ВВЕРХ
Меню сайта
Форма входа
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » И снова в ГУМ… Вечерний променад по ностальгическим выставкам.

И снова в ГУМ… Вечерний променад по ностальгическим выставкам.

 

В последнее время в Москве появляется все больше и больше возможностей для проведения интересного времяпровождения. И, конечно же, основная масса всяких разных "интересностей" кучкуется как можно ближе к центру, а уж в самом центре и тем более у стен Кремля прямо-таки начинает зашкаливать.
Поэтому, если вдруг неожиданно приспичит разнообразить серые и хмурые будничные осенние деньки, всегда есть возможность это осуществить, особо не напрягаясь "выдумыванием заковыристого" маршрута.

Главный же Универсальный Магазин, в нынешнем виде, в последнее время нам все больше и больше в помощь. В его стенах, несмотря на обилие, "буржуазных" и далеко не бюджетных магазинов, создана очень уютная, добрая , спокойная, и что существенно, теплая в прямом и переносном смысле атмосфера с оттенком легкой ностальгии по приятной и хорошей стороне советского прошлого.
А проводящиеся в последнее время на его линиях различные тематические выставки служат хорошим дополнительным стимулирующим подспорьем для лишнего визита в это историческое место.
И вот, в один из самых обычных будничных вечеров, мы выползли поглазеть на советские ретро-интересности легендарного завода всемирно известного приволжского городка. И в преддверии намечающихся спортивных сочинских мероприятий, запечатлеть и ознакомиться с одним из основных атрибутов олимпийских игр, ведущих свою историю с 1928 года, когда в городе Амстердаме был зажжен олимпийский огонь не без помощи этих, казалось бы незатейливых, "пиротехнических" устройств, без которых сейчас уже не проводится ни одна Олимпиада.
Конечно же, традиция с зажиганием олимпийского огня появилась значительно раньше. Еще в древней Греции Прометей похитил огонь у Зевса, и подарил его людям. Красивая легенда, естественно прижилась, с тех пор немало воды утекло, но возродить традицию получилось только в начале прошлого века.
Наверное, не стоит подробно рассказывать о сием волшебном действе. Тем более, что в преддверие нашенских олимпийских событий и протекающей масштабной прогулке "греческого огня", активно освещаемой всеми массовыми и не очень средствами информаций, не захочешь - узнаешь во всех подробностях про таинство "дОбычи". За несколько месяцев до игр специальные делегации выдвигаются к горе Олимп, чтобы с помощью нехитрого приспособления, параболического зеркала и солнечных лучей, зажечь огонь и доставить его в место проведения игр. Доставка, как правило, проходит в виде эстафеты, ограниченной с некоторых пор границами страны, в которой проводятся игры. А удобным вместилищем для огня служит факел, передаваемый бегунами друг другу на протяжении всего пути. Завершается вся эта пробежка (кое-где конечно, чередуемая средствами передвижения в виде самолета, поезда, автомобиля, океанского лайнера, а то и космического корабля) на центральном стадионе во время открытия игр, когда последний бегун-везунчик, зажигает огонь в чаше, установленной на главной площадке Олимпиады, где он продолжает гореть до окончания игр.

Так вот, посмотреть на все эти факелы, сейчас можно на выставке в ГУМе, где собрана коллекция монакского прЫнца за разные годы.
Каждое государство, которому выпало такое счастье, как проведение олимпийских игр, естественно, пытается сделать этот спортивный праздник особенно запоминающимся, выделяющимся и неординарным, внести в подготовку и проведение мероприятия свою изюминку, оригинальность и неповторимость. И, конечно же, учитываются все нюансы, от мала до велика. Поэтому и к разработке и к дизайну факела, который является довольно "зрелищной фигурой" тоже особый и серьезный подход. Каждой стране хочется соорудить свой, особенный, порой с национальным оттенком, и в тоже время удобный и качественный "приборчик" для переноски огненного символа.
Первый факел, представленный на выставке, относится к 1952 году.


