ВВЕРХ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Главная » Путешествия » Европа, говорящая по-русски. В Таллинн на новогодние каникулы на автомобиле!

Европа, говорящая по-русски. В Таллинн на новогодние каникулы на автомобиле!

Ездили двумя семьями на двух машинах. Четверо взрослых и трое детей 10,11,12 лет.
Документы, бронь за гостиницу, визу, грин карту и пару экскурсий оформляли через московское турагенство Лас-Флорес. В целом работой их остались довольны. Было бы все на почти пять, если бы при получении грин карты не были напутаны фамилии. Хорошо, что все делалось заранее, и все успели переделать!
Итак, наша виза начинала действовать с 3 января. Мы решаем выдвинуться 2- го утром, чтобы переночевать в Пскове. Встречаемся с друзьями на съезде на Новую Ригу. И вперед, в путь! Дорога, конечно же, далека от идеала. Особенно «радует» в этом смысле Тверская область. Там ее просто местами нет. Но мы были к этому готовы, уже ездили по этой трассе в Псков в прошлом году и для нас это не стало сюрпризом. Доехали нормально, с учетом всех остановок добрались до Пскова за 9 часов, что очень не плохо, учитывая еще и зимнюю погоду. Заселились в заранее забронированную гостиницу «Ольгинская». Причем наших друзей почему то в брони не оказалось(хорошо был факс, подтверждающий ее наличие) и им нашли номер, но за бронь денег не взяли, что тоже плюс. Номера оставляют желать лучшего, но одну ночь перетерпеть можно. Хотя и находится гостиница на набережной, и окна выходили у нас на Кремль(вид красивый).Но внутри кроме поменянных стеклопакетов больше никакой красоты, ремонт судя по всему был очень давно и делался очень по совковому. Завтраки тоже желали оставлять лучшего.
Вечером мы посетили популярный ресторан «Русь»,находящийся в одной из башен Кремля. Не плохо и не дешево поужинали! И с утра после завтрака рванули дальше в путь на границу. Выехали из города в сторону Старого Изборска и затем свернули на Печоры. Проехали сквозь город(хотя есть объездная дорога).Но городок очень маленький , поэтому разницы нет. Упираемся в пограничный пункт «Куничина гора» (со стороны Эстонии «Койдула»). Рядом заправка, доливаем под завязку бензин. И встаем в очередь из примерно где-то 10 машин. С нашей второй машины (с нас почему то нет), содрали 140руб за платную дорогу до Печор. Причем деньги берут только за иногородние номера. Псковские ездят бесплатно. Да была бы еще дорога!!!
На границе потеряли около 2-х часов. И нам еще повезло, потому что очередь потом за нами выстроилась очень приличная. Долго заполняются бумажки на машину. На нашей территории проезжаем, заходим в дютик(Duty Free). Всего 1 литр на взрослого человека(особо не разгуляешься). И едем на эстонскую сторону. Там приходится вытаскивать почти все вещи на просветку (причем почему то псковские проезжали гораздо проще и их не осматривали).Таможенницы заинтересовались содержимом одного нашего чемодана, смутили кассеты для камеры, приняли их за сигареты. Поинтересовались количеством спиртного. И благополучно отпустили. И вот мы в Европе. Переводим часы на час назад. Настраиваем эстонскую волну, там есть радио станции на русском языке. Особой разницы тут сразу не чувствуется. Пейзаж примерно тот же, те же зачуханые деревеньки. Дорога только лучше и посреди леса кабинка туалета! Скорость уже 90 и в населенном пункте 50. Желающих нарушать практически нет. Штрафы огромные. И мы тоже крадемся, хотя такая хорошая дорога, так и хочется прибавить газку. В деревнях периодически встречаются полицейские. Поэтому рисковать не стоит. Автомобилисты солидарны и стараются предупредить о встрече с засадой .Нам стали моргать фарами аж за полчаса !!!
Где-то в четвертом часу добрались до Таллинна. От границы ехали около
 4 часов (может чуть больше).В Таллинне ищем гостиницу Тallink City.Особо плутать не пришлось. По скачанному в инете кусочку карты почти сразу находим стеклянное красивое здание. Напротив большой популярный торговый центр Виру. Чему все несказанно рады.
