ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Главная » Путешествия » Один весенний московский выходной. Готика, цветы, пальмы, пасхальные зарисовки…

Один весенний московский выходной. Готика, цветы, пальмы, пасхальные зарисовки…

 

...Все смешалось в этом эклектичном городе под названием Москва…



На самом же деле, все просто. Туточки намедни, а если конкретнее, в крайнюю субботу, удалось попасть на еще одну экскурсию в рамках дней Культурного наследия, и пополнить копилку еще одним труднодоступным объектом, под названием дом Политехнического общества.

Находится это готическое чудо, в общем-то, почти в самом центре города, неподалеку от улицы Мясницкой, в Малом Харитоньевском переулке.

Экскурсия, назначенная на раннее субботнее утро, занимает всего час. Поэтому, освободившись, мы, вопреки всем сознательным гражданам, проводящим последние перед Пасхой выходные в трудах праведных за мойкой окон и уборкой своих жилищ, отправились, можно сказать "прохлаждаться", в прямом и переносном смыслах этого слова, по недавно открывшимся ярмарочно-фестивальным площадкам, приуроченным к предстоящим весенним праздникам.

http://vesna2016.festmoscow.ru/



Но обо всем по порядку.



В "готический замок" на этот раз мы проникали не без помощи и в сопровождении Елены Горшковой, знакомой мне по другим экскурсиям, проводившимся в рамках проекта "Выход в город". Практически год назад с ней же я побывала, можно сказать, в соседнем доме, бывшем особняке Барышникова, что на Мясницкой.

http://www.otzyv.ru/read.php?id=172819

А осенью гуляла по району Трехгорки.

Но прежде, чем мы отправимся вовнутрь, предлагаю взглянуть на внешние фасады дома, тем более, красота наружная здесь ни коим образом не уступает внутренней.

 


Здание это было построено в 1907 году, по заказу Политехнического общества города Москвы, которое основали выпускники московского Высшего технического училища, нынешней Бауманки. Само же общество было создано в 1878 году для объединения выпускников и сохранения связей со школой и дальнейшей помощи выпускникам, а также для распространения в России технических знаний.

А в 1902 году инженер-механик К.В.Абакумов предложил Обществу идею постройки собственного дома на средства, собранные по подписке среди его членов. Сам же он внес первоначальный вклад в размере девяти рублей и пятидесяти копеек.

К его идее члены общества отнеслись весьма скептически. НО, конкурс на строительство был объявлен.

Первую премию получил архитектор А.Б.Минкус, а вторую, небезызвестный в те времена Вильям Валькот. Однако составление окончательного проекта было поручено инженеру Александру Васильевичу Кузнецову, который использовал в своем проекте некоторые идеи Валькота.

Такой архитектурный стиль был выбран не случайно.

Как он сам отзывался: "При проектировании фасада приняты в руководство архитектурные мотивы Англии — страны, давшей нам первую паровую машину, паровоз, пароход и ткацкий станок».

На главном фасаде в самом центре высечена аббревиатура, две буквы, П и О, обозначают принадлежность этого строения к Политехническому обществу.

 


Две даты по бокам, год основания самого общества и дата закладки строительства здания.
 


На барельефах соответствующая тематическая символика, паровоз, станок, реторта и электрический мотор.
 


Строительство было закончено в 1907 году. Но изначально самому обществу досталось лишь два этажа. На первом были устроены конторские помещения, второй этаж занимали столовая, библиотека, зал для собраний и заседаний.



На остальных же, верхних этажах, размещались обычные квартиры, сдающиеся в наем. По сути, это был обычный доходный дом.

 


С приходом к власти большевиков, общество свою деятельность, увы, прекратило. В 1918 году в нем разместился Российский Коммунистический Союз Молодежи, на первом съезде которого выступал В. И. Ленин. Проходили в доме и различные съезды и совещания, под эгидой наркомата Просвещения.
 


Со временем здание передали Академии наук СССР. А в 1938 году здесь был образован Институт машиноведения, который по сей день тут и обитает. Для такого дома, по нашим временам это большая удача и редкость, служить именно тем людям, для которых он был создан.

Ну а теперь давайте глянем, что за красота ожидает нас внутри.

