45 лошадиных сил, обслуживался 70 рабочими и выпускал пиво высшего сорта "Венское чистое № 1" по цене 1 рубль 60 копеек ведро. Знаменито было и "Черное бархатное".
В 1909 году часть усадьбы приобрели душеприказчики почетного гражданина Х.С. Леденцова, завещавшего свое состояние на образовательные цели, и главный дом был переоборудован для помещения там городского четырехклассного училища. К тому времени старинная усадьба значительно сократила свою площадь: часть ее отрезала линия железной дороги, а часть, выходившая к Яузе, была продана в другие руки. Напротив, через Хлудовский переулок (сейчас Сыромятнический проезд, 6), находится целый комплекс благотворительных учреждений, связанных с именем Герасима Ивановича Хлудова. Егорьевские крестьяне были ткачами-кустарями, вся семья отличалась умом и огромным трудолюбием. После смерти основателя дела Ивана Ивановича, сыновьям досталось 200 тысяч рублей, которые они пустили для расширения производства. Вместе с братом Алексеем Герасим Хлудов управлял мануфактурой и стал одним из самых богатых людей в России. В 1874-м они организовали "Товарищество на паях" с капиталом 3 млн. рублей. Рабочий день на фабрике продолжался для взрослых 14 часов, для детей 9. Но с другой стороны, кровососы Хлудовы были известны как благотворители и меценаты. Как и Кокорев, Герасим Хлудов собирал картины - в его собрании находились " работы Перова, Айвазовского, Брюллова.
После ранней смерти единственного сына Павла, Хлудов пожертвовал несколько сот тысяч рублей и специально купленный огромный участок земли в Сыромятниках для строительства благотворительного Дома призрения бедных. Дочери Хлудова также не остались в стороне от благотворительной застройки Сыромятников: Александра пожертвовала средства на строительство корпуса бесплатных квартир, Любовь на бесплатное народное училище, Прасковья на отделение слабых и одержимых недугами, а также на бесплатное женское ремесленное училище и еще один корпус бесплатных квартир (автором некоторых из зданий был знаменитый Лев Кекушев).
В советское время Сыромятники были большой промзоной и привокзальным, трущобным районом»

Ну а вот так сейчас выглядит, собственно, территория

Здесь стена, отданная на «растерзание» уличным художникам-граффити

Вот такой интересный магазинчик с «сувениркой»

А это вход в сетевой магазин художников и архитекторов «Передвижник»

Подвальные помещения бывших цехов и хранилищ, где сейчас тоже периодически проходят выставки и проекты.

А за этой дверью офисное помещение дирекции, администрации и многочисленных арендаторов, судя по почтовым ящикам, принадлежащим той или иной конторе.


Больше, к сожалению, поделиться нечем. Но будем надеяться, что это один из немногих неудачных моментов в посещении ряда насыщенных и интересных программ проекта.

Добавил: Julia (22.11.2012) Просмотров: 1546
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]