Олимпийские игры тогда проходили в Норвежской столице. А эстафета началась в местечке Моргедаль, довольно популярном среди прыгунов с трамплина и слаломистов. В этой стране еще издавна существовала традиция по ночам кататься на лыжах с факелами в руках, поэтому, лыжники из Моргедаля, без особых заморочек, решили доставить огонь в Осло. Всего было изготовлено 95 факелов, на чаше которых были изображены стрелы, как бы соединяющие этот городок с Осло.
Следующий факел из теплой Италии. Правда, тогдашняя зимняя Олимпиада, проходила на севере страны, в городе Кортина д'Ампеццо в 1956 году.

Олимпийский огонь был зажжен у храма Юпитера, на римском Капитолии, ввиду того, что незадолго до зимних игр, столицей летней Олимпиады 1960 года была вновь выбрана Италия и ее столица. Первая же часть эстафеты, что примечательно, проходила на роликовых коньках.
Далее экземпляр уже с другого континента.
В 1960 году площадкой для проведения зимних игр оказалась солнечная Калифорния и городок Скво-Вэлли.


Разработка и дизайн, а также проведение различных мероприятий на протяжении всех Игр были возложены на компанию Walt Disney. Дизайн факела придумал один из художников компании, Джон Хенч.
В 1964 году Олимпийские игры проводились в австрийских Альпах. В небезызвестном городе Инсбрук.

Факел был доставлен в Вену из Афин на самолете. А затем, уже из австрийской столицы эстафетой в пункт проведения Олимпиады.
Чашу с огнем в Инсбруке зажег участник зимней Олимпиады 1956 года лыжник Йозеф Ридер.
Далее экземплярчик из Франции. В 1968 году игры проводились во французском Гренобле.

Путешествие олимпийского огня не обошлось без приключений. Каверзы погоды вынудили одного из факелоносцев прорываться через горный перевал, рискуя жизнью. Из-за сильной бури он буквально переползал его на четвереньках. А через старый марсельский порт огонь пронес пловец, держа над водой на вытянутой руке.
Факел 1972 года прибыл к нам из Азии, из японского города Саппоро.

По японской земле он перемещался исключительно молодежью до 20 лет. Олимпийский огонь был разделен, его пронесли несколькими маршрутами, чтобы дать возможность полюбоваться большему числу жителей страны. Факел изготовлен из алюминиевого сплава. А по форме напоминает вазочку для мороженого на длинной ножке то ли меч) Придуман он был известным дизайнером и художником Мунемити Янаги.
Еще одна Олимпиада в Инсбруке проходила в 1976 году.


Этот факел, напоминающий шпагу, украшен сверху олимпийскими кольцами. И им было зажжено сразу две чаши в знак того, что олимпиада проходила в этом месте уже второй раз. Из Вены к столице игр он также доставлялся двумя маршрутами, через север и юг страны.
1980-й год представлен факелом из американского городка Лейк-Плэсид.

Число участников эстафеты тогда было очень небольшим. Факел переносили 26 мужчин и 26 женщин, представляющие все штаты США. Причем, среди них далеко не все были спортсменами. Маршрут эстафеты начался в районе, где англичане основали свои первые поселения, а затем прошел через все исторические регионы страны.
В 1984 году Олимпийские игры проходили тогда в еще социалистическом югославском государстве

Факел был изготовлен японской компанией Mizuno. Выполнен он в виде небольшой круглой платформы с тонким стержнем, внутри которого помещалась горелка.
У многих, пришедших поглазеть, именно этот экземпляр вызвал некоторое недоумение, так как "завуалированную" горелку визуально и тем более в стеклянной витрине разглядеть достаточно проблематично. По Югославии его пронесли двумя маршрутами. Эстафета прошла по всем главным регионам страны, тогда еще объединенных в одну федеративную республику.
Почему то именно олимпиада 1988 года, проходившая в Калгари, очень неплохо отложилась у меня в памяти. Помнится, мы тогда частенько прогуливали школьные уроки, сбегая к кому-нибудь домой, на "пустую хату" :), смотреть дневные соревнования.

