ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Главная » Путешествия » "Однажды ты пройдешь бульварное кольцо…" От Рождественского до Яузы…

"Однажды ты пройдешь бульварное кольцо…" От Рождественского до Яузы…

 

Прогулку по этому, одному из самых, наверное, живописных "колечек" нашего города, я вынашивала давненько. Конечно, гулять по этим уютным местам приходилось, и не раз, но вот скрупулезно с фотиком, с возможностью запечатлеть каждый завиток на фасаде понравившегося домика, полюбоваться всеми изъянами разношерстной архитектуры бульварного кольца, можно только в период осеннее-зимне-весеннего уже или еще безлиственного сезона. Когда наконец-таки перед нами предстают во всей красе все архитектурные особенности стоящих вдоль дорог домиков, домов и домищ, больших и маленьких, старинных и не очень, но в большинстве своем неординарных и радующих глаз и душу настоящего москвича.

Одолеть за одну прогулку все "колечко" (которое, в общем-то, в прямом смысле этого слова, кольцом то и не является, круг замкнуть невозможно по причине рассекающей город Москвы-реки), конечно же, можно, но не нужно. Нам в этом деле спешка не нужна. Мы ведь вышли на прогулку получать удовольствие, любоваться и восхищаться!

Поэтому, вылазка на сей раз будет двухсерийная.

Точкой отсчета была выбрана Трубная площадь. От нее то в один погожий, как не странно, это звучит, ноябрьский! выходной, мы отправились вверх по Рождественскому бульвару до Яузской улицы.

Думаю, факт довольно известный, что имеющейся ныне радиально-кольцевой планировке города мы обязаны древним оборонительным рубежам, по мере "разрастания" которых и образовывались московские кольца.

Самое первое и древнее кольцо, конечно же, Кремль с его мощными стенами. Крепость возникла на этом месте еще в 11 веке. А при Юрии Долгорукове началось уже строительство города. Слово "город" само по себе означает ограду или забор.

И разросшись к 14 веку, он окружается кольцом, по которому возводится Китай-городская стена. К Китаю, кстати, название не имеет ровным счетом никакого отношения.

"Китай" в переводе с тюркского, значит опять-таки "стена". На самом деле, версий происхождения этого названия несколько. Но сейчас речь несколько о другом.

Разрастаясь далее, уже в 16 веке возникает новый рубеж, "Белый город", выстроенный уже в виде подковы. Тут версии в происхождении названий тоже расходятся.

По одной из них считается, что имя было дано в честь белокаменных стен, возведенных на этом месте. По другой же, название связывают с лежащими на территории Белого города так называемыми «белыми землями», свободными от уплаты податей.

Но через пару столетий, в 18 веке границы нашей белокаменной снова расширились.

Нынешнее Садовое кольцо в древности носило имя Земляного или Деревянного города.

Первоначально по его границе проходило деревянное укрепление с 60 мощными башнями, позднее уничтоженное пожарами. И на его месте затем построили земляной вал, окруженный рвом с водой. Просуществовало сие укрепление также около 200 лет. В конце концов, вал был уничтожен, а ров засыпан. На его же месте владельцы домов вдоль тротуаров обязаны были строить палисадники.

Следующее кольцо, нынешнее ТТК, бывший — Камер-Коллежский вал, воздвигнутый в 1742 году. На его многочисленных заставах взималась пошлина с ввозимых в город товаров. Да и появление его на этом месте также не случайно. Еще в 1731-ом здесь проходила деревянная стена под названием Компанейский вал, выстроенная компанией купцов, продававших водку. Это укрепление служило преградой для ввоза в Москву контрабандной "горькой". Но Компанейская стена прожила недолго, водка ведь!!! ). А вот сам вал долго служил не только таможенным и полицейским рубежом города, но и его муниципальной границей.

Еще одно кольцо появилось благодаря строительству Окружной железной дороги. Довольно долго эта "железка" являлась границей города, вплоть до строительства МКАД в 1940 году, образовавшегося как бетонного военного кольца, и ставшего границей города в 1960-м.

Сейчас, с присоединением к столице новых территорий, так называемой "Новой Москвы", границы несколько потеряли свои былые округлые формы. Но в нашем скоротечном мире все течет и меняется очень быстро, и вполне возможно, что через какое-то время и Малое бетонное московское, а за ним и Большое, обретут статус современного приграничного рубежа.