Останавливаемся на парковке для таксистов. Муж идет узнавать, где стоянка. Прекрасно говорящий по-русски таксист объясняет, как пройти на ресепшен, где парковка. Мы выясняем, паркуемся и идем оформляться. У нас два номера семейных, соединенных дверью. У наших друзей один большой с дополнительным диваном. Вся мебель идеальная, красивая, большой телевизор, на экране приветствие и поздравление с приездом мне и сыну(отображается по карточке).Хорошая новая сантехника, ванна с окошком, душевая кабина. В общем, впечатления очень хорошие. Отель вполне оправдывает все свои 4 звезды. А где-то, может быть, ему бы поставили бы и все пять. Завтраки тоже вполне достойные. Конечно, все одно и тоже каждый день. Но выбор большой. Каша, мюсли, йогурты, картошка, яйца, бекон, сосиски, вкусная селедка трех видов, зерненый творог, джемы, овощи и фрукты. Голодными мы никогда не оставались!
Итак, мы разместились, передохнули, выпили с приездом и к семи часам выдвинулись в Старый город. У нас был заблаговременно забронирован столик в Пепперсаке.
Тут нам пришлось поплутать, от гостиницы идти до Вируских ворот не более пяти минут. Но в темноте, слегка ошалевшие с дороги, мы двинулись не в ту сторону. Без карты мы забрели почти до Тооомпея и пробегали по улочкам Старого города почти полчаса…И тут, о чудо!!! Мы выбегаем и Ратушную площадь. Посередине стоит елка, сверкая огоньками, рядом куча домиков рождественского базара. Такая красотища, аж дух захватывает! Такое впечатление, что попадаешь неожиданно в сказку! Но уже без пяти семь. Мы боимся опоздать. Вот Олде Ханса, а напротив долгожданный Пепперсак. Ошалело туда влетаем, размахиваю на ходу листком с бронью! Очень милая официантка разместила нас в главном зале, где чуть позднее происходил бой на шпагах. Поели и выпили мы очень много. И очень вкусно! Понравилась фирменная водка медово- перечная. Дети еще назаказывали десертов. В нас уже не влезло! Ресторан очень большой. Очень много залов. Есть зал кафе, с отдельным входом на улицу. С утра там можно позавтракать. Все красиво и стилизовано оформлено.Обратно, выйдя из ресторана, мы опять пошли не в ту сторону. Почему то нас все время тянуло на Тооомпея. Мы долго выбирались, побывали ,как я потом уже поняла и на короткой и на длинной ноге(так называются улицы).
Выбрались опять таки не с той стороны. Наши мужья уже начали впадать постепенно с бешенство и подмерзать. Вообще ,все дни нашего пребывания погода была очень холодная и ветреная. Пожилая тетушка объясняет нам дорогу и мы наконец то находим свою гостиницу.
4 января-первый полноценный день нашего пребывания в европейском Таллинне.
Был полностью посвящен Старому городу.

С утра наконец то мы увидели город при ослепительных лучах солнца и очень сильном морозе. Вооружившись скаченными в инете отзывами и путеводами, а так же неожиданно обнаружившейся у наших друзей картой(им дали в агентстве при получении документов),мы топаем в сторону Вируских ворот. И оказалось, что это совсем близко. Солнечная погода помогла нам сделать красивые видовые фотки! Почти сразу за Вирускими воротами сворачиваем направо. Там торговые ряды вдоль таллиннской городской стены. Бабушки торгуют вязаными изделиями. Я тут же иду покупать себе шапку с длинным хвостом в национальном стиле. Лена с Татьяной(моей дочкой) тоже западают. И выбирают себе по шапке. А сыну понравилась шапочка с тремя бубенцами. Он с ней готов был вообще нигде не