ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Европейские каникулы 2011-2012. По Татрам, Альпам и Баварии на своем авто. (Польша, Словакия, Австрия, Германия и чуток Чехии )

День тринадцатый. 6 января. Мюнхен- Аугсбург-Регенсбург. Проехали 229км.

Погода видимо испортилась окончательно, вчерашний дождь превратился с утра в мокрый снег, что комфорта совсем не прибавило.
Ну что ж, будем надеяться, что впереди нас вместе с новыми интересными местами ждет и более теплая погода.
Сегодня у нас ночевка в Регенсбурге, но пути мы решаем посетить Аугсбург.
Утром 6 января город пустой и безлюдный. Оказывается, в этот день немцы празднуют католическое Богоявление(Эпифания). Особенное значение этот праздник имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-Ангальт. Поэтому все местные жители, встречавшиеся нам на пути, спешили на утреннюю праздничную мессу.
Припарковавшись сзади здания Ратуши, мы почапали гулять. Естественно, ни на какой кофе рассчитывать не приходилось, все кафешки и магазины закрыты.
Первым делом, мы вышли на безлюдную ратушную площадь.
Запечатлелись на фоне ренессансной Ратуши. На фасаде сосновая шишка-символ города. Рядом церковь св. Петра.
От Ратуши отправились к главному кафедральному собору, построенному в романско-готическом стиле.
Внутри шла служба, мы только заглянули и не стали мешать. Очень красивые наружные двери.
Недалеко от собора находится дом Моцарта-отца великого композитора, Леопольда.
Дальше углубились в улочки старого города,
И по Максимилианштрассе дошли до церкви св. Ульрихта.
Внутри тоже шла служба, немного постояли, послушали. Местные жители приходят всеми семьями, с детками, с колясками. Городок красивый и уютный, но посещать его надо в теплое время года, окончательно замерзнув и прозябнув, решили двигать дальше и поспешили к машине.
Зато Регенсбург встретил нас пусть прохладой и задуваемым ветром с Дуная, но зато солнышком.
Припарковавшись на набережной, идем до главной достопримечательности, старого каменного моста Steinerne brucke.
Это самый старый мост на территории Германии, построенный в 12 веке. В средние века он считался одним из чудес света и 800 лет был единственным мостом в Регенсбурге через Дунай. По легенде, мост помогал строить черт, за это ему была обещана душа первого живого существа, которое пройдет через него, но первым пустили петуха. Тогда черт очень разозлился и решил разрушить мост, поддел его плечом, тот вздыбился, но устоял. Тогда черт задел его боком, мост изогнулся, но снова устоял.Так и стоит вздыбленный и изогнутый до сих пор. Рядом с ним находится знаменитая старая сосисочная, ровесница этого самого моста, которой 850 лет. В ней можно попробовать знаменитые «6 сосисек».
Уже порядком голодные, мы туда и направились. Сейчас кроме маленькой избушки, где сосиски едят на ходу, рядом в башне моста одноименный ресторанчик. Там мы и попробовали те самые знаменитые кто 6, а кто и 8 штук, или 10 и 12. Сосиски эти подаются непременно с квашеной капустой, особой закваски, секрет которой держится веками в тайне.
На набережной наблюдали обряд то ли крестного хода, то ли освящения. Процессия, во главе со священником, читавшим на берегу Дуная проповедь, на русском, немецком и кажется греческом языках. Икона в руках священника была православная. Да и вся церемония смахивала на православную.
После обеда направились на мост.
С противоположного берега открывается отличная панорама старого города, куда мы затем и поспешили на прогулку.
Первым делом вышли к старой Ратуше,
А затем, затерявшись в лабиринте уютных старинных улочек
прогулялись до церкви св. Эммерана, которая является одной из самых старых церквей Германии.
Церковь 7-8 веков, бывшего бенедиктинского монастыря. Интерьер был перестроен в стиле барокко в 1700-х годах.
В крипте захоронения 8-10 веков. А в нефах по углам мощи святых выставлены наружу, прям целые скелеты, обернутые в плащаницу, покоятся за стеклом. Довольно жутковатое зрелище, если еще учитывать, что мы там были единственными посетителями. Тишина, покой, и мертвые…только косы не хватает. Я даже сфотографировать не решилась.
Рядом с церковью дворец братьев князей Турн-унд-Таксис, выходцев из северной Италии, имевших уже в 15 веке развернутую сеть почтовой связи, и являвшихся ее монополистами. Сейчас в одной части дворца музей, а в другой по-прежнему живут члены знатной фамилии. Попасть вовнутрь можно только с предварительно заказанной экскурсией.
Самым красивым в городе, его доминантой, является собор святого Петра, кафедральный собор Регенсбурга. Готическое здание на площади Domplatz является одним из красивейших в Баварии.
Внутри красивые витражи и две старинные романские капеллы.В соборе в честь праздника пел хор мальчиков, которому более 1000лет.
Рядом с собором находится старая церковь Нидермюнстеркирхе, где сохранились фрески 12 века, а в подземельях при раскопках найдены фрагменты зданий, захоронения и предметы, относящиеся к римскому времени эпохи Меровингов.
С другой стороны от кафедрального собора церковь св. Ульрихта, где сейчас расположен музей.
золотой ключик!