Этот факел был изготовлен в форме башни, являющейся достопримечательностью столицы зимних игр. Рукоятка факела сделана из канадского клена. А сама чаша - из сплава стали и алюминия. Причем, вес его тоже достаточно немалый. Около 2-х кг.
На нем впервые был выгравирован девиз Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее". А пиктограммы на рукоятке олицетворяли 10 зимних видов спорта, входящих в программу зимних игр. Эстафета длилась 88 дней. До места его доставляли с восточного побережья через десять провинций Канады.
1992 год снова уносит нас во Францию, в городок Альбервиль.

Этот факел из нержавеющей стали выполнен не без помощи всемирно известных дизайнеров. К его созданию французы привлекли знаменитого Филиппа Старка, прославившегося своей мебелью и предметами интерьера. Дело еще и в том, что ровно 10 лет назад он придумал дизайн для апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана.
В 1994 году площадкой для проведения зимних игр снова становится Норвегия. И ее городок Лиллехаммер. Именно с этого года зимние и летние Олимпийские игры начинают проводиться поочередно через каждые два года.

Хочется обратить внимание на довольно тонкую конструкцию. Этому факелу пришлось проходить даже тесты на устойчивость при ветреной погоде. Ведь на стадион его вносил прыгун с трамплина на вытянутой руке. И находясь при этом в полете. Так же, как и на Олимпиаде в Осло, огонь был зажжен в Норвежском Моргедале. Но в этот раз неожиданно восстали греки, выдвинув протест и призывая вернуться к традиции. В результате, был доставлен огонь из Греции, к открытию игр успели. А эстафета растянулась на 12 тысяч километров. Факел же на открытии игр был зажжен именно от греческого огня, и именно его доверили прыгуну с трамплина.
1998 год –снова Япония. И город Нагано.

Довольно таки интересный и нарядный факел, был сделан по подобию традиционных японских факелов, но с некоторыми нотками современных элементов. Изготовлен из алюминия, и горящий на основе пропана, он считался также самым экологически чистым из всех сделанных до тех пор. Шестиугольная верхушка символизирует снежинку, а серебристый цвет-зиму. Огонь на стадион в Нагано вносил британец Крис Мун, потерявший руку и ногу в Мозамбике, где он обезвреживал противопехотные мины. Несмотря на протез, Мун мужественно пробежал по стадиону под несмолкающие бурные овации.
2002 год, снова американский континент. Олимпийские игры проводятся в городе Солт-Лейк-Сити.

Довольно таки интересный и необычный дизайн факела, выполнен в виде сосульки, сделанной из серебра и меди со стеклянным наконечником. Иллюстрирует девиз тогдашней олимпиады: "Зажги огонь в себе". Пламя как бы пробивается сквозь лед. Тогда наряду со спортсменами, в эстафете принимали участие родственники погибших в результате тех трагических событий в Нью-Йорке 11 сентября.
В 2006 году снова солнечная Италия и Турин.


Над дизайном факела поработала знаменитая итальянская фирма Pininfarina, сотрудничающая с такими автогигантами, как Ferrari, Maserati, Rolls-Royce и Jaguar. По форме факел напоминает лыжу, а пробивающиеся сквозь отверстия языки пламени создают иллюзию огненного шара. Несмотря на, казалось бы довольно изящный дизайн, но при этом несколько избыточный вес, этот экземплярчик итальянских дизайнеров был раскритикован различными представителями олимпийских комитетов, что, как мне мне кажется, действительно, весьма заслуженно. Кроме того, многие спортсмены также выражали свое недовольство из-за неудобства и излишнего веса.

В 2010 году олимпийские игры снова проводятся на американском континенте, но уже в северной Канаде. В небезызвестном Ванкувере.

Дизайн этого факела был придуман художниками компании, производящей транспортные средства Bombardier и Hudson's Bay Company.
Длина его почти метр. А форма напоминает следы лыж на снегу. Отверстия для горения находятся сбоку и вырезаны в форме кленового листа. Изображена на нем эмблема Олимпийских тамошних игр – Инукшук. Это такой каменный человечек с разведенными в стороны руками, являющийся символом региона, который коренные жители устанавливали в качестве дорожных знаков. Устройство у этого факела довольно не простое. Для горения была создана специальная смесь газов пропана и изобутана. Разработчики добивались горения при низких температурах. А особая конструкция отверстий позволила создать во время горения имитацию развевающегося флага.
Ну и последний, уже "нашенский" экземпляр, наверное, всем известное перышко сказочной птички с откликом сорокаградусного национального напитка.

