ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 203
Главная » Путешествия » «Сочинение на тему, как мы провели майские праздники» В нескольких частях с картинками. Часть 2.

«Сочинение на тему, как мы провели майские праздники» В нескольких частях с картинками. Часть 2.

 


Начало наших праздничных похождений можно глянуть здесь
http://www.otzyv.ru/read.php?id=156885

А мы продолжаем свои прогулки по весенней и жаркой Москве.
Наутро 10 мая мне удалось записать нас с Лешкой и Татьяной на еще одну интересную экскурсию с Константином Николаевичем Гацунаевым. К фанатам этого гида наше семейство примкнуло еще в прошлом сезоне, когда мы как-то осенью попали на захватывающе интересный рассказ по одной из сталинских высоток. С тех пор, лично я, кажется, побывала на всех экскурсиях Константина Николаевича, который является отличным специалистом и знатоком сталинского классицизма, советского конструктивизма, и ко всему прочему отличный рассказчик, умеющий грамотно и в очень непринужденной, легкой и местами юморной форме донести материал до любознательного москвича.
В этот раз встреча состоялась в довольно популярном месте на востоке Москвы, и я думаю, всем известного памятника покорителям космоса. Да, да, у той самой взлетающей ракеты. А название экскурсии «Архитектура проспекта Мира: из семнадцатого в двадцать первый век» предвещало нам знакомство с небольшим, но очень интересным уголком Москвы.
Встретившись с группой, Константин Николаевич раздал всем аудиоустройства , желтенькие значки с эмблемой проекта и начал свой рассказ прямо на месте встречи.
Из-за удаленности многих объектов друг от друга у меня не было возможности сфотографировать некоторые здания вблизи именно в этот день, поэтому фотографии частично с экскурсионного маршрута, а частично сделанные чуть позднее, через день, когда мы самостоятельно объехали все места, обозначенные в рассказе. Поэтому, так сказать, и «отправной точкой», нам послужила аллея космонавтов, с которой на все четыре стороны раскрывается простор проспекта Мира, ВДНХ, Ростокинский акведук, гостиница «Космос» и несколько домов, построенных в 30-е годы выдающимися архитекторами тех лет.
Собственно начать непосредственно сам рассказ, наверное, логичней всего будет именно про само место дислокации.

Аллея космонавтов, которая сейчас расположена в этом районе Москвы, получила свое название в 1972 году, конечно же, в честь героев космоса, бюсты которых здесь установлены. Сейчас является мемориальной пешеходной зоной, которая начинается от проспекта Мира на пересечении с Останкинским проездом.
Проложена она таким образом, что является как бы визуальным продолжением проспекта для тех, кто двигается по нему от центра города. Ведь грандиозный монумент «Покорителям космоса» виден задолго до подъезда и издалека.
До какого-то времени вдоль аллеи выставлялись бюсты космонавтов. Здесь и Гагарин, и Терешкова и Комаров, и Леонов.


Но когда, в дальнейшем, полеты практически были поставлены на поток, стало ясно, что всем покорителям космоса на этом клочке земли места не хватит, бюсты были заменены памятными стелами с перечисленными на них фамилиями героев космоса.
Напротив первопроходцев космического пространства находятся бюсты основоположникам ракетостроения, памятники Келдышу, Глушко.

Чуть в стороне самому Королеву.

А рядом с «взлетающей ракетой» самому, наверное, почетному первооткрывателю космического пространства - Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Монумент «Покорителям космоса» был воздвигнут в 1964 году. За несколько лет до этого был объявлен конкурс на лучший проект. И лучшим из лучших оказался проект скульптора А. П. Файдыша-Крандиевского, и довольно известных архитекторов той эпохи, А. Н. Колчина и М. О. Барща.

В стилобате в 1981 году был открыт Мемориальный музей космонавтики, который после сравнительно недавней глобальной реконструкции приобрел еще большую известность и популярность, особенно у детей.
Сами мы тоже побывали несколько лет назад в этом музее, Петька наш, тогда еще подросток, метался от экспоната к экспонату с широко раскрытыми глазами и с неподдельным интересом рассматривал все экспозиции. Да и на нас, родителей, тогда этот поход произвел очень положительное впечатление.
Сам же обелиск, высота которого 107 метров, облицован титановыми плитами.

На фасаде выложены вот такие строки: ««В ознаменование выдающихся достижений советского народа в освоении космического пространства сооружён этот монумент», что визуально подтверждается горельефной композицией из фигур советских людей, ученых, инженеров и рабочих.