От Собора мы снова вышли на набережную, прогулялись по берегу Дуная, полюбовались на его совсем не голубые воды.
Пора уже было отправляться на поиски нашего отеля, который находился на окраине города. Но подкупил своей низкой ценой и бесплатной парковкой.
McDreams Hotel Regensburg Ost находится на улице von Heyden Str. Нашли мы его быстро, а вот чтобы попасть в номер, нужно было потрудиться. Дело в том, что в данном отеле существует система электронной регистрации. Мы с такой столкнулись впервые. Чтобы получить ключ от номера, нужно в терминале ввести код, заплатить с карты за номер и зарегистрироваться. Бумажка с кодами и фамилиями была приклеена к автомату, иначе пришлось бы звонить. Перед нами какие-то немцы долго мучились, в конце-концов у них получилось, они получили длинный чек, на котором как потом мы поняли, указан номер комнаты и пароль от дверного замка. Проделав вслед за ними ту же операцию, мы тоже получили заветную бумаженцию, поднялись в номер, на двери замок с кнопочками, набираем указанный набор цифр, но ручка не поворачивается, вернее крутиться то крутится в разных направлениях, но дверь не разблокируется. Проделав эту операцию несколько раз, и уже начиная психовать, не без помощи сопровождающихся эпитетов в адрес руководства отеля, дверка наконец то открылась каким-то волшебным образом. Заселившись, оставив детей в номере, кстати, очень приличном и просторном, отправились до ближайшей заправки, закупиться едой на ужин. Не мудрствуя, затарились бургерами в «Бургер Кинг», и пивом, конечно же. Дома неплохо поужинали и утряхнулись спать. Завтра нам предстоял ранний выезд и переезд из Германии в Чехию. Пора было уже и о возвращении домой подумать.

День четырнадцатый. 7 января. Германия-Чехия (Брно) через Пассау. Проехали 540км.

