ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Европейские каникулы 2011-2012. По Татрам, Альпам и Баварии на своем авто. (Польша, Словакия, Австрия, Германия и чуток Чехии )

День шестой. 30 декабря. Австрия-Германия. Бад Райхенхаль. Соляные копи в Берхтесгадене. Проехали 392 км.

Итак, сегодня нам предстоит переезд в Германию, в сторону Баварии, ее южных Альп.
В местечке Бад –Райхенхаль на трое суток у нас забронирована квартира. Но сначала в Берхтесгаден, в музей Соляных шахт (Salzzeitreise). http://www.salzzeitreise.de/en/your-visit.html Дело в том, что 31 декабря и 1 января шахты закрыты, у нас на посещение получается один единственный день 30 декабря. Зимой последний заход группы в 15 часов. Поэтому мы сразу же едем туда. По пути, правда, решаем заскочить в «Биллу», на случай, если вдруг не успеем в магазины вечером. Поэтому свернули с трассы в близлежащий городок, а в Австрии практически в каждом городке, поселке, деревне есть своя «Билла» ну или любой другой супермаркет с полным набором необходимых и обходимых продуктов. В общем, ассортимент всегда богатый! Закупились и с чистой совестью поехали дальше.
Берхтесгаден !
Ох уж эти немецкие словечки. Мои так и не смогли выучить сие названия до конца поездки, с третьей попытки дочке все же удалось запомнить хоть название города нашей дислокации, где мы жили три дня и встречали Новый год, а Лешка всем на вопрос: «Где встречаете Новый год?», уклончиво отвечал: « Мы где-то в Альпах, название городка не поддается моему выговариванию и запоминанию, в общем, Юлька откопала и забронировала квартиру, рядом Зальцбург и граница в трех шагах:) красота, чистый воздух и белый, белый снег!». Вот такое вот описание местности от моего мужа. С географией мы справились!
По дороге погода несколько раз менялась то солнце, то тучки, то снег, то дождь. Но на подъезде к городу с трудновыговариваемым названием распогодилось. И первое, что мы увидели, подъезжая к соляным копям, это наших российских спортсменов на пробежке. Ведь район еще и знаменит хорошими лыжными и санными базами и трассами. В последствии, катаясь по Южной Баварии мы не раз еще замечали наших лыжников, бороздящих альпийские просторы.
Так вот, музей.
Подъехав, озаботились поиском парковки, оказывается, мы свернули прямо к самому музею, а парковка чуть дальше по дороге, потом от нее через мост через речку нужно немного пройти пешочком. Стоимость 4 евро, вроде бы не зависимо от времени.
Билет покупаем семейный, на билете указывается номер очереди, на табло рядом с кассой высвечивается этот номер и время входа в раздевалку. У нас в запасе оказало целых полчаса.
После прохода раздевалка, выдача спецодежды. Все одеваются в специальные комбинезоны, можно и поверх курток, можно снять верхнюю одежду, большие рюкзаки сдаются, сумки и маленькие можно с собой. В раздевалках есть ящики для одежды и вещей, как во всех музеях Германии и Австрии, дверца закрывается за 1 евру.
Облачаемся в шахтерскую одежду,
Прячем фотик( внутри фотосъемка запрещена), и двигаем на посадку к вагонеткам.
Группа человек в тридцать, не меньше. На посадке всех фотографируют, потом еще в процессе, фотографию на выходе можно купить за 5 евро. И вперед, в путь. Экскурсия на немецком, при желании можно взять аудиогид, есть и на русском языке. Но в принципе и так все понятно. По узким лабиринтам спускаемся на вагонетках в шахту. Экскурсовод, вроде бы бывший шахтер, рассказывает о технике добычи соли. Затем по гладко отполированным деревянным спускам на пятой точке спускаемся еще ниже. Тут нас снова фотают. Вид потом на фотографии, тот еще.
Дальше нас ждет самое интересное и красивое. Соленое подземное озеро. На плоту под звуки музыки в полной темноте и в сопровождении лазерного шоу нас переправляют на другую сторону. Очень жаль, что нельзя фотографировать, но общую картину можно представить по фоткам на сайте. Там мы попадаем к знаменитой машине для добывания соляного раствора, изобретенной королевским «оберберг и салина-мастером» Георгом фон Райхенбахом. Рассматриваем различные соляные минералы. Обратный путь на лифте вверх и снова на вагонетках нас доставляют прямо к выходу на улицу. При музее магазинчик с соляной продукцией. Различные кремы, масла, растворы для промывания носа на основе соли, и собственно сама соль для употребления в пищу. Закупились по- полной. Хорошо, что на машине, не нужно думать о перевесе чемодана. И отправились на поиски нашей квартирки в городок Бад-Райхенхаль, до которого оставалось всего-то минут 15-20 езды.