Уже с порога перед нами снова предстает готика, во всей ее красоте и величии.

Массивная входная дверь, несмотря на свой почтенный возраст, выглядит, как и подобает подобному заведению.

 


Главное украшение парадной – шикарная лестница, отделанная деревом, старый кожаный диван. Первоначально находившиеся здесь фонари, заменены на более современные светильники. Но, как мне кажется, общий вид и облик не портят, и довольно удачно вписываются в интерьер.
 


Пролет первого этажа украшает огромный витраж с изображениями, конечно же, тоже на техническо-инженерную тематику.
 


Подъем по этой красоте нынче, увы, невозможен, лестница сейчас находится в аварийном состоянии.

Но на второй этаж мы, тем не менее, попадаем.

 


Дверь здесь также не менее массивная. Украшает ее резная отделка, с изображением опять-таки инженерной тематики. Присмотревшись, можно разглядеть и молоток, и кувалду, и топорик.
 


Здесь нас ждет еще одна красота. Залы для проведения различных собраний и советов.
 


Главный актовый зал перекрыт монолитным железобетонным сводом.
 


Когда-то под этими красивыми сводами выступали такие известные ученые и инженеры, как физиолог Иван Петрович Павлов, Константин Эдуардович Циолковский, механик Николай Егорович Жуковский, инженер-архитектор Владимир Григорьевич Шухов, физик Сергей Иванович Вавилов.
 


Ну а после смены власти, не раз отмечался на съездах и собраниях В. И. Ленин. О чем повествует нам еще одна памятная доска.


 


Надписи, уже ставшие историей.
 


Далее путь наш лежит еще выше.
 


По пути, на перепутье лестничного пролета еще один, красивый витраж.
 


Поднявшись на пятый этаж, мы попадаем в помещение бывшей мастерской художника И. И. Машкова, который жил здесь в 20-х годах 20 века.
 


Илья Иванович является одним из основателей и участников художественного объединения «Бубновый валет»". Художники, принадлежавшие к этому обществу, ориентировались на материальность мира. Машкова с ними объединяла мажорность палитры и изобильность натюрмортных постановок и Общества московских художников".

Огромную популярность и скандальную славу принесло ему огромное полотно под названием "Автопортрет и портрет Петра Кончаловского".

"В полуобнаженных фигурах музицирующих силачей с грубо размалеванными телами и шаровидными бицепсами присутствовала та доза эпатажа, к каковой русская публика в ту пору еще не привыкла. Картина и была задумана как манифест нового подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом".

Работы его, довольно известные натюрморты, уже более позднего периода можно встретить и в Третьяковке и в Русском музее.

Из окна мастерской открываются вот такие виды…

 


Но еще более обширные горизонты, судя по всему, должно быть наблюдаются с находящегося чуть выше балкона, сейчас увы недоступного. Из-за его аварийного состояния.



С небес мы спускаемся на землю, во внутренний дворик-колодец.

По пути виды с лестничной площадки, на тот самый красавец – актовый зал.

 




Внутренний дворик, еще одна изюминка этого готического дома-замка, расположенного в тихом московском переулке.
 


И попадая в объятия этих массивных стен, окутывающих своей строгой красотой, в какой-то момент ощущаешь необычное чувство выпадения из окружающей московской реальности.
 


А вот то самое окошко, с витражом на лестничном пролете.
 


А еще есть версия, что когда-то "полы" этого дворика украшало стекло, через которое проникал свет в подвальное помещение! Сейчас, стоя на банальном московском асфальте, не самого лучшего качества, верится во все это, конечно же, с большим трудом… Но кто знает, какими еще легендами и историями наполнено это и сотни других, не менее интересных зданий нашего города…
 


На выходе я, конечно же, не могла удержаться, чтобы не сделать напоследок еще несколько кадров красивой парадной…
 


И вот на этом почтовом ящике (ведь долгое время в советские годы заведение было закрытым "Ящиком"),
 


какая-то местная тетка вдруг решила поинтересоваться у меня на предмет умения читать…
 


Судя по надписям, фотосъемка внутри помещения запрещена! Но при этом, тот же охранник, перед носом которого почти все участники нашей группы общелкались затворами своих гаджетов и фотоаппаратов, ни проронил не слова! Да еще и свет включил по нашей просьбе!