Раннее рождественское утро в Регенсбурге встретило нас проблесками восходящего солнышка. Быстренько позавтракав, собрав вещи, выезжаем в сторону Пассау.
Старый город лежит на полуострове, между слиянием двух рек Дунаем и Инном. А дальше этот полуостров сужается и заканчивается стрелкой у места слияния уже трех рек Ильза, Инна и Дуная.
Приехав в город, под ближайшем мостом загоняем машину на парковку и идем гулять.
В первую очередь топаем к главной достопримечательности города, собору святого Стефана. Знакомое название, не правда ли? Но ничего общего с венским. Его высокие купола видны практически из любой точки.
Но нам же в эту поездку везет, как утопленникам. Опять часть фасада на ремонте и закрыто строительной сеткой. Внутри собора расположен самый большой в мире орган. Правда нам он почему то не показался таким уж и огромным. Возможно, при звучании это становится понятно. Но внутреннее белоснежное воздушное убранство смотрится очень нарядно вкупе с рождественской елкой.
Неподалеку от кафедрального собора находится площадь Rezidenzplatz с Новой Епископской Резиденцией.
Далее узкими улочками старого города мы пробираемся к набережной Дуная.
Даже зимой она очень живописна с белоснежными вереницами кораблей.
А на противоположном берегу, на горе возвышается еще одна достопримечательность Пассау, крепость Оберхауз.
Через подвесной мост через Дунай мы переходим на противоположную сторону.
И по дорожке наверх поднимаемся к крепости, постоянно оборачиваясь и любуясь видами, открывающимися на город с многочисленных смотровых площадок.
Наверху рядом с крепостью отель и гестхауз. А вот сама она оказалась закрыта. Погуляли мы во внутреннем дворе, полюбовались на живописные окрестности.
На слияние рек, на стрелку города.
И сам старый город со смотровой площадки крепости выглядит очень живописно. На холме за старым городом на берегу Инна виднеется монастырь Мариахильф.
Это монастырь Девы Марии-Помощницы с двуглавой церковью в стиле раннего барокко. Но туда мы уже не пойдем. Нам очень удачно удалось все запечатлеть и лицезреть, так как при спуске обратно пошел гадкий мокрый снег, и панорама города стала почти не видна. Снег этот вперемежку с дождем все усиливался. Перейдя обратно на противоположную сторону, мы подошли к Ратушной площади и старой Ратуши, которая была построена в 1405 году, а нынешняя 38-метровая башня - в 1892 г. , когда заменили старую башню, разобранную в начале XIX века.
На фасадной стене Ратуши изображены архиепископы Пассау разных лет и император Людвиг IV. Фасадом она выходит на набережную Дуная и служит еще одним прекрасным ее украшением. Перебежками из магазинчика в магазинчик, мы добрались до машины, заодно и магнитиками с тарелочками разжились.
Гадкая погода прямо таки выпроваживала нас из Баварии. Ну ничего, мы вернемся сюда обязательно в более теплое время года, чтоб все-таки разглядеть «голубые воды Дуная», когда-то увиденные Штраусом. Уже не первый раз мы находимся на этой огромной величественной реке. Первое наше знакомство произошло в самой дельте, на Украине, в местечке Вилково на границе с Румынией, потом был Дунай в Вене, Будапеште, Братиславе. Катались мы и по долине Вахау в Австрии. Не раз мы его где-то проезжали по дороге. И вот сейчас в Баварии в Регенсбурге и Пассау. Но везде цвет его воды был одинаково совсем не голубой…
Вот мы и покидаем Баварию, впереди нас ждет последнее пристанище в этой поездке и последняя спланированная остановка в Чехии в Брно. Приехали мы туда уже затемно. Отель Rakoveс нашли довольно быстро. Находится он в довольно живописном месте, на ул. Rakovecká на берегу озера.
Отельчик довольно новый, рядом еще достраивается корпус. У нас два 2-х местных номера. С новой мебелью, сантехникой. Вечером в ресторанчике мы неплохо посидели. С чешким-то пивом и медовыми ребрышками! А утром нас накормили вкусным завтраком, который входил в стоимость номеров. Единственный минус, это блокировка на карточке суммы за проживание аж 30 декабря. Причем при выезде с карты снова списали эту сумму, обещав, что предыдущие деньги разблокируются через неделю. На самом деле, разблокировка произошла только 29 января. То бишь целый месяц деньги были заморожены. Конечно, это не страшно, когда сумма не значительная. А вот более крупная может принести массу неудобств.
На самом деле, наверное уже не стоило бронировать последнее жилье. Сам город у нас посмотреть не получилось, пора было уже двигать на родину, да и впечатлениями мозги уже были заполнены достаточно.Если б не бронь с блокировкой, то маршрут можно было бы составить как-то по другому, не заезжая в Чехию.