Улицу и дом нашли сразу, заехали во двор и, захватив бумажку с инструкцией, пошли искать волшебный ларец с заветным ключиком. Со стороны все это, наверное, выглядело весело. Прям как в сказке. «Повернитесь к лесу задом, к дому передом, и будет вам счастье!»..Но что-то счастье не находилось. Дверь в подъезд открывается тем самым ключем, подергали несколько раз. Нет, это ж немцы, у них везде порядок, ящика (кроме уже почтовых внутри) и в помине не видно, кустики кругом..Тут наш Петюня решил более плодотворно и скрупулезно по кустикам пройтись. Оба- на! Коробочка-то оказалась к выступу дома прилеплена под карнизом каким-то, а в ней и ключик. Ну слава богу, фамилия наша, и номер квартиры указан. Уже внутри в квартире лежали еще два дополнительных ключа и ключик от почтового ящика и счет на оплату.
Все чисто, аккуратно, квартира укомплектована так, что жить в ней можно сколько угодно дней. Две комнаты, спальня
и гостиная,
где два дополнительных спальных места дня детей. Посуды куча, большой холодильник, чайник, электрическая плита, тостер, кофеварка.
Воспользоваться стиральной машинкой можно было общественной, как мы поняли из инструкции, прачечная находится в подвале. В общем как дома. Мы и Новый год отметили потом как дома. Маленький недочет, первые дни было прохладно, хоть и батареи работали на полную катушку, потом прогрелось. Но куча дополнительных одеял и немецкий шнапс нам замерзнуть не дали. Подводя итог, с чистой совестью заявляю, очень хорошее частное жилье, пожалуй, одно из лучших, которое мы когда-либо снимали. А это касается и нашей страны и заграницы. Такого количества необходимой утвари, пожалуй, нигде не было. Иной раз ложки то кладут строго на пересчет.
Да, и еще не очень приятный момент в наш цивилизованный и прогрессивный век, это отсутствие интернета. Все вайфайные аккаунты, которые нашлись, были заблокированы. Мы тридцать первого числа пытались все ж дозвониться по оставленному телефону, в надежде раздобыть пароль, но никто трубу не брал. Судя по всему, телефон был офиса, а часы работы у них с 8.00 до 13.30. Работают ребята себе в удовольствие. Кроме того все предпраздничные дни офис был закрыт. Вот было б интересно, чтоб мы делали, если б ключи не нашли. А мы-то все такие правильные, сразу с денежкой побежали к ним по приезду. В результате оплатили уже в последний день, когда выезжали. О чем, правда, было написано в договоре, мы ж поначалу не внимательно прочитали.
Значится, разгрузились, машинку сзади дома поставили опять–таки по инструкции на одно из зарезервированных мест. Стоимость 1 евро в сутки. Можно было еще воспользоваться подземным гаражом за 3 евро, но это уже прям роскошь..:))
Рядышком два супермаркета. «EDEKА» и «ALDI». Второй типа отдаленно напоминает нашу «Пятерочку», хотя она и рядом не валялась. Просто ассортимент там поскромнее, но все необходимое тоже есть.
Естественно первым делом отправились в магазин, дозакупаться продуктами к праздничному столу, зная любовь немцев к раннему закрытию перед праздничными днями. 31 декабря, как оказалось, в Баварии магазины работают до 16.00. , что еще более– менее терпимо. В прошлом году в Бремене, помнится в час уже все позакрывалось.
В общем «EDEKA» нас очень порадовала, в дальнейшем, катаясь по Баварии, мы не раз еще в нее заглядывали. Закупившись, побросали дома сумки и отправились на поиски ресторанчика. Поужинать сегодня решено где-нибудь в центре. Дотопали до Ратуши. Там рядом и обнаружили уютный ресторанчик «Unser Bürgerbräu» на ул. Waagasse 1.
Вкусное пиво варят здесь по старинному баварскому рецепту.
Сюдя по всему, из минеральной водички. Курорт ведь все-таки! Тазик супа-гуляша даже в Венгрии не произвел такого впечатления. Еле-еле уговорила, не без «помощи зала», конечно. А мужики наши схомячили по порции ребрышек, приготовленных очень оригинально в кляре и панировке. Очень вкусно!
В общем, очередной каникулярный день закончился очередным праздником живота, теперь плавно перешедшим на немецкую пищу!
А на улице нас ждала самая настоящая новогодняя сказка