Чтобы запечатлеть во всей красе, этот символ будущего сочинского мероприятия, пришлось некоторое время подождать, пока все многочисленные прохожие вдоволь нафотографируются на его фоне.
Дизайн факела был разработан креативной командой Центра промышленного дизайна и инноваций «АстраРосса Дизайн», под руководством нашего семейного однофамильца , Владимира Пирожкова и Андрея Водяника. Дизайнеры были выбраны по результатам конкурса, проведённого в мае 2011 года.
Особое внимание дизайнеры должны были уделить конструкции факела, которая должна была в свою очередь обеспечивать надёжное горение в условиях русской зимы при сильном ветре и морозе. И были проведены также необходимые испытания в этих жестких условиях. Но даже еще в теплой Москве все пошло уже не так гладко. Несмотря на заверения производителей, отечественный экземпляр умудрился погаснуть уже несколько десятков раз.
Отливали факелы в Нижегородской области на заводе «Росалит», а за установку системы горения отвечало ОАО «Красноярский машиностроительный завод». Стоимость этого удовольствия в количестве 15000 штук составляет аж целых 207 мульонов рублей!
Ну, вот, собственно, по факелам все! Не кажется ли, что чего-то не хватает, не правда ли?
Естественно, ведь, даже несмотря на то, что тематика нынешней выставки зимняя, тем не менее, символа нашей прошлой Олимпиады 1980 года здесь нет. Возможно, что "примешивать" лето не захотели, внося сумятицу в экспозицию, а может в коллекции принца просто напросто отсутствует советский экземпляр той легендарной олимпиады.

Итак, со спортивной тематики плавно переносимся в автомобильную...
Легендарный, Горьковский Автомобильный Завод, с сокращенной аббревиатурой ГАЗ, символ целой эпохи и нескольких поколений наших сограждан. Ныне российское автомобильное предприятие, главным образом, в настоящее время, специализирующееся на производстве коммерческих "рогатых лошадок", "Газель". К сожалению, уже не имеющих тот престиж и статус, которые имели автомобили этого предприятия до начала перестроечных времен.
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию выставочных экспонатов, немного исторических фактов.
" Горьковский автомобильный завод — российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде, который по 1990 год именовался Горький.
31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.
Нижегородский автомобильный завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА, который с 1933 года стал именоваться ГАЗ-АА. В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».
Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА.
17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, завод оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении ещё 5 лет после пуска завода. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1, известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций.
Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64. Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года. Практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам.
В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60. Тогда же, началось проектирование более боеспособного варианта лёгкого танка с усиленным бронированием и вооружением. Уже в декабре был построен его прототип Т-70, а после доработки он стал вторым по численности танком Красной Армии.
Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ). Был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, завод массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения.
По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда. Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошла «Победа» ГАЗ-М-20. В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ГАЗ-12 «ЗИМ». В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21. В 1959-м «ЗИМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий. Во второй половине 1950-х ведётся подготовка производства третьего поколения грузовых автомобилей. В 1960-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66 образовали третье поколение грузовиков.
С начала 1960-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», с 1970 года началось ее массовое производство. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве и в 1970 году в Лейпциге. Также в 1970-е годы, была проведена реорганизация производства, на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов.
За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод ГАЗ награждён орденом Ленина.
В эти годы начинается разработка следующего поколения грузовых автомобилей ГАЗ с прицелом на их дизелизацию, а также намечается существенная модернизация «Волги».
В марте 1981 года с конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль. В 1980-е годы, руководствуясь правительственной программой дизелизации, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.
В 1989 году на волне перестройки на заводе начались работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн для нужд только появившегося в то время малого бизнеса. Будущее семейство «Газель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки — ещё в первой половине 1990-х.
Выпуск автомобилей заводом к концу советского периода превышал 200 тысяч в год, около половины из числа которых составляли легковые автомобили.
После распада СССР промышленность страны погрузилась в кризис. Завод стал одним из первых крупных предприятий страны, попытавшихся адаптироваться к новым рыночным условиям. Появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «Газель» полной массой 3,5 т стал первой послевоенной серийной полуторкой ГАЗ. Позже семейство «Газель» стало самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса и прочих отраслей постсоветской экономики.
В декабре 1995 года — собран 15-миллионный автомобиль марки «ГАЗ».
Микроавтобус семейства «Газель», освоенный весной 1996 года, стал основой возрождённого массового вида общественного транспорта — маршрутного такси.
В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ»
Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Основное внимание было уделено развитию самого конкурентоспособного направления — лёгким коммерческим автомобилям. В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков «Валдай». Дивизион «Легковые автомобили» осуществил в 2007 году рестайлинг салона седанов «Волга», но падение спроса на морально устаревший модельный ряд и кризис заставили ГАЗ свернуть в конце 2008 года производство данных моделей. С 2008 года был организован выпуск модели сегмента Е Volga Siber. Объём производства предполагался в количестве 65 тыс. в год, но модель оказалась непопулярной, и после выпуска небольшой партии автомобилей сборка была свёрнута в конце 2010 года.
В начале февраля 2011 года «Группа ГАЗ» и американский концерн GM подписали соглашение о контрактной сборке на мощностях ГАЗ нового поколения модели Chevrolet Aveo. Начало сборки с лета 2012 года. А в середине июня 2011 года Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ подписали соглашение на восемь лет о контрактной сборке 110 000 легковых автомобилей в год на мощностях ГАЗа.
9 апреля 2013 года было запущено серийное производство автомобиля «Газель Next», которая является «Газелью» второго поколения.
"
Именно с этой модели, получившей награду лучшего автомобиля года в нашей стране,