День пятнадцатый. 8 января. Чехия-Польша. Ночевка в придорожном мотеле вблизи города Влтадава недалеко от границы. Проехали 640км.

Следующий день мы практически весь провели в дороге. Задача стояла по возможности максимально близко добраться до границы с Белоруссией.
Но все же легкий чешский шопинг мы успели совершить. Даже не смотря на воскресный день. Девушка на ресепшен рассказала нам, где поблизости есть работающий супермаркет, дала карту, и даже написала номер дороги. В этот единственный наверное работающий торговый центр мы и направились сразу из отеля. В общем, стандартный набор, чешское пиво и Бехеровка с карловарскими вафлями были успешно закуплены и с трудом уже загружены в и так уже порядком пополневший багажник.
Дорога в этот раз была нашей «тетей» выбрана очень удачная. В Чехии по автобану долетели без проблем до границы с Польшей, а там дальше по новому автобану до Кракова. Поляки от радости, что у них наконец-то стали появляться хорошие широкие дороги, расщедрились так, что местами на новой трассе можно пулять аж до 140 км/час. Даже как-то не верится, что едешь по Польше. После Кракова мы взяли курс на Радом и через Люблин на Влтадаву, а там уже вдоль линии границы до Славатыче, где находится погранпереход. 77 трасса на Радом уже тоже местами сделана, есть открытые участки автомагистрали. К Чемпионату Европы думается, Польша приобретет совсем уже другой облик, что не может не радовать. Да, надо упомянуть, что новые дороги платные, и там, где они уже полностью готовы, готовьтесь заплатить несколько злотых. Мы три раза отдали по 8 злотых, кажется. За комфортную езду совсем не жалко. Так что Польша в этот раз пролетела почти незаметно. К шести вечера мы добрались до окрестностей Влтавы и решили искать придорожный отель. В темноте и тумане напрягаться ездой не было смысла. Тем более, что вечером на границе скорей всего уже скопилась очередь. Поэтому зарулили в первый попавшийся мотельчик под названием «Zajazd Drob». На парковке в основном все «наши», в большинстве москали. Но ночевать осталось мало, в основном народ заехал поесть и отправился дальше. Ну а мы спокойно поужинали, поляки кормят вкусно и сытно. По рюмочки, другой на сон грядущий польской водочкой «заужинали» так сказать и отправились отдыхать.

День шестнадцатый. 9 января. Польша-Белоруссия-ДОМ! Проехали 1138км.