Выпал снег, все кругом побелело, лишь нарядные украшенные елочки кругом ослепляли иллюминацией.
У каждого магазинчика и кафешки стоит настоящая «живая» елка!
Ну что еще нужно для счастья? Альпы, снег, Новый год…Того гляди и вырулит из-за угла самый настоящий Дед Мороз. Идеальная картинка, мечта любого ребенка накануне праздника.

День седьмой. 31 декабря. Поездка на озеро Кенигзее (Königsee). Новый год в Баварских Альпах.

Ну вот и наступил самый длинный день в году! А мы с утра мчимся в деревушку Шонау, на главную достопримечательность этого края, озеро Кенигзее, которое действительно по- королевски красивое.
Приезжаем как раз к открытию кассы, билеты покупаем на первый рейс. И в ожидании кораблика любуемся видами озера и окрестностей. А любоваться есть чем…

Выпавший накануне снег придает нашей поездке еще больше очарования.
Вскоре грузимся на кораблик и отплываем к святому Варфоломею. Дальше, к сожалению, зимой он не плывет. http://www.seenschifffahrt.de В пути примерно полчаса.
По многолетней традиции на середине пути капитан останавливается, глушит мотор, и играет на трубе. А кругом горы повторяют ее мелодию громким эхом. Капитану даем монетку и продолжаем путь дальше.
На причале мы сегодня первые посетители, дорожки от снега еще не успели разгрести.
Но даже тем лучше…Дети тут же начинают бесеж, кидание снежками и валяние в снегу. Отрываются от души. Где такого чистого снега найти у нас в Москве??? Эх…