А теперь немного углубимся в историю. Бывшая 1-я Мещанская улица, а ныне Проспект Мира, названный так в 1957 году по случаю проходившего в Москве фестиваля Молодежи и студентов и в честь международного движения за мир, с 12 века был дорогой на Ярославль, вдоль которой стояли такие села , как Алексеевское и Ростокино.
Про Алексеевскую слободу и находившуюся сейчас на этом месте Тихвинскую церковь можно почитать в моем отзыве по слободам Ростовско - Ярославской дороги
http://www.otzyv.ru/read.php?id=155501
«Храм этот находится на древней Троицкой дороге, ведущей в Троице-Сергиеву Лавру. Как правило, совершали это паломничество пешком. И даже цари отказывались от удобств путешествия в карете. Дорога занимала обычно 3-4 дня. А первая остановка на выходе из Москвы как раз и находилась на месте, где сейчас расположен храм. Ранее оно называлось село Копытово, названное по местной речке Копытовке, притоку Яузы.»
Так же и про находящийся далее Ростокинский акведук можно найти информацию в том же отзыве.
«Построен он был во времена Екатерины II. После эпидемии чумы в 1771 году нужно было решать проблему с очисткой воды. И в 1779 году Екатерина поручила «генерал-поручику Бауеру произвесть в действо водяные работы для пользы престольного нашего города Москвы». В этом же году военный инженер Ф. В. Бауер представил проект названного тогда Мытищинского самотёчного водопровода. Строительство началось в 1780 году. Архитекторами его были Бауер и полковник И. К. Герард…»
А вот весенними фотками я вас с удовольствием здесь порадую.
Вот он, тот самый миллионный мост, в зеленых листочках уже совсем по другому радует глаз

А в прилегающем сквере белым бело, но только в этот раз не от снега.
Воздух наполнен ароматами цветущих вишен и яблонь. Красота и чистейший воздух делают этот оазис в городе очень привлекательным для многих местных жителей.

А в этом болотце мы заслушали целый концерт, правда, без фортепьяно, но с лягушками.
Одна бабулька даже записывала громогласные песнопения местных жителей на магнитофон.

В болотистой местности для удобства прогулок сделаны деревянные дорожки-настилы

Да и вдоль речки тоже очень приятно побродить

В скверике, который выходит на магистраль проспекта Мира, уже вовсю расцвели тюльпаны,

между которых такие вот интересные скульптурные композиции

А это памятный камень, который был заложен в 2004 году. Надпись на камне гласит: "Сей камень заложен в честь 200-летия московского водопровода в историческом месте Ростокинского акведука".

После реконструкции берега Яузы соединяют такие милые мостики.



И неплохая панорама открывается на ближайшие окрестные достопримечательности.


Ну а теперь вернемся обратно. В нашу совсем недавнюю, советскую эпоху.
От аллеи космонавтов открывается отличная перспектива проспекта Мира, обрамляемая величественными зданиями.
На нечетной стороне под № 105 находится типография «Гознак». Здание построено в 1936 году архитектором М.Л.Зильберглейтом.


По соседству возвышается не менее красивое одиннадцатиэтажное здание поздней сталинской эпохи, построенное в 1953 году архитектором Ловейко Иосифом Игнатьевичем. Возведено оно по индивидуальному проекту и строилось как один из домов для Совета министров СССР.



Рядом творение все того же Ловейко. Дом строился как новое здание государственного института по проектированию металлургических заводов («Гипромез»).

Строение имеет несколько утяжеленный вид. Построенное в характерном для той поры стиле неоклассики, выглядит как бы статично и в тоже время торжественно. Символизируя мощь и величие страны в то время.
Напротив на четной стороне проспекта мы снова наблюдаем творения все того же Ловейко, бывшего главного архитектора Москвы тех времен.
Красивый дом под № 118 построен в 1953 году также по индивидуальному проекту.

А стоящий рядом дом под № 120 своими роскошными башенками напоминает нам средневековый замок. Построен он чуть позднее своего соседа, в 1955 году.

Ну и под номером № 124 раскинулся восьмиэтажный дом также послевоенной сталинской постройки.


А мы перемещаемся чуть дальше, напротив главного входа ВДНХ

сейчас небольшой сквер, от которого открывается отличная панорама на гостиницу «Космос».