Ну а мы направляемся на прогулку по Рождественскому бульвару.

Не знаю, почему-то мне очень нравится этот вид…



С горки, когда-то являвшейся одним из склонов протекавшей внизу речки Неглинки как на ладони, предстают перед нами древние обители, Рождественский и Петровский монастыри.



Собственно, не трудно догадаться, почему именно такое название присвоено и этому бульвару. Местность эта известна с конца 14 века. Когда на крутом берегу реки был выстроен Рождественский девичий монастырь. Основан он был на древней дороге, которая вела от Кремля на Кучково поле. Позднее, уже у Сретенских ворот был основан еще один монастырь, мужской Сретенский. От Рождественского монастыря, окруженного сначала деревянными, а позднее каменными стенами, спускались по склону к речке монастырские огороды. Монастырские работники селились поблизости.

А земли, расположенные за стенами монастыря, стали осваивать уже в 16 веке.

В 17 веке за стенами Белого города, образовалась Печатная слобода, в которой селились типографы Печатного двора, расположенного на территории нынешней Никольской улицы.



После разрушения стен Белого города, территория застраивалась лавками купцов и горожан в хаотичном и стихийном порядке, даже, несмотря на указ Екатерины II, предписывающий устройство бульвара на месте снесенной крепостной стены.



Во время Отечественной войны 1812 года из-за пожара, купеческие лавки сгорели. Но внутренняя часть Рождественского бульвара чудом сохранилась. И уже после войны в 1820 году началось, собственно, обустройство бульвара.

Была высажена зеленая аллея, спускающаяся к Трубной площади. А на месте сгоревших домов построены капитальные каменные здания.

Знаменит этот бульвар также и событиями, произошедшими сравнительно недавно.

Когда, в марте 1953 года народ прощался со Сталиным, в этом месте произошла смертельная давка. Предположительно, число пострадавших составляет несколько тысяч человек.

Но, несмотря на многочисленные перемены, переобустройства и исторические события, место это сейчас является очень живописным уголком Москвы. А его архитектура не менее интересна, чем история.

Не хотелось бы начинать с грустного, но, как известно, из песни слов не выкинуть.

В самом начале, в окружении Трубной площади сейчас, увы, сплошной новодел.

На месте дома №1/2 когда-то находился третьеразрядный трактир "Крым". Простые люди называли это заведение Ад. А вот для уголовников тут был рай, где делилось и прогуливалось награбленное. Здание простояло до середины 1980-х годов, и было снесено перед Олимпиадой, а на освободившемся месте тогда воздвигли Дом политического просвещения архитекторов В. С. Андреева и К. Д. Кислова.

Просуществовало здание до начала нынешнего века. На его месте сравнительно недавно выстроили многофункциональный комплекс «Легенды цветного». Рядом уже под №3 еще один современный комплекс, занимаемый банком "Москвы"

Долгострой в самом начале бульвара, порядком "намозоливший" глаза, под №1, недостроенное здание культурно-развлекательного центра с рестораном и фонтаном, в народе прозванное «Навозным жуком», портящее весь вид на бульвар и монастырь со стороны Трубной площади. Здание состоит из трех уровней наземных и подземных помещений и совершенно не вписывается в часть объекта культурного наследия и памятника садово-паркового искусства, коим является Бульварное кольцо и в частности Рождественский бульвар.

В 1996 году на месте находящегося здесь старого полуподземного павильона общественного туалета, построенного еще в 30-е годы, крыша которого служила смотровой площадкой, а преподаватели и студенты МАРХИ ходили сюда на этюды, решено было построить фонтан и небольшую кафешку. Но со временем площадь постройки удивительным образом возросла в несколько раз, план ее был пересмотрен. В 2009 году, когда выяснилось, что площадь уже возведенного здания в полтора раза больше разрешенного, инспекция Комитета города Москвы по культурному наследию предписала остановить работы по сооружению объекта. С тех пор в результате многочисленных согласований и пересмотров разрешительных документов, у проекта проявился новый хозяин, получивший в 2013 году этот участок земли в долгосрочную аренду до 2050 года. Строительные работы в любой момент могут снова продолжиться. И возможно, что очередной монстр из стекла и бетона добавит соответствующих "красот" в окружающий ландшафт Трубной площади.