мы начнем прогулку по выставке.

Макет, посвященный основным" рыночным труженикам"

Стенд, посвященный эпохе 80-х…
Без олимпийской символики здесь тоже не обойтись.

Кто из нас, рожденных в СССР, не помнит дикие очереди при вокзалах на такси…

Конечно же, не обделена вниманием и кинематографическая тематика.

Вспоминая наше старое кино, в первую очередь в памяти всплывают фильмы, особо тесно связанные с Газовским автопромом…
В этом замечательном фильме о Советском Робин Гуде выступает, пожалуй, как нигде, самая лучшая "нескрытая" реклама отечественному автопрому.

Ну а растасканные на цитаты знаменитые фразы уже давным - давно стали "крылатыми" выражениями.

Еще один знаменитый лозунг тех лет.

А вот и мечта практически каждого советского человека. Доступная, к сожалению, очень не многим..

С легендарной рогатой зверюшкой на капоте

Прототип будущего Уазика, незаменимый "Джип" в сельской местности и труженик целины.

А это почетная грамота за активное участие в уборке урожая, заготовке кормов и механизации, была вручена коллективу завода в 1975 году и символический ключ зажигания от первого грузового автомобиля с дизельным двигателем ГАЗ-4301. Был вручен подшефному совхозу Газа в апреле 1984 года.

Представительский "Зим"

Жаль, что такая немаловажная в истории и интересная машинка представлена на выставке не в "полный рост".

Украшение легкового Модельного ряда, красавица "Победа"

С ее названием связана интересная история. Изначально предполагалось назвать машину "Родиной", а когда об этом сообщили вождю, тот был крайне недоволен и немало удивлен такой интерпретацией. Каждая машина, ведь вещь, предполагаемая к последующей продаже и покупке. Как же "Родину" можно было продать?
А это тот самый первый грузовик, Газ-АА, созданный на основе фордовского собрата.

Награды первых стахановцев в автомобилестроении.

Пожалуй, особый интерес и восторг на выставке вызывает этот ярко-красный гоночный болид. Что, естественно, не удивительно. Такой редкий экземпляр встретишь не в каждом ретро-музее.