После осмотра такой красоты обижаться грешно, поэтому пришлось признать свою неграмотность и отправиться восвояси )…



Наша же дальнейшая программа, весьма банальна.

Чтобы два раза не ездить, раз уж мы устроили себе полноценный выходной, решено было по максимуму охватить все открывшиеся накануне фестивальные площадки, которые с каждым годом приобретают все больший и больший размах. Где-то конечно, нас радуя, где-то восхищая, а где-то приводя, может быть, в некое недоумение и недопонимание …

Посмотрим же, в каком обрамлении предстоит гулять жителям и туристам по городу на праздники в нынешнем году, в котором первый майский праздник труда и весны предстоит праздновать наравне со светлым праздником Пасхи.

Маршрут наш получился не совсем логичным. Так как машину удалось припарковать в уютном переулке неподалеку от Трубной площади,

 


то начался он у нас с Рождественки и Кузнецкого моста. Затем мы продолжили прогулку по Никитской, и дойдя до площади Революции, далее, по Тверской улице дошли до Камергерского, затем плавно дотопали до Столешникова, пройдя который, вышли снова на Тверскую, по которой дочапали до Пушкинской площади и перейдя дорогу, запечатлели все в окрестностях Новопушкинского сквера. Далее же по Тверскому бульвару дошли до Большой Никитской улицы, и, спустившись на Моховую, в результате, в какой-то степени закольцевав маршрут, закончили свою прогулку возле Большого театра.



Улицы Рождественка, и Кузнецкий мост, пожалуй, некое ядро и центр всех ярмарочных мероприятий. На их пересечении, вдоль Кузнецкого моста вниз до Неглинки, раскинулась аллея, с характерной японской тематикой.

Утопающие в бело - розовом цветении сакуры и яблони в одном обличии, вечером еще и подсветкой нас радуют. Поэтому аллея эта носит название Световой.

 


Часть же улицы Рождественки до Главного Детского Магазина посвящена, что логично, детям и самому известному советскому детскому писателю 20 века Сергею Михалкову.
 


Тут нас во всей своей красоте встречает, наверное, самый известный и самый высокий Михалковский герой, дядя-Степа, появившийся на свет аж в 1935 году.


 


Ярмарочные домики завалены самыми разными всевозможными играми, игрушками и книжками.
 


На прокат здесь можно взять вот такое ретро-авто…
 


Ну и, конечно же, сделать селфи в образе одной из самых популярных детских передач
 


Пасхальные яйки, разбросанные по всем ярмарочным площадкам, здесь на веселенькую, соответствующую детскую тематику…
 




Хряпнув, так сказать, с почином, по стаканчику каппучино, мы отправились дальше, прямиком на Никольскую.
 


Еще утренняя, пустынная улица встретила нас скучающим охранничком и развеселой танцовщицей из местного сетевого заведения
 


Конечно же, невозможно просто так пройти мимо вот такой красоты, недавно отреставрированной, здания бывшего печатного двора.
 


Прошмыгнув через внутренний дворик, мимо пафосного ресторана Годунов, мы попали на площадь Революции.
 


Нынче здесь царит атмосфера совсем не революционная, а богатырская.

Главный герой тут Илья Муромец, причисленный к лику святых, чудотворные мощи которого хранятся в Киево-Печерской лавре. Пятиметровый богатырь восседает, как и положено на коне, в компании своих закадычных друзей.

Этот арт-объект, точная копия с картины Виктора Васнецова.

 


В домиках – палатках рестораны на соответствующую тематику предлагают отведать всякой вкусной богатырской всячины, приготовленной и на огне, и при помощи современных сподручных средств. Из самовара можно чайку испить, а можно и чего покрепче ).


 


Кто в сей избушке живет…
 


Не поняли…

Возможно, что вот этот Данила-мастер!

 


Вещицы забавные, конечно, своеобразные…
 


Ассортимент довольно разнообразный, и неоднозначно воспринимаемый )
 


Яйки здесь в традиционных мотивах раскрашены.
 

 

 

Добавил: Julia (28.04.2016) Просмотров: 282
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]