расставаться! В дальнейшем эти шапочки нас очень спасли. Они оказались очень теплыми и с удобным длинным хвостом, которым было очень удобно заматываться как шарфом! Проходим по улице Виру. Это одна из основных центровых улиц. На ней много магазинов. Выходим к Ратуше. Не перестаем удивляться как быстро дошли. Вот он Пепперсак и Олде Ханса. Тележка с орешками. Покупаем орешки и тут наши мальчики, уже успев замерзнуть, тянут нас пить кофе. Так вот в дальнейшем перебежками из кафе в кафе или по сувенирным магазинчикам мы спасались от мороза. Затем мы идем в самую древнюю аптеку в Европе, находящуюся на Ратушной площади, потом в переулок Катарины. Фотографируем черного кота на крыше, заходим в ремесленные лавочки! И движемся в сторону пл.Нигулисте. Посещаем инф.центр. Набираем там кучу бесплатных карт, покупаем автомобильную карту города и краткий путеводитель. Заходим в церковь Нигулисте. А оттуда до башни Кик енд де Кек , что в переводе означает, «загляни в кухню».Там сейчас музей средневековья. А на нижних ярусах экспозиции фотовыставки. Довольно интересные виды получаются из окошек(бойниц) верхних ярусов. Тут детки наши начинают подвывать в плане еды. Поэтому на выходе из Старого города на Виру забегаем перекусить (пообедать супчиком, а кто и пивом с водочкой).И домой заряжать камеры и фотики. В шесть часов у нас экскурсия в Доминиканский монастырь. Экскурсию заказывали еще в Москве. Нас встречает гид на Ратушной пл.и мы топаем в монастырь .Там нам раздают факелы(конечно не всем), но наши мальчики успевают отхватить. Монах в средневековой одежде отчеканивает самому маленькому ребенку из группы монету(она в дальнейшем является бесплатным пожизненным входом ).Рассказывает нам о истории монастыря. Всех угощают средневековым монастырским напитком(похож на ликер Вана Таллинн), но почему то называет его пивом. У средневекового колодца можно бросить монетку и загадать желание , что мы все с радостью сделали. Делаем красивые фотографии с факелами. И в конце экскурсии покупаем в качестве сувенира рюмку напитка и чеканим себе монетку. В целом экскурсия понравилась, особенно интересно детям, средневековый дух, свет факелов в темноте! Единственный не очень приятный момент, когда монах упомянул про сталинских летчиц, бомбивших Таллинн, и разбомбивших большую часть монастыря. Зря это он так! Ну да ладно…
Вообще от жителей, где бы мы ни были, к кому бы не обращались, всегда исходило только доброжелательное отношение. Видя , например, в магазине, что я не понимаю по-эстонски, продавщица тут же переходила на русский. И так было всегда и везде.
Ну так вот. После экскурсии на пол девятого у нас заказан Олде Ханса. Пытаемся попасть на час раньше ,но все места заняты, и мы скачем по морозу, наматываем круги вокруг Ратуши, делаем вечерние фотки, пока окончательно не окоченеваем. В забронированное время мы наконец то попадаем в ресторан, согреваемся перцовой водочкой. Порции опять очень большие, обжираловка!!! И снова очень вкусно! Дети заказали себе десерт из роз, я попробовала. Да, вкуснятина!!! Ресторан стилизован в средневековом стиле, еда тоже довольно необычная. Много дичи, что летающей, что бегающей! И очень вкусно. Еще стоит обязательно с фотиком заглянуть в туалет! Да, да, именно с фотиком! Туалет и умывальник тоже средневековые!
После ресторана дотопываем до отеля и заваливаемся спать!
5 января-Кадриорг, набережная, Монастырь святой Биргитты. Старый город.