Это первый советский гоночный автомобиль и предположительно, он был выпущен всего лишь в 2-х экземплярах. Спроектирован он был на базе серийной "Эмки".
Это, по истине, чудо отечественного автопрома имело 6-цилиндровый двигатель с объемом 3,4 литра. На нем были установлены два карбюратора, благодаря чему мощность агрегата возрастала до 100 л.с., а еще закрытая обтекаемая кабина. В 1940-м году тогдашний гонщик Аркадий Николаев установил на этом агрегате абсолютный всесоюзный рекорд скорости: 161,87 км/ч!
Представленная модель была воссоздана по старым чертежам и снимкам в 2010 году «Кузовной мануфактурой " Александра Бушуева, и в настоящее время располагается в экспозиции музея ретро автомобилей на Рогожском Валу.
А это, собственно, первый советский пикап, прототип нынешних многочисленных трудяг, особо востребованных в малом бизнесе.

Это ГАЗ-М-415 - грузовой вариант ГАЗ-М-1, в простонародье "Эмка". Выпускалась машинка с 1939 по 1941 годы.
В 30-е годы для таких вот грузовичков устраивали настоящие испытания на выживаемость.

И вещи и награды участников пробега.

Заканчивается (а возможно, что и начинается) экспозиция этой еще одной легендарной моделью

Кстати, буква «М» в индексе модели возникла оттого, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова. Отсюда возникло и народное прозвище— «Эмка»
А вот этот шильдик вам ничего не напоминает?

Конечно, собрать весь модельный ряд в небольшом пространстве торгового центра, не предназначенного под выставочные экспозиции, просто не реально. Пожалуй, это всего лишь, легкие зарисовки на тему отечественной авто-ретро-тематики.
Но, тем не менее, после такой приятной прогулки вырисовывается уже более серьезный повод, с возможностью навестить Нижегородскую соседку и посетить интересный музей при всемирноизвестном заводе.
Третья же сторона Гумовских прогулок, конечно же, посвящена, новогоднему оформлению и немного ретрокартинкам и витринам, мимо которых просто невозможно пройти мимо.

Стеклянный купольный потолок превращен в звездное небо, в его обрамлении, синие новогодние ретро- фонарики, с елки из нашего советского детства.

И прошлогодние снежинки

Фонтан в этом году в каких-то непонятных, причудливых украшениях, возможно, что еще задекорирован не полностью, как, впрочем, и весь магазин.

На втором этаже, в переходе между линиями еще один взгляд в советское школьное прошлое

В витрине кинотеатра на старых телевизорах в режиме нон-стоп демонстрируются всеми любимые комедии.

На первом этаже велосипедное буйство..

Конечно же,стандартные гумовские витрины не могут не заинтересовать...


Ну а напоследок небольшой "бонус".
Выйдя на главную площадь страны, конечно, я не могла не удержаться, чтоб в стопИсятый раз не запечатлеть кремлевские окрестности в вечернем исполнении, да еще в почти ясную погоду. С естественной лунной подсветкой, получились довольно живописные картинки. Даже не смотря на монтирующийся полным ходом каток и деревянные домики (судя по всеми скоро нас ждет тут рождественская ярмарка).

Купола Покровского собора и светящаяся над ними луна, к вечеру превращают эти "затертые" туристами места, в мистическую картинку…

Вот и бьют часы на Спасской башне…

Пора закруглять и домой…
P.S.
Небольшое лирическое автомобильное отступление. В связи с введением платной парковки в центре, с местами теперь стало намного лучше. Нам удалось припарковаться практически на Красной площади, в самом начале Ильинки. Заприметив местечко, мы умудрились каким-то волшебным образом развернуться почти через сплошняк и под самым носом у гаишников, собственно, еще и на территории практически Красной площади. С Ильинки есть левый поворот на Васильевский спуск, и далее на Москворецкий мост, а за самим Покровским собором находится какая-то "приблатненая" парковка, возле которой, заметив в одном месте разрыв в полосе, мы и крутанулись. Затем, уже при более тщательном осмотре, спустившись пешочком, со стороны Москворецкого моста в сторону Красной площади и Ильинки был замечен знак "кирпич", а выезд с той парковки, оказывается, разрешен только направо :). Не уверена, что такой "финт" можно проворачивать регулярно, поэтому, сей подробный постскриптум посвящается всем любителям автопутешествий у кремлевских стен. Будьте внимательны и бдите дорогу. Хоть и в такой неземной красоте это не просто!


   

<

 

 

 

Добавил: Julia (05.12.2013) Просмотров: 1370
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]