Утром приятным сюрпризом оказался завтрак–шведский стол, входящий в стоимость проживания. Что ж очень кстати, в Белоруссии на дороге с едой проблемы, тем более что-то купить на наши российские рубли, кроме бензина, невозможно.
Позавтракали, загрузились и отправились в сторону границы, до которой езды оставалось около часа. В 8.22 мы были уже у Польского погранперехода, в гордом одиночестве. Уж в конце новогодних каникул мы на такой подарок даже и не рассчитывали. Скорей всего сказалось раннее время , как говориться «кто рано встает, тому бог дает»..Да и хорошо, что на ночь глядя сюда накануне не сунулись. Быстро прошли все формальности, проштамповали чеки Тах Free, Лешка заприметил уже знакомого таможенника, поздоровался, как завсегдатай, уже третий раз его встречаем. И дальше к нашим братьям-белорусам. Здесь впереди пара белорусов и москвичи. На въезде девушка с Лешкой здоровается!: «А..Алексей, доброе утро!» Ого! Уже в лицо узнают! Приятно, однако! Быстренько забрала паспорта, проштамповала. Как всегда стандартный вопрос о наличии спиртного, как всегда стандартный ответ… На все про все не больше 15 минут. И в 8.45. мы уже стартуем в сторону Бреста. Стандартно на автопилоте проезжам бульбашей, теперь даже без остановок на пунктах оплаты. На выезде хотели было заправиться подешевле белорусским бензиком, но блин, совок, есть совок. Одна заправка сначала закрылась перед носом на какой то технический перерыв, мы на другую, и та тоже. Потеряли в не маленьких очередях около получаса, ждать уже конечно не стали, плюнули. Уже и лампочка давно горела, да и «время -деньги», а тем более на дороге.
Поэтому заправились уже своим родным, вонюченьким и дорогим, на «Подсолнухе», там же поели, затарились в дорогу печенюшками-плюшками и дальше, в Москву.
Дома были в 11 вечера, с учетом перевода часов на три вперед. В результате обратный путь занял где-то 12 часов. Дорога совсем не напрягла, доехали, можно сказать в легкую. Дома разгрузившись, поздравили папу-Лешу с днем рождения, успев быстренько сварганить праздничный стол и отметить очередной юбилей! И полные впечатлений, уставшие, но довольные утряхнулись спать, соскучившись по родному дому и родным постелям.
А с утра, разбирая чемоданы, в шальной моей больной голове уже выстраивались мысли и планы на следующие поездки….
Но сначала подведем небольшие итоги.
Итак, общий пробег составил на этот раз 5620 км. за 16 дней. На бензин в общей сложности было потрачено 528евро+ 4800руб. при среднем расходе около 9 л.

Оплата дорог : Словакия --7евро (виньетка на 7 дней) , Австрия --(виньетка на 10 дней) 8 +8 евро. Покупали два раза, туда и обратно. Чехия --(виньетка на 7 дней) 18 евро. Итого: 41 евро. Польша--оплата дороги по километражу 3 раза по 8 злотых=24 злотых. Белоруссия -- (туда) 4 раза по 20 р.=100 р.

Парковки: Из того, что запомнилось. Словакия. Тренчин- 3 евро в подземном паркинге. Братислава- 0,60 евро за час уличный паркинг. Германия -3 евро в апартаментах за трое суток в Бад-Райхенхале. Музей Соляные копи- 4 евро. Цугшпитце- 4 евро за день. Обераммергау-1 евро уличный паркинг. Мюнхен- подземный гараж при отеле -16, 50 евро за трое суток. Пассау-2,40 евро уличный паркинг. Швангау-4 евро за день.

Путешествовать на своей машине не только бюджетно и выгодно для нашей большой семьи, но еще и очень удобно, интересно и просто кайфово! Причем, чем больше мы наматываем километров и чем больше открываем для себя стран и городов, тем больше и чаще хочется отправляться в новые, еще неизведанные края!
Германия..Думала ли я когда-нибудь, что так «подсяду» на твои фахверковые домишки, милые городки и казалось бы ничем не примечательный Берлин ? Еще несколько лет назад даже и в мыслях не возникало посетить твои края. И к Баварии я ровно дышала. Но прошлогодняя поездка очень сильно изменила мировоззрение. Так что, теперь пора посетить полюбившиеся места в более теплое время.
А Австрия и Вена… Здесь любовь у всего нашего семейства с первого взгляда. Думаю, что встретимся мы еще не один раз.
Неожиданно и приятно удивила Словакия. Непременно нужно еще возвратиться в этот край живописных лесистых гор , величественных замков и многочисленных термальных источников.
Что ж, будем стараться, а желания и вдохновения у нас хоть отбавляй!!!
Всем спасибо, кто дочитал мои путевые и может порой не совсем путевые заметки.
Пишите, и заходите www.pirozhkova.ru
Ну а все фотоальбомы можно глянуть здесь http://photo.qip.ru/users/yulkapirozk/

Добавил: Julia (03.02.2012) Просмотров: 1382
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.