На следующий день с утра мы поехали в Кадриорг. Посмотрели на дворец Петра первого, который царь построил для своей жены Екатерины. Внутри сейчас находится музей зарубежного искусства. Но туда решили не ходить. Сам парк вокруг зимой конечно же, не так интересен, как летом. От него топаем в сторону моря, к памятнику Русалке. Памятник стоит практически на набережной. Монумент этот был воздвигнут в память о гибели одноименного корабля. Яркое солнце, синее море, прибой, замерзший пляж, песок ,а под ним лед. И лебеди, практически ручные ,плавающие у берега вместе с утками. К сожалению, кроме шоколадки у нас больше ничего не было. Взяв прямо из рук кусочек горького шоколада, почамкав, лебедь есть его не стал. Довольно не обычные ощущения. На море зимой я оказалась в первый раз! Делаем красивые снимки на фоне моря, порта, лебедей и движемся дальше в сторону Пирита. На сам пляж уже решаем не ехать. А путь наш лежит сразу до монастыря св.Биргитты. Это женский монастырь ордена Святой Биргитты. Сейчас от него остались только стены и катакомбы(что не могло не порадовать детей).Забыв про холод и мороз, они начали носиться по подземным ходам и лабиринтам. Рядом с развалинами находится кладбище, где хоронили местных крестьян. Нагулявшись(насколько позволяла погода), мы двигаемся обратно в гостиницу и ставим машину на парковку. Затем снова пехом идем в Старый город. У нас еще не осмотрена самая длинна ул.Pikk и «Толстая Маргарита».Поэтому сразу после Вируских ворот сворачиваем направо и движемся по ул.Uus до башни «Толстая Маргарита».Внутри сейчас находится морской музей. И наверху смотровая площадка. С нее открывается вид на море. После посещения музея двигаемся по ул.Pikk.Смотрим на «Трех сестер». Это три дома, слепленные вместе. Сейчас там находится дорогущий отель с одноименным названием. Далее церковь Олевисте. Во внутрь не попадаем, закрыто.Затем переходим на ул.Lai. Смотрим трех братьев, движемся дальше, доходим до церкви св.Духа с красивыми часами на стене. И тут нашим деткам срочно приспичило перекусить. Они требуют Макдональдс. Хоть я и ярый противник таких заведений, но под общим натиском все ж таки сдалась. Оставляем детей в Макдональдсе, сами идем не так далеко в кафешку «У Швейка»,подрепиться горячительными напитками. Дети поели и направились гулять по магазинам на ул.Виру. Где в одном из обувных мы их настигли. Так как у нас на этот день на семь часов был заказан Балтазар, а уже стемнело, и времени было впереди еще достаточно, решили пойти и потратить это время на шоппинг. С ребятами мы разделились, и каждый пошел своей семьей. Наши друзья отправились в Стокманн, а мы в торговый центр Виру. Ну конечно же, без покупок не ушли, хотя в результате потом прикинув, мы сделали вывод, что цены примерно одинаковые с Москвой. Правда я купила пару джемперов местного производства, в Москве просто таких нет, по цене получились до 1000р. Мужу джинсы, сыну куртку, кофточку дочке! И довольные топаем в чесночный ресторан Балтазар, где встречаемся с ребятами!!! От двух предыдущих отличается сильно. Все по высшему разряду, салфеточки, вилочки, ножички. Понтово!!! Еда вкусная, во многие блюда добавлен чеснок. Мне очень понравился чесночный суп с морепродуктами. Попробовали чесночную водку(честно, в Пепперсаке была вкуснее),дети заказали чесночное мороженое. Я попробовала, но особого вкуса чеснока не почувствовала, может быть, после всех остальных блюд вкус уже притупился. Но мороженое было вкусным!
Окна Балтазара выходят на Ратушную площадь. Получились очень красивые фотки с видом на рождественскую елку, разукрашенную фонариками Ратушу!
6 января-Поездка в Раквере.
На следующий день после завтрака прыгаем по машинам и путь наш лежит в сторону г.Раквере в одноименный замок. Из гостиницы выезжаем по указателям в сторону Нарвы. Попадаем на Нарвскую трассу. Дорога отличная, построена при поддержке Евросоюза. Где-то около 100км. И мы въезжаем в Раквере. Доезжаем до замка. Сам
он находится на горе. На парковке кроме наших машин, стояло еще пара, и несколько экскурсионных автобусов. Поднимаемся к замку. По дороге нас встречает молодой человек, одетый в средневековую одежду. Мы здороваемся , он поздравляет нас с наступающим рождеством и приглашает посетить замок. Но сначала мы заворачиваем к статуе огромного, ныне вымершего быка, ауроха, символа города. Затем идем в замок, покупаем билеты. От замка остались одни развалины. Построен он был еще датчанами и расширен в 14в. рыцарями Ливонского ордена. Внутри все стилизовано под эпоху тех лет. Много развлечений. Можно пострелять из лука, сфотографироваться в доспехах, поиграть в разные забавные средневековые игры, покататься на крутящихся качелях, держась рукам за канат. Есть еще винный погреб, где можно купить стаканчик вина или глинтвейна, трапезная, где кормятся экскурсионные группы. Летом по двору замка еще гуляют домашние животные. В общем, сделано интересно. Детям очень понравилось. Все постреляли из лука, испробовали различные средневековые забавы. Нафоткались с разными мечами в доспехах, на коне!!! Только вот с сувенирами там беда, единственная бабушка продавала незатейливые магниты и еще какую то ерунду.