Ну а теперь о приятном.

Дома по нечетной стороне в начале бульвара, все сплошь комфортабельные жилые "доходки", появившиеся в начале 20века.

Особенно выделяется среди них дом под № 9. Этот доходный дом княгини Бебутовой был построен в 1909 году архитектором Г. А. Гельрих в стиле позднего, но очень приятного глазу, модерна.



Перед Октябрьской революцией в доме размещалось Генеральное консульство США.

А сейчас находится Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.



Дом под № 10, примыкающий к Рождественскому монастырю, доходный дом В.А. Андреева, 1903 года постройки, архитектора В.А. Кокорина.

Примечательно, что интерьеры дома были спроектированы Федором Шехтелем.



На месте этого дома в 1820-х годах была огородная земля иностранца, зубного лекаря Карла Жоли, а в начале 1830-х годов отставной флота, лейтенант, помещик Тамбовской губернии Д. Н. Сатин построил здесь двухэтажный дом с флигелями по бокам. В начале 20 века по проекту архитектора Н. И. Кокорина на стены были сделаны надстройки, превратившие старые строения в пятиэтажный дом.



Под номером № 13 ныне расположены два жилых дома начала 19 века, находящиеся в основе усадьбы М.А. Лагофита.



Оба здания одинаковы, на уровне второго этажа фасады имеют четырехколонные тосканские портики. Первые этажи домов были каменными, вторые - деревянными. В 1982 году оба здания разобрали и заменили копиями. В восьмидесятых годах прошлого века дома реконструировались, были воссозданы фасады исторических построек.

Голубой особняк под № 12, постройки конца 18 столетия, являющийся историко-культурным памятником федерального значения, имеет долгую и богатую историю.



Первыми хозяевами этой усадьбы на Рождественском бульваре были родственники знаменитого русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина - братья Иван Александрович и Михаил Александрович.

В этом доме неоднократно проводились собрания декабристов, а в 1821 году здесь был распущен Союз благоденствия для последующего создания нового тайного общества.

Здесь часто жили декабристы Якушкин Иван Дмитриевич и Граббе Павел Христофорович. В 1826 году здесь были арестованы Фонвизин Иван Александрович и Норов Василий Сергеевич. Из этого же дома в 1828 году выехала в Сибирь к месту ссылки мужа Фонвизина Наталья Дмитриевна.

Следующей владелицей особняка стала супруга крупного предпринимателя Надежда фон Мекк, которая вошла в историю как покровительница композитора Петра Ильича Чайковского, неоднократно гостившего у нее в этом доме. Надежда Филоретовна, купившая здание в 1869, спустя 10 лет перестраивает его по проекту архитектора Петра Петровича Скоморошенко. В результате проведенной переделки, довольно скромный особняк Фонвизиных превратился в роскошный двухэтажный пятидесятикомнатный дворец со стилизованным под античность четырехколонным псевдопортиком.

В 1881 году в особняке фон Мекк проживал известный скрипач и композитор польского происхождения Генрик Винявский, в память о котором на фасаде дома установлена мемориальная доска.



В 1881 году у владения появился новый хозяин – успешный чаеторговец Алексей Семенович Губкин, по наследству передавший его родному внуку А.Г. Кузнецову.

В 1912 году особняк числился уже за Дворянским земельным банком, который владел им вплоть до 1917 года. После революции в особняке размещались Рабоче-крестьянская инспекция, районный исполнительный комитет и райком партии.



Сейчас в этом доме находится Федеральное агентство Российской Федерации по рыболовству, благодаря которому здесь и была проведена последняя реставрация.

Какое-то время тут работал министр рыбного хозяйства СССР, о чем опять же нам "повествует" мемориальная доска, установленная на фасаде здания.



На самом бульваре напротив особняка в 2012 году был установлен поклонный крест в память о святой, Великой княгине Московской Ефросинии, супруге Великого князя Дмитрия Донского, преподобной Ефросинии Московской, по воле которой в 1395 году в Москву была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери, спасшая Русь от нашествия Тамерлана.