Заходим в церквушку
и топаем дальше,
на столбиках указатели разных маршрутов с обозначением примерного времени в пути. Выбираем себе короткий 20-ти минутный до часовни. По практически не протоптанной дороге углубляемся в лес. И снова попадаем в сказку. Вокруг прямо декорации к «Двенадцати месяцам».
В легкой туманной дымке проглядывают заснеженные горы, маленькие речушки и ручейки пробиваются сквозь снег…Часовенка стоит на холме, на берегу речки. К ней перекинут небольшой мостик, конечно, закрытая оказалась, но через решетку в двери можно разглядеть, что внутри.
После прогулки зашли в ресторанчик возле церкви, поесть вкусной свежей форельки. Можно заказать жареную и копченую. Ресторанчиков там два. Один совсем на краю озера в деревянном здании , похожем на амбар.
Но там только палатка была открыта с форельными бутербродами и рыбка на вынос в вакууме. Мы же пошли в большое белое здание с несколькими большими залами.
Рыбка очень, очень вкусная.
Мы потом в нашей « EDEKe» купили в вакууме, она бедная с нами пропутешествовала аж до Москвы, как-то все недосуг было ее съесть. В результате торжественно дома была под привезенное пиво «уговорена».
На обратном пути начался снег, и мы порадовались, что успели утром запечатлеть окружающие виды.
По Прибытии прогулялись по деревушке Шонау, прошлись по сувенирным лавочкам.
Ну а дальше пора было двигать в сторону дома. Готовить праздничный стол. Какой же Новый год без тазика оливье?
Настругали как положено. Ну а на горячее местные колбаски, мы ж все ж в Баварии.
Новый год был встречен сначала по московскому времени, а затем , через целых три часа и по местному. Мы было вышли на улицу, собрались прогуляться до центра, но вскоре вернулись обратно, полил дождь и ни на какие фейерверки уже невозможно было смотреть. По телевизору посмотрели трансляцию из Берлина, на салют и празднество у Бранденбургских ворот, и, распив последнюю бутылку шампанского, утряхнулись спать.

День восьмой. 1 января. Прогулка по Бад-Райхенхалю.

После самого длинного дня в году закономерно наступает самый короткий.
На улицу после неспешного новогоднего завтрака мы выползли только во втором часу.
Дождь, слава богу, закончился. От вчерашнего снега не сталось практически не следа.
Все смыло дождем.
Ну а мы потопали гулять по городу-курорту, главное богатство которого, насыщенная солью термальная минеральная вода.
Рядом с нашим домом находится собор св. Цено ( St.Zeno), колокольный звон которого постоянно слышен в квартире. Колокол бьет каждый час.
Рядом местное кладбище.
Дальше мы прогулялись к старинному курортному парку по пешеходной улице Salzburger strasse.
В Курпарке находится старая лечебная градирня, которой более 100 лет. Это веранда протяженностью 100м и высотой 10м., по деревянным прутьям которой стекает целебная соленая вода, испаряясь она насыщает воздух полезными солями. Лечение заключается в прогулках по веранде.
Рядом фонтанчик с минеральной водой. Вода течет из двух кранов. Горячая и холодная. И очень соленая.
Еще в парке находится старинная концертная ротонда. И вот такие интересные деревья растут.
Далее дошли мы до Ратушной площади и ратуши.
Рядом церковь св. Николая. Самая старая церковь города.
Старая солеварня Alte Saline, где находится одноименный музей, в праздник закрыта.
Но мы ведь побывали в Соляных Копях в Берхтесгадене, где гораздо интереснее. Но если есть возможность и желание посетить оба музея, то можно приобрести комплексный билет на два объекта сразу.
Речка Заалах ( Saalach) , омывающая город, очень живописна в районе моста Luitpoldbrucke. Там находится вот такая вот живописная плотина.
А перейдя через мост на противоположную сторону, мы подошли к старейшему в Германии подъемнику Предигштульбан, построенному еще в 1928году. В надежде подняться на высоту 1150м. Но увы. 1 января здесь царит тишина и покой.
Возвратившись снова в старый город, продолжили прогулку по району Флориани. Вышли на маленькую симпатичную площадь св. Флориана,
и углубились дальше на узенькие улочки с красивыми разукрашенными домиками.
Все магазинчики конечно 1 января закрыты, но на обратном пути на Ludwigstrase открылся «Моцартовский» Reber. Конечно, мимо пройти было невозможно. Закупились сладкими новогодними гостинцами.
Вскоре стало смеркаться, и мы потопали домой, к остаткам праздничного стола, надо было доедать наготовленное накануне. Завтра нам предстоит переезд в Фюссен.

Добавил: Julia (03.02.2012) Просмотров: 1742
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.