Этот комплекс был построен для обслуживания летней Олимпиады в Москве.
Архитектура и дизайн здания разрабатывались совместной «бригадой» советских и французских архитекторов: В. Андреевым , Т. Заикиным, В. Стейскал О. Какуб, П. Жуглё, С. Эпстейн .
Официальное открытие состоялось в 1979 году, а само строительство велось французами, фирмой «Sefri»
Стены этого здания помнят множество известных личностей. В нем останавливались Джо Дассен, Ален Деллон, знаменитые вокалисты знаменитой группы Дитер Болен и Томас Андерс, группа "BONEY M" и нашенские звезды кино и эстрады, Михаил Боярский, Алла Пугачева, София Ротару.
Засветились оно и в сравнительно недавнем кинофильме «Дневной дозор». В гостинице был штаб темных сил, и часть съемок проходила внутри.
В 1990 году площадь перед гостиницей была названа именем Шарля де Голля, а в 2005 году, в день празднования 60-летия дня Победы, на ней был установлен памятник французскому генералу. Восьмиметровая скульптура, кстати, авторства Церетели, была поставлена на высокий постамент.
Еще одно интересное, «выделяющееся» своей неординарностью здание

Это павильон № 70, расположенный на территории ВВЦ.
Так называемый Центр внедрения достижений науки и техники «Москва». Был построен в 1967 году группой архитекторов: М. Посохиным, А. Мндоянцем, Б. Тхор .
До сих пор в народе его кличут «монреальским», так как здание было перевезено сюда из Монреаля с Всемирной выставки «Экспо-67».
Главным достижением нашей страны, демонстрировавшимся в Монреале, был сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Поэтому павильон сконструирован так, чтобы самолёт был центром экспозиции. Потолок его украшен декоративными элементами, являющимися проекцией его профиля, а площадки 2-го и 3-го этажей "расступились" по обе стороны фюзеляжа выставляемого самолета.
Здание довольно необычно по стилю, выглядит одновременно и величественным и легким. Такое впечатление производят его вытянутая крыша, загнутый вверх над фасадом большой козырек, и едва заметный наклон всей передней стеклянной стены фасада. Площадь у него огромнейшая, около одного гектара. Кровля обшита алюминием и опирается на две стальные опоры. А стены прозрачные, из листового стекла.
Это, одно из довольно значимых произведений архитектуры 70-х годов, сейчас является объектом выявленного культурного наследия.

А чуть правее наши взгляды притягивает всем известный «многострадальный» монумент. Думаю, не стоит напоминать, что это великое произведение Веры Игнатьевны Мухиной.

Этот ««идеал и символ советской эпохи» в виде двух фигур с серпом и молотом над головами является замыслом Бориса Иофана.
Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота его около 25 метров. А вместе с постаментом целых тридцать три. Весит сейчас эта громадина почти 185 тонн. Причем, до недавней реконструкции скульптурная композиция была гораздо легче.
А создан он был для советского павильона парижской выставки, проходившей в 1937 году.
На создание рабочего с колхозницей Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы», стоящих рядом и с мечами в руках, и скульптура «Ника Самофракийская».
А конкурс на воплощние скульптуры выиграла Вера Мухина.
Работа по созданию громадного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова.
Основной несущий каркас статуи представляет собой клепаную конструкцию из толстых листов малоуглеродистой стали. Он был изготовлен в рекордный срок, за 3 недели.
Для транспортировки в Париж скульптуру пришлось разбирать и упаковывать в ящики.
Сборка ее была завершена также в рекордные сроки — всего за одиннадцать дней, вместо предполагавшихся двадцати пяти. И 1 мая 1937 года она уже красовалась под Парижским небом.
Главным французским сооружением на выставке являлся Дворец Шайо, возведенный на холме Трокадеро. Ниже и слева на берегу Сены, на набережной Пасси, был выделен узкий прямоугольный участок для павильона СССР, а напротив него, через площадь Варшавы, — примерно такой же прямоугольник для павильона Германии. С противоположного берега Сены вся эта композиция смотрелась как некий противовес в тогдашней политической ситуации в Европе. Поэтому, интересен один эпизод, который произошел до окончания монтажа.
Вот, что вспоминает Мухина: «немцы долго выжидали, желая узнать высоту нашего павильона вместе со скульптурной группой. Когда они это установили, тогда над своим павильоном соорудили башню на десять метров выше нашей. Наверху посадили орла. Но для такой высоты орел был мал и выглядел довольно жалко"
И вот, что пишет по этому поводу К.И. Рождественский: «В Париже была сложная ситуация, наш павильон стоял против немецкого павильона, и был вопрос; чей павильон выше? Мы строили свой павильон, фашисты делали свой выше. Потом мы остановились. Тогда они еще немного достроили свой павильон и поставили свастику. А после этого мы привезли и установили на наш павильон мухинскую скульптуру, которая была значительно выше. Ее все приняли, Пикассо восхищался тем, как найден этот материал, как смотрится группа на фоне сиреневого парижского неба»
После закрытия выставки у французов возникло желание оставить монумент у себя, но статую решили демонтировать и перевезти в Москву. И в 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ.
В 2003 году была проведена реконструкция. Статую разобрали. Весь процесс затянулся аж до 2009 года.
Мухинская композиция была установлена на новый, специально возведённый для неё, павильон-постамент, повторяющий оригинальный павильон Иофана 1937 года, а через год в постаменте был открыт музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница».
Сейчас известная Мосфильмовская символика снова продолжает жить и служит украшением этого легендарного уголка Москвы.
Очень подробно, во всех деталях можно почитать об этом выдающемся советском монументе здесь
http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/VORONOV.HTM