Рядом, под номером № 14 не менее интересное строение, особняк Ростопчиной – Павлова.







Построен он был еще в начале 19 столетия. А нынешний вид приобрел уже в 1870 году, когда была проведена его реконструкция архитектором Андреем Николаевичем Стратилатовым. Двухэтажное строение, выкрашенное в яркий оранжево-апельсиновый цвет, довольно сильно выделяется на фоне соседних построек.



Декор богато украшен, оконные проемы обрамлены шикарной лепниной, гирляндами и венками.







Первой известной хозяйкой этого особняка была графиня Ростопчина, но какая именно, не известно. Дело в том, что представительниц этого рода с инициалами «Е.П.» было две – Екатерина Петровна и Евдокия Петровна, приходившиеся друг другу свекровью и невесткой. И, что самое интересное, документально этот московский адрес не встречается ни у одной, ни у другой.

В конце 20-х годов девятнадцатого века домом владел Карл Иванович Яниш, медик по образованию, впоследствии ставший профессором.

Его дочь, Каролина Карловна была также очень образована, владела языками, писала стихи, рисовала, и делала переводы для иностранных читателей произведений Пушкина, Лермонтова, Баратынского… Кроме того, Каролина была еще и красавица, в которую влюбился польский поэт Адам Мицкевич и попросил у нее руки. Но, родители высказались против этого брака и выдали ее замуж за беллетриста Николая Филипповича Павлова.

На знаменитые "павловские четверги" собиралась вся литературная Москва.

Бывали здесь и Гоголь, и Герцен, и Огарев… захаживал и, Петр Яковлевич Чаадаев, и Константин Сергеевич Аксаков, и Афанасий Афанасьевич Фет …

В 1840 году особняк Павловых-Яниш стал местом прощания с литературным обществом Москвы Михаила Юрьевича Лермонтова, уезжавшего тогда в ссылку на Кавказ…



Доходный дом напротив, под номером № 15, был построен на месте бывшей городской усадьбы Фонвизиных в 1890-х годах по проекту архитектора Константина Францевича Буссе.



Отделка фасада довольно строгая, выделяют его лишь изящные чугунные балкончики.

Еще один декоративный элемент, небольшой псевдопортик в центральной части здания.

Соседнее здание, под номером № 17 смотрится гораздо наряднее.



Это доходный дом Н. И. Силуанова, был построен в 1904 году архитектором П.А. Заруцким. Украшают здание декорированные элементы модерна. Тут и плитка зеленовато-коричневатых тонов, и лепнина над окнами в виде раковин и картушей.





Под номером № 19 находится доходный дом К. А. Колесова в стиле зрелой неоклассики, построенный в 1914 году по проекту архитектора Д. Челищева.



Шестиэтажное здание, выкрашенное в серый цвет, облицовано модным в те времена материалом, под названием, портландцемент. Фасад украшают редкие лепные вставки, да скругленный эркер в центральной части. В этом доме жила семья Мовшовичей, с которой был знаком В. И. Ленин, неоднократно посещавший это семейство.

Небольшой двухэтажный особнячок под номером №21, доходный дом банкира И. И. Джамгарова, был построен в качестве городского особняка в стиле 19 века.



Еще одно интересное строение по четной стороне. Дом под номером № 16.

Городская усадьба А.П. Карамышевой - доходное владение К.Е. Ценкер.

Эту классическую постройку конца 18 века, созданную архитектором И. С. Каминским, отличают так сказать закругленные формы, привлекающие внимание. А также кованый чугунный балкончик, служащий украшением фасада. Здание, правда, до неузнаваемости искажено перестройками 1852 и 1869 годов, предпринятыми его новым владельцем немецким купцом Ценкером: с главным корпусом соединены боковые флигеля, по- новому пробиты окна, крыша украсилась высокой балюстрадой.



В этом доме в период с 1933 по 1943 годы жил писатель Демьян Бедный.



Замыкает бульвар бывший «гостиничный дом» - один из тех, что во исполнение указа Павла I строили около упраздненных ворот Белого города. Этот торцевой дом у Сретенских Ворот ничего не сохранил от своего первоначального облика, он был глобально перестроен в 1892 году по проекту архитектора П.А. Ушакова.