На обратном пути заезжаем по дороге в симпатичную харчевню, судя по всему бывший амбар, перестроенный в кафе, но стиль деревенского дома сохранен. Очень милое заведение. И поели мы там вкусно. По приезду в отель, решаем еще походить по магазинам, а потом в Старом городе посидеть отметить рождество. Вечером выдвигаемся в поисках ресторана. Так как я бронировала рестораны только на первые три дня, выбор у нас был теперь свободный. Заходим сначала в разрекламированный Бирхаус. Стоит очередь, мест нет. Напротив заходим в Золотого поросенка, та же засада. Честно говоря, думала, что к шестому числу народ начнет разъезжаться и с местами будет не так напряжно…Но не тут то было. Подумав, доходим до еще одного разрекламированного кафе «У бабушки», но оно оказалось закрыто, и не долго думая, наш путь лежит в Пепперсак. Единогласно было решено, что из всех трех ресторанов , понравился он нам больше всего, и мы идем на поклон туда. И нам очень повезло. Нам удалось занять 2 столика. Детей на этот раз посадили отдельно. Так что у них была своя свадьба, у нас своя, чему все были рады!
В очередной раз объевшись и не мало выпив, чапаем домой. Расходимся по номерам. И уже ложась спать, мой муж чухается, что забыл рюкзак(в котором была камера) Одевается, бежит обратно, но время позднее , все уже закрыто. Честно говоря ,надежда, что с утра он найдется, у меня была маленькая.
7 января - Марципановая сказка. Тоомпеа.
С утреца выпал снег и значительно потеплело. Но и солнце тоже скрылось в облаках. У нас сбор у Ратуши в 9.30.На экскурсию «Марципановая сказка».Но первым делом мы бежим в Пепперсак. Надо вызволять рюкзак. Подходим, дверь закрыта и рядом объявление. Вход на завтрак рядом. Оказалось, открыта кафешка ,зашли и «О, чудо!», в целости и невредимости нам возвращают наш рюкзак с камерой. Да, это все таки цивилизованная Европа. И отношение к людям человеческое и уважительное! Не важно кто ты, русский, финн, эстонец! В Москве шанс его найти был бы гораздо ниже. Радостные мы идем встречаться с гидом. У наших ребят сегодня последний день. Они после обеда уезжали. Поэтому Лена с дочкой , оставив папу отсыпаться и собирать вещи, пошли с нами на экскурсию вдвоем. Мы проходим в фирменный магазин Калев. Нас рассаживают за столики, где уже приготовлены фигурки и краски, выбираем по животному и начинаем фантазировать, раскрашиваем наших животинок. В последствии их нам высушивают, покрывают лаком , упаковывают ,и потом мы заходим и забираем их. Сын умудрился заполучить себе аж две фигурки(одна оставалась ничейной).Затем нас ведут в знаменитую «Лакомку».Там мы пьем чай с марципановой конфеткой. По ходу гид рассказывает нам про историю создания марципана, фабрику. И мы отправляемся в кафе «Шоколатерия»,где нас поят горячим шоколадом. Кафе оформлено так, как будто ты находишься в доме, в комнатах в годах 40- х. И на этом экскурсия заканчивается. Конечно, интересно, не обычно, но 25 евро это не стоит! Но дети в восторге! А это главное! Далее у нас еще не осмотрен Вышгород, величественный замок Тоомпея.
И мы по ул. Короткая нога, проходя через сад датского короля, выходим на Lossi platz , к замку Тоомпея, парламентскому дворцу и собору Александра Невского. Подходим к длинному Герману, на вершине которого развевается эстонский флаг, и проходим к Домскому Собору. Далее двигаемся по ул.Kohtu на смотровые площадки Kohtuotsa иPatkuli .С первой открывается обалденный вид на красные черепичные крыши, шпили и флюгера Старого города. Со второй вид на башни, на северный отрезок. Спускаемся по лестнице вниз и выходим на ул.Нынне. По ней мы доходим до Таллиннской крепостной стены и оборонительных башен, по которой можно пройтись и подняться по темной винтовой лестнице на одну из башен. Потом бредем дальше, попадаем на ул.Pikk.И невозможно пройти мимо «Лакомки».Кстати, найти ее очень легко, находится она напротив Российского посольства, на доме которого развевается наш флаг! Заходим, пьем вкусный айриш кофе с разными булочками и коврижками. Звонят ребята, они уже собрали вещи. И мы спешим проводить их домой!