Напротив, на противоположной стороне проспекта находятся еще несколько интересных домов, заслуживающих внимания.
Это так называемый «дом на курьих ножках», фундаментом которому послужили сваи, глубоко вбитые в землю. Числится он под № 184 к 2.

От своих подобных собратьев его отличает шахматное расположение балконов.
Авторами сего проекта являются архитекторы В.Андреев и Т.Заикин.
Примечательно, что в одном из подъездов дома снимали эпизод из к/ф "Усатый нянь"
А С 1970-го по 1980-й год в этом доме жил известный рок-музыкант Константин Кинчев. И упоминает он о своем жилище в песне «Республика». О доме он пишет как о "Республике Объединенных этажей".
Так же дом этот описан в книге Лукьяненко "Ночной дозор":
«- В этом доме, - сообщила Ольга. - Вперед. Он там.
Дом был чудовищный. Плоский, высоченный, да вдобавок еще стоящий на каких-то ножках-опорах.
При первом взгляде он казался исполинским памятником спичечному коробку.
При втором - воплощением болезненной гигантомании.
- В таком доме хорошо убивать, - сказал я. - Или сходить с ума.
- Займемся и тем, и другим, - согласилась Ольга. - Знаешь, у меня в этом большой опыт
»

А вот эта неказистая постройка, завешенная рекламой, не что иное как дом Наркомфина, и построен он был в 1930 году как дом-коммуна Ватной фабрики.
Архитектором его является все тот же Гинзбург, построивший знаменитый дом-коммуну на Новинском бульваре.
Здание состояло из трех корпусов, объединенных между собой. В первом корпусе должны были располагаться квартиры для семейных рабочих, во втором деревянном корпусе, который не сохранился, были жилые ячейки для одиноких граждан, а третий предполагался быть коммунальным, внутри которого находились прачечная, кухня, столовая, зал собраний.

Сейчас здание является выявленным объектом культурного наследия.

И еще одно красивое здание, не менее знаменитого архитектора.
Это дом под № 184 к. 1, построен Иваном Владиславовичем Жолтовским в 1957 году и является его последним творением.


В архитектуре в то время уже развернулась борьба с излишествами и вместо награды Жолтовскому досталась порция критики. Но дом ведь, действительно, хорош!
И был признан впоследствии памятником архитектуры, а строился он как Дом Высшего совета народного хозяйства.
Красивый фасад с ажурными карнизами придает ему некий флорентийский дух. Жолтовский, в этом своем произведении как нигде больше, лучше всех смог передать ренессансный дух, используя его элементы в современном искусстве и непосредственно в жилом доме. Дом этот менее монументален, чем другие его строения, а зеленый дворик перед главным фасадом придает всей конструкции некую уютность.
На этом наша экскурсия, посвященная такому вот небольшому, но очень насыщенному достопримечательностями кусочку проспекта Мира подошла к завершению.
А мы, подбросив Танюху на занятия, продолжили дальнейшие гуляния. Сидеть в такую погоду дома просто грешно. НО жариться среди каменных джунглей в центре совсем не хотелось. В такой ситуации нашим спасением служат многочисленные парки, коих в столице довольно много и в последнее время почти все они приведены в очень подобающий, удобный для прогулок, занятий спортом и просто отдыха горожан, вид.

 

Добавил: Julia (20.05.2013) Просмотров: 1212
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]