На углу с улицей Большая Лубянка, необычный, "дырявчатый" домик под номером №23.



Доходка Е. З. Мелас — С. И. Малютина, построенная в 1896 году, архитектором М. А. Арсеньевым.



Данное угловое владение сложилось из двух территорий, объединенных в 1820-х годах, после покупки на торгах гречанкой Екатериной Мелас. В 1870-х годах владелец участка - почетный гражданин, купец Иван Малютин возводит каменное здание по проекту архитектора П. С. Кампиони, а в 1890-х годах - угловую часть по проекту архитектора М. А. Арсеньева. В доме находились меблированные комнаты “Родина”, “Самарканд”, “Сретенское подворье”, трактир "Орлова", букинистический магазин Петра Куприянова.

По нечетной стороне после 21-го дома находятся владения Сретенского монастыря, заслуживающие отдельного рассказа.

А в самом конце бульвара стоит красавица –церковь Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. Этот каменный храм был построен в 1695 году в стиле московского барокко. Дату постройки определи, опираясь на надпись, обнаруженную на одном из образов храма.



В войну 1812 года храм был разграблен французами, а все надворные постройки были сожжены. Сгорели дома служащих храма и все церковные лавки. В 1813 году в храме был сделан и освящен иконостас. А В 1897—1902 годах трапезная и часовня были полностью перестроены по проекту архитектора М. А. Аладьина.

После революции церковь закрыли. Здание было отдано тресту Арктикпроект, с 1950 года в здании храма размещался музей «Советская Арктика», затем — музей «Морской флот СССР».

В 1994 году он был освящен заново.

По преданию, в этой церкви произошло венчание дряхлого старца с юной девушкой, послужившее художнику В. В. Пукиреву темой для его знаменитой картины «Неравный брак». В церковной ризнице хранится еврейская монета сребреник, так же по преданию, один из тех, которые были вручены Иуде за предательство Иисуса Христа.



Перейдя Сретенку, мы попадаем на следующий бульвар, самый маленький из всех бульваров кольца, но не менее красивый и интересный. Речь далее пойдет о Сретенском бульваре.

Название, как опять же не трудно догадаться, он получил от находящегося по близости Сретенского монастыря и Сретенских ворот, находящихся здесь ранее. Обустроен он был в 1830 году. От крепостных валов того времени остался небольшой откос, который можно заметить на внешней стороне.

В конце 19 века по бульвару проложили конно-железную городскую дорогу, позднее замененную на трамвайную линию. И убранную в 70-х годах прошлого века.

Перейдя дорогу, мы, в первую очередь, обратили внимание на вот этот домик, вернее на ремонтников с такой креативной люлькой в виде жирафа )





А сам дом под №2 был построен в 1778 году под руководством архитектора Л.А. Херсонского. Эта "доходка" не раз перестраивалась и изменялась. В конце 19-го, а также в 90-е годы прошлого века. Напротив, под номером № 1 , где сейчас "Чешская пивница", примерно такая же бывшая "доходка".



В самом начале в центре бульвара находится памятник Крупской. Вроде, казалось бы, к чему было устанавливать аж в 1976 году в этом месте такого рода памятник.

Но все дело в том, что верная спутница вождя пролетариата пять лет проработала поблизости в доме Наркомпроса.



А когда то на месте постамента стоял дом, в котором до 1917 года находился трактир "Саратов", довольно популярный в те времена и старейший в Москве.

Серый дом под № 4 был построен в 1927 году по проекту архитектора Л. С. Животовского.



В нем в 30-х годах проживал критик и публицист Д. И. Заславский.

В годы своей молодости здесь жил также поэт С. С. Наровчатов, главный редактор журнала «Новый мир».

Ранее же на этом участке находились палаты 17 века, прокурора военной коллегии В. Я. Черткова. Затем, в начале 19-го века находилось владение В. Д. Полуектовой. Позднее старые строения были перестроены архитектором М. Д. Быковским, который выполнил главный фасад особняка в классических традициях.



Еще один серенький домик, под номером №5, был построен в 1937 году на месте старых строений архитекторами Е. Г. Вейс и Ю. Е. Шасс для наркомата связи СССР.