Расставшись, возвращаемся снова в старый город, опять к бабушкам , торгующим вязаными изделиями. Всем закупили по свитеру и далее вперед за сувенирами! Цены однако, на разные тарелочки и магнитики кусаются. Нигде больше таких высоких цен я не встречала.
Тарелки стоят от 700р и выше, магниты от 240р. Но что делать, быть в Талинне и не привезти тарелку, тем более что мы их собираем! Окончательно стемнело, время близилось к ужину. Предпринимаем еще одну попытку попасть в Бирхауз! И без проблем! Еще ходили и выбирали, где лучше сесть. Большой ресторан со своей пивоварней. И тоже обалденно вкусной едой и пивом! Цена на пиво ниже, чем в Москве на 50-70р за пол литра.
Очень понравилось медовое пиво! А пивной суп!!! Ням!! В общем опять, как обычно, обжорство! И с трудом доползаем домой!

8 января-поездка на водопад Кейла-Йола и г.Хаапсалу.
Последний день нашего пребывания мы решили посвятить пригородной поездке в курортный город Хаапсалу, по дороге осмотрев водопад Кейла-Йола. После неспешного завтрака выезжаем из отеля по указателям в сторону Пярну и уходим на шоссе Paldiski, и держимся указателей на Keila. Где-то через примерно 25-30 км. дорога начинает идти вверх. Справа обнаруживаем смотровую площадку. Это так называемый мыс Гамлет. Выходим, фоткаемся на фоне моря и обрывистого берега. С погодой не очень везло, было очень пасмурно, поэтому не удалось получить таких захватывающих снимков, как хотелось бы. Но все равно впечатляет. Внизу, на море можно было различить маленькие белые точки(это плавали лебеди).Летом в хорошую погоду там возможно реально спуститься вниз на пляж, но мы рисковать не стали и двинулись дальше. Едем еще где то 5 км и перед мостом через реку Кейла в местечке Ванна –Жойзу сворачиваем к висячим мостам и водопаду. Если переехать мост, справа будет парковка. Но кажется она платная. А мы паркуемся возле местной гидроэлектростанции. Гуляем по висячим мостам, фотографируемся. Место очень красивое и живописное. Лесной воздух, перемешанный с морским…Так и хочется задержаться подольше. Очень впечатлило. Довольно необычно смотреть на полузамерзшие потоки воды! Но у нас впереди Хаапсалу. Двигаемся дальше по указателям на Кейла, а затем , при въезде в город, на Хаапсалу. В местечке Кейла мы остановились пред указателем, свериться с картой, и тут совершенно наглым образом перед нашей машиной дорогу перебегает рыжая плутовка, но задерживаться не стала ( даже не успели достать фотик), прошмыгнула дальше в поле, мышковать, видимо направилась! Ну вот еще каких то 70-80км и мы в Хаапсалу. Дорога была совсем не расчищена, довольно скользко и времени мы затратили побольше, чем рассчитывали.
Въехали в город и благополучно пролетели главную площадь с находящимся на ней полуразрушенным епископским замком. Каких то несколько минут и мы уже проскочили весь город, и оказались у железнодорожного вокзала, где сейчас музей паровозов. Ныне вокзал не действует. Здесь надо отметить, что город до 1995 года был закрытым. И этим все сказано. А вокзал этот был построен в 19 веке для царской семьи, которая приезжала сюда лечиться на грязи. Курорт этот был очень популярен среди членов царской фамилии. Еще вокзал этот примечателен тем, что здесь снимали знаменитый фильм «Анна Каренина».Пофоткались и двигаемся дальше, несмотря на миниатюрность городка, умудрились заблудиться. Местная тетушка показала нам, как проехать к замку. Подъезжаем, кругом тишина и спокойствие. Касса закрыта, на территории замка только мы и местные детки, катающиеся на санках с горок. Быстренько все осматриваем.И топаем в сторону моря, точнее залива. Кругом тишина! Выглядит все очень не обычно, покрытый снегом пляж, редкие сосны. Двигаемся по променаду. Сохранились деревянные строения ,эстрада, так называемый Курзал, построенный в конце 19 века, причалы для лодок, все несколько обветшавшее. Но заметно кипит работа, строятся новые отели. И наверное летом здесь будет очень оживленно. А сейчас это место чем-то напомнило мне приволжские набережные. Вспомнился фильм Михалкова , снятый по «Бесприданнице» «Жестокий романс». Очень уж напомнили пейзажи, и домики такие деревянные, провинциальные. Обнаружили мы и дом с табличкой, что в нем жил Петр Первый. Который тоже внес свой вклад в историю города. Чтобы последний не достался шведам, по его приказу Хаапсалу сровняли с землей. Побывал здесь и Чайковский. Сохранилась его знаменитая скамья, но ее мы уже не нашли. Побродили по узеньким улочкам, и двинулись в обратный путь. Уже смеркалось , а нам нужно было еще доехать до Таллинна.
Вечером, бросив на стоянке машину, идем обедать или ужинать, кому как, в Золотой Поросенок. Это ресторан с местной кухней. Тоже огромные порции. Заказали с мужем блюдо на двоих…Этим можно было бы накормить человек шесть! Еще понравилось там теплое, медовое пиво! Очень интересное на вкус! Из ресторана забегаем по последним сувенирам, делаем последние фотки на Ратушной и бежим в отель. Надо пораньше собрать вещи,и лечь спать. Завтра предстоит обратный путь на родину. Забегаем вечером в наш супермаркет Виру, находящийся напротив. Надо купить выпивку и шоколад. И тут обнаруживается , что карточки не принимают, что то у них сломалось, время без пяти восемь. А спиртные напитки продаются только до 8 часов. Засада! Пытаемся снять наличку, банкомат тоже не дает. У них это в порядке вещей, так что иногда надо иметь и наличные. Пробегали, наконец-то сняли деньги. Естественно, за ликерчиками уже не успеваем. Покупаем калевский шоколад с марципаном. И идем спать!
9 января - путь на Родину!
С утра идем на завтрак к началу открытия ресторана, т.е. к семи часам, сдаем номер , грузим чемоданы. Багажа у нас заметно прибавилось. И бежим к открытию (восьми часам) в алкогольный магазинчик, находящийся на первом этаже торгового центра R ALKO.Быстренько закупаемся и в половине девятого отбываем!
До границы ползли аж пять с лишним часов, на дороге каша, выпал снег и потеплело, и время потеряли, объезжая пробки из-за двух аварий. На обратном пути, через сам Тарту не поехали, как-то вывели нас указатели на объездную дорогу. А затем по указателям на Койдулу. И где-то в районе 2-х часов прибываем на границу. Перед нами одна машина.
Быстро ставим штамп в паспорт, и тут начинается интересное. Пробивая на компьютере наш тех.паспорт на машину, они ее не обнаруживают. И нам заявляют, что мы дескать сюда въезжали на другой машине. Начинают ходить, бродить, выяснять, сверять VIN код. И тут выясняется, что когда мы ехали туда, они вбили данные не от того тех.паспорта. У мужа в документах лежал на память тех. паспорт на старую машину, которую у нас угнали, аж в 2002 году!!! А они, даже не взглянув, на чем мы едем, пробили данные от той. Оказывается, мы по Эстонии катались на несуществующей машине!!! Но все разрешилось, мужа поздравили с днем рождения. У него как раз 9 числа! И мы быстренько проезжаем на свою Родину! Переводим часы на час вперед. И в три часа стартуем дальше на Москву. На обратном пути решили без ночевки. Но наверное зря, дорога была мягко говоря, трудная. Быстро стемнело, а пурга , метель, лед на дороге естественно не давали прибавить скорость. Ехали очень долго, гораздо дольше, чем планировали. На подъезде в Тверскую область пристроились за какой то фурой. Спасибо большое водителю, видимо он уже знает на этой дороге каждую трещинку, провел нас за собой!
В Москву попали в 2 часа ночи. В общей сложности от границы до Москвы путь преодолели за 11часов. От Таллинна до Москвы получилось 16 с лишним часов. И путь длиной в 1100км. Конечно, учитывая состояние дороги, короткий световой день и погодные условия, наверное это нормальное время. Думаю, что летом это расстояние преодолевается быстрее. Но мы же не ищем легких путей!!!