Сооружение, также довольно характерное для своего времени. Отличается глубокими лоджиями на фасаде и угловой башнеобразной частью.

Ну и, наверное, самая знаменитая постройка Сретенского бульвара, находится под номером №6. Это шикарнейший комплекс доходных домов, построенный в 1902 году для страхового общества «Россия» по проекту архитектора Н. М. Проскурнина, в стиле позднего итальянского ренессанса.



Об этом доме я уже рассказывала, когда прошлой осенью мы были на экскурсии по этим местам от "Выхода в город" с Константином Николаевичем Гацунаевым. Поэтому, повторяться не буду, все в подробностях есть вот тут:

http://www.otzyv.ru/read.php?id=165734

Там же можно прочитать в подробностях и о памятнике Шухову и о некоторых домах уже Чистопрудного бульвара.

Конечно же, в очередной раз не смогли удержаться, чтобы не запечатлеть все деталюшки и неведомых зверюшек на фасаде этого огромного комплекса.





Перейдя Тургеневскую площадь, в очередной раз кинув взгляд на окрестности, порой, правда, шибко новодельные…



Мы оказываемся на самом московском, самом любимом, самом уютном бульваре, воспетом в разные времена разными поэтами, певцами, художниками, и кинематографистами…

Думается мне, что Чистопрудный бульвар в преставлении не нуждается.

Его же история была мной слегка озвучена опять-таки в прошлогоднем рассказе.

За павильоном метро в самом начале бульвара нас встречает Александр Сергеевич Грибоедов.



Памятник был сооружен в 1959 году, архитектором Заварзиным А. А. и скульптором Майнуловым А.А.

Угловой дом по нечетной стороне под №1, дом купца Гусятникова , именем которого назван соседний переулок, чудом смог пережить пожар 1812 года. Трехэтажный домик был построен в 1806 году. Фасад со стороны Мясницкой украшал шестиколонный портик, который после переделки дома в 1876 году был удален, а в здании были открыты магазины.



Рядом примыкает к нему, под тем же 1-ым номером, двухэтажное каменное строение, имитирующее резьбу по камню. Дом был построен в 1886 году архитектором Б. В. Фрейденбергом .



Дом под номером № 1 был построен в 1912 году архитектором И.А. Германом с элементами ампира и модерна.



Принадлежал он Медико-фармацевтическому обществу и использовался как приют для престарелых медиков.

В голубом особнячке под номером № 3 и 3 а. ныне расположилось посольство Казахстана.





В 1887 году архитектор П.Д. Соколов построил особняк С.И. Соколовой, в стиле московского классицизма с элементами эклектики и ампира.

Строение же №3 а, дом Федотовой, было построено по проекту архитектора П.И. Гаудринга в 1887 году.

Под номером № 5 находится бывшее владение купца Никитина, который приобрел его в 1889 году для обустройства в нем ресторана «Прогресс».



На первом этаже были обустроены общие залы, а второй отвели под отдельные кабинеты.



Сергей Иванович владел этим заведением вплоть до 1916 года.

Ну а вот так выглядят Чистопрудные пруды погожим ноябрьским деньком.



Большая редкость, в это время года увидеть кусочки голубого неба, и уж тем более, большая удача, запечатлеть их отражение в водах пруда.



А вот эти строки, найденные на просторах интернета, принадлежащие Виктору Троицкому, мне кажется как нельзя лучше отражают нынешнюю действительность этих мест…



Солнца луч последний отражаясь,

На оконном нежится стекле.

Мелко на осколки рассыпаясь,

Бисером сверкает на воде.



Осень свою песнь уже отпела,

Отгорел в душе её пожар,

В парке саксофон звучит не смело,

Чистопрудный слушает бульвар.



И печально тучи проплывают,

Тихо плачут ивы у воды,

Под холодным небом остывают,

Чистые Московские пруды…..




Про, наверное, основную архитектурную изюминку бульвара, шикарный образец модерна, доходный дом церкви Троицы на Грязях, построенный по проекту архитектора Л. Кровецкого и с фасадами художника С.И. Вашкова, не рассказывал только ленивый.

Да и я упоминала все в том же прошлогоднем отчете.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=165734



 

Добавил: Julia (23.12.2014) Просмотров: 658
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]