Не смотря на тяжелую дорогу и усталость, мы еще умудрились отметить день рождения мужа(конечно дети завалились спать)! И поездкой в целом очень остались довольны!
Она в очередной раз принесла нам много нового , интересного, положительных эмоций, и дала большой заряд бодрости и энергии. А нам так этого порой не хватает в наши серые московские будни!
И напоследок некоторые полезные советы! И итоги!
Расстояние -трасса Москва-Псков-Печоры-Тарту-Таллинн-1100км.
На бензин было потрачено3520р и 700кр. Это где-то 5200р. (с учетом поездок внутри Эстонии). Если считать только дорогу туда и обратно, хватает российского бензина!
На территории Эстонии практикуются автоматические заправки. Стоит автомат, принимающий купюры или карточки, но сдачи, ежели чего не дает !
Деньги. Самое оптимальное, это ехать с карточкой. Принимают везде. Также везти можно любую валюту. Рубли принимаются практически везде. Мы и наши друзья предпочитали менять в Hansa Pank. Лучше менять деньги непосредственно в самом банке. Курс в Старом городе намного хуже.
Что везти: Конечно, ликер Ванна Таллинн, он есть классический, с одноименным названием, еще под этим брендом выпускают апельсиновый, кремовый, кажется, ореховый Есть водка местного производства Сааремаа, брать или не брать на ваше усмотрение, сами еще не пробовали. Шоколад и марципан фабрики «Калев».Но сам шоколад мне не очень, наш «Красный Октябрь» на вкус лучше. А вот марципановые батончики или фигурки – оригинально. Еще можно купить марципановое тесто (продается в упаковке на вес) Довольно необычный и интересный подарок детям!
Разные тарелки, магниты керамические изделия (ну это как везде). Но цены очень высокие!
Вязаные изделия местного производства у бабушек. Свитера, шапки, варежки, носки. Большой рынок находится вдоль Таллиннской городской стены. От Вируских ворот сразу направо. Цены не низкие, но соизмеримы с московскими. Шапки по 200-250кр, свитера от 500-800кр. Но очень теплые ! Меня реально такая шапочка спасла во время гуляния по городу в мороз! В магазинах они тоже есть в продаже, но цена уже крон на 100 выше.
Льняные изделия (продаются тоже в сувенирных лавках).С местным национальным рисунком. Разные скатерти, фартучки, салфеточки, полотенца. Цена в среднем за фартук от 150кр. ,на кухонное полотенце от 70кр.
Янтарь. Да, его много. Но он не дешевый и к тому же привозной. Своего янтаря в Эстонии нет! Езжайте за янтарем в Калининград!
В торговых центрах цены практически московские на известные всемирные бренды. Но может быть чуть чуть пониже.
Большой Стокманн, ассортимент московский!
Из местных брендов. Re reserve, Monton. В первом купила несколько свитеров .Качество понравилось, как в носке не знаю. Посмотрим! Но производство все равно китайское. Еще местная одежда Иво Николе(не помню как пишется правильно).Честно говоря, ничего там не впечатлило.
Виру Кескус ,очень большой супермаркет. Отдел с женской одеждой чем-то напомнил московский ХЦ, но только гораздо больше. Марки там присутствуют те же.
Рестораны. Уже много описано выше. Цены на еду и крепкие напитки почти так же как в Москве. Пиво дешевле. Кофе и вообще еда в кафешках где то на 30-40% ниже. И гораздо вкуснее!!! Если собираетесь много ходить по ресторанам, денег берите больше. У нас основная часть трат пришлась именно на еду. Но мы ни в чем себе не отказывали!
Музеи. Их не очень много. И не дорого. Есть семейные билеты от трех человек. Получается намного дешевле.
Многие смотровые пл. зимой закрыты. Башня Ратуши, Олевисте не работали!
Внимание курящим! В общественных помещениях, отелях(в нашем точно!) нигде не курят. В ресторанах тоже. Курить можно только на улице! В Бирхаусе есть спец. комната для курящих! Больше нигде не видели!
Ну, вот вроде бы и все. Что забыла, спрашивайте.
Будут вопросы, пишите на pirozhkova@mail.ru
Фотки можно глянуть здесь

Добавил: Julia (07.07.2008) Просмотров